ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Отдела образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области за 2014г.

р.п. Новоспасское

03.11.2015 г.

            

Основание проведения проверки: план работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район» на 2015г.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Отдела образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, платежные и иные первичные документы.

Объект проверки: Отдел образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – Отдел образования).

Проверяемый период: 2014год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 30.09.2015г.  по 28.10.2015г.

Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 2681,8 тыс.руб.

Установлено:

- количество нарушений – 6

- общая сумма нарушений – 115554,3 руб. из них:

     - к возмещению в бюджет – 15050,0 руб.

 

Отдел образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» №6/33 от 27.02.2014г. Отдел образования является структурным подразделением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, подчиненным Главе муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области. 

  Отдел образования обладает правами юридического лица, является по своей организационно-правовой форме муниципальным казенным учреждением. Как юридическое лицо Отдел образования имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт, печать со своим полным наименованием.

  В проверяемом периоде Начальником отдела образования являлась Новикова Н.В. , главным бухгалтером – Субаева Г.И.

 

1.2.6 Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (сумма – 350,0 руб.)

-         в нарушение Приказа Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», установлено неверное применение статей классификации КОСГУ на сумму 350,0 рублей. (Неверно отражена в учете статья затрат на приобретение ценного подарка(скатерть) для мероприятия по поздравлению ветерана педагогического труда с 90-летием (п/п №027 от 07.02.2014г.)

 

1.2.95 Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (сумма – 115204,3 руб., в том числе к возмещению в бюджет МО «Новоспасский район» - 15050,0 руб.)

-       Штатное расписание, предусматривающее должностной, численный состав и предельный месячный фонд заработной платы отсутствует.

-       В результате завышения должностного оклада с января по май 2014 года излишне выплатили заработную плату  на общую сумму 26990 руб. Сумма нарушения составила 26990,0 руб.

-       Необоснованно выплачена материальная помощь на общую сумму 15050,0 руб., которая подлежит возмещению в бюджет МО «Новоспасский район».

-       Удержание из заработной платы производилось с нарушениями ст.137 ТК РФ. Сумма нарушения составила 6210,22 руб.

-       Неверно начислена заработная плата. Сумма нарушения составила 5856,13 руб.

-       Неверно рассчитана компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении. Сумма нарушения составила 923,02 руб.

-       Не соответствие данных в платежной ведомости № 104 за сентябрь 2014г. и реестре зачисления денежных средств на банковские карты №467 от 09.10.2014г. Сумма нарушения составила 60174,93 руб.

 

2.1 Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

-       В нарушение п.2 Приказа Минфина РФ №174н от 16.12.2010г. "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" и п.6 Приказа Минфина РФ №157н от 01.12.2010г. "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в учетной политике не утвержден порядок отражения в учете событий после отчетной даты.

-       Учетной политикой не установлен перечень материально-ответственных лиц, имеющих право получать денежные средства в под отчёт.

2.3 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

-       В нарушение Приказа МФ РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета», запасные части к автомобилю списывались по накладной и без участия комиссии по списанию материальных запасов, а не по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

   

2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом.

-       В нарушение Постановления Госкомстата России от 18.08.1998г. №88, п.2.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом от 13.06.1995г. №49, по результатам проведенной инвентаризации инвентаризационной комиссией не составлялись инвентаризационная опись основных средств ИНВ-1 (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, вычислительная техника, производственный и хозяйственный инвентарь и т.п.), инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей ИНВ-3 (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.).

 

2.9 Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу.

-       Данные в годовой отчетности в ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) по классификации 574 0709 4520000 244 130234 не соответствуют данным главной книги по данной классификации на сумму 13500,0 руб.

-       Данные в годовой отчетности в ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) по классификации 574 0709 4520000 244 130226 не соответствуют данным главной книги по данной классификации на сумму 13500,0 руб.

 

     Учитывая вышеизложенное, контрольно-счетная комиссия МО «Новоспасский район»,  предлагает Отделу образования:

 

1.  Соблюдать требования бюджетного, гражданского, трудового законодательства,  Федеральных законов,  Решений представительной и исполнительной власти, нормативно-правовых документов. 

2.  Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отмеченных в акте.

3.  Взыскать с виновных лиц неправомерно выплаченную материальную помощь в размере 15050,0 руб.

4.  Учетную политику учреждения привести в соответствии с действующим законодательством.

5.  Обеспечить в учреждении применение статей классификации КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

6.  Обеспечить в учреждении соответствие данных годовой отчетности с данными в главной книге.

7.  Штатное расписание привести в соответствие действующему законодательству.

8.  Устранить установленные в ходе проверки нарушения и замечания. Оформление документации по заработной плате и списание материальных запасов осуществлять в соответствие с требованиями законодательства РФ.

9.  Обеспечить проведение инвентаризации имущества в учреждении в соответствии со ст.11 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете от 06.12.2011», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом от 13.06.1995г. №49.

10.  Принять меры дисциплинарного  воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

11.   Результаты рассмотрения настоящего представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Новоспасский район» до 27 ноября 2015 года.

 


    Новости