ОТЧЕТ по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №6 за 2015 год.

ОТЧЕТ

по результатам проверки законности и результативности

 использования  средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №6 за 2015 год.

 

 

 

р.п. Новоспасское

30.11.2016г.

 

            

Основание для проведения проверки: Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район», утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» №22/111 от 01.12.2011г., план работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район» на 2016г.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №6.

 

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, платежные и иные первичные документы.

 

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №6 (далее - МДОУ д/с №6).

 

Проверяемый период: 2015 год.

 

Срок проведения проверки: с 11.10.2016г. по 15.11.2016г.

 

Сумма проверенных средств  составила 5262,6 тыс.рублей.

Установлено:

- количество нарушений – 9

- общая сумма выявленных нарушений и неэффективного использования бюджетных средств – 184818,35 руб., в том числе:

     - нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 98813,35 руб.;

     - неэффективное использование бюджетных средств – 86005,0руб.

 

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №6 (далее - МДОУ д/с №6)  переведено из казенного учреждения в статус бюджетного учреждения на основании  Постановления администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 18.05.2015г. №321, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.

         Учредителем МДОУ д/с №6 является муниципальное образование «Новоспасский район». Отношения между учредителем и МДОУ д/с №6 определяются договором о взаимоотношениях от 22.03.2010г. От имени учредителя выступает администрация муниципального образования «Новоспасский район», от имени собственника имущества выступает Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район». МДОУ д/с №6 находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации МО «Новоспасский Район».

         МДОУ д/с №6 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, штамп, печать, бланк со своим наименованием. Финансовое обеспечение деятельности МДОУ д/с №6 до перевода в статус бюджетного учреждения осуществлялось за счет бюджета Новоспасского района по утвержденной учредителем бюджетной смете. После переведения в статус бюджетного учреждения деятельность МДОУ д/с №6 осуществлялась по муниципальному заданию.

         Юридический и фактический адрес: 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, пл.Макаренко, д.20.

В проверяемом периоде заведующей детским садом являлась Михайлова Е.Н., главным бухгалтером с 03.06.2013г. по 30.11.2015г. - Гранина Ю.С., с 01.12.2015г. по 03.02.2016г. – Буреева О.И., с 04.02.2016г. по настоящее время - Мысан Л.Н.

 

        Выявленные нарушения:

 

1.     Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (сумма нарушений –98813,35 руб., количество нарушений - 3)

-       В нарушение ст. 91 и ст.284 Трудового кодекса РФ рабочие по стирке и ремонту спецодежды Дойкина М.В. и Насырова М.А., работающие согласно штатного расписания на 1,5 ставки каждая, в соответствии с табелем учета рабочего времени не вырабатывают рабочее время соответствующее 1,5 ставок. Согласно ст.91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени при пятидневной рабочей неделе 40 часов в неделю на 1 ставку. По совместительству нормальная продолжительность рабочего времени не более 4 часов в день. Таким образом, нормальная продолжительность рабочего времени на 1,5 ставки составляет 12 часов. Согласно ежемесячных табелей учета рабочего времени, рабочие по стирке и ремонту спецодежды работают  5 дней в неделю по 10,5 часов в день. В результате на 1,5 ставки работник ежедневно не вырабатывал 1,5 часа, при этом оплата производится в полном объеме на 1,5 ставки, что является нарушением. Сумма излишне начисленной заработной платы за 2015г. в результате недоработки часов на 1,5 ставки составила 24719,59руб. Сумма нарушения составила 24719,59руб. (код классификатора – 1.2.95)

-       В нарушение 3.3 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников МДОУ д/с №6, необоснованно установлена надбавка за вредность 12% от должностного оклада поварам, так как оценка условий труда не производилась. Сумма нарушения составила 22404,12 руб.; (код классификатора – 1.2.95)

-       В штатном расписании от 01.04.2015г. у кладовщика Шариповой В.М. необоснованно установлена доплата в размере 1867,88руб. Характер доплаты не установлен, при этом при наличии данной доплаты заработная плата доводится до МРОТ с итогом заработной платы в размере 7832,88руб., что является нарушением. Так как заработная плата доводится до МРОТ после всех компенсационных и стимулирующих выплат. Сумма нарушения составила 20790,32руб. (код классификатора – 1.2.95)

-       в нарушение Приказа Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», установлено неверное применение статей классификации КОСГУ на сумму 17104,0 рубля. 14 октября 2015г. были закуплены 2 стиральные машины Белоснежка, оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Материальные запасы»(п/п№456 от 16.10.2015г.), что является нарушением, так как стиральные машины относятся к основным средствам. Согласно Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н, к основным средствам относятся материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг). Согласно Приказа Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»  относятся расходы получателей бюджетных средств на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам. Также на стиральные машины отсутствуют инвентарные карточки основных средств и стоимость стиральных машин не отражена в строке баланса муниципального учреждения на 01.01.2016г. Сумма нарушения составила 17104,0руб. (код классификатора – 1.2.6)

-       Доплата до минимального размера оплаты труда (МРОТ) у некоторых работников производится неверно. Доплата за совмещение профессий производится после доведения заработной платы до МРОТ, что является нарушением, т.к. согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ компенсационные и стимулирующие выплаты относятся к заработной плате, а так как доплата за совмещение профессий (должностей) по Положению об отраслевой системе оплаты труда работников МДОУ д/с №6 является выплатой компенсационного характера и входит в месячную заработную плату. А согласно ст.133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника не может быть ниже МРОТ. Таким образом, доплата за совмещение профессий после доведения заработной платы до МРОТ неправомерна. Сумма нарушения составила 8089,67 руб. (код классификатора – 1.2.95)

-       В феврале 2015г. кладовщику Шариповой В.М. была произведена необоснованная выплата заработной платы за должность завхоза в размере 2982,5руб., так как должность завхоза в штатном расписании отсутствует. Сумма нарушения составила 2982,5руб.; (код классификатора – 1.2.95)

-       Нарушение сроков выплаты заработной платы Дойкиной М.В. Заработная плата за период с 22.12.2014г.по 31.12.2014г. была начислена вместе с заработной платой за март 2015г. Сумма нарушения составила 2723,15руб.; (код классификатора – 1.2.95)

-       В нарушение п.2.3 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования «Новоспасский район», утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский  район» №342 от 07.04.2010г., проект муниципального задания МДОУ д/с №6 не соответствует формам, установленным приложениями 1,2 к Положению, отсутствует подпись утверждающего ГРБС, присвоенный реестровый номер муниципального задания. (код классификатора – 1.2.47)

 

2.     Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (количество нарушений - 5)

·        В нарушение п.6 Приказа Минфина РФ №157н от 01.12.2010г. "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в учетной политике не утверждены: порядок отражения в учете событий после отчетной даты; формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов; порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. (код классификатора – 2.1)

·        В нарушение Приказа Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. № 173н списание материальных запасов и отражение в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов производится на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, а не актом о списании материальных запасов. (код классификатора – 2.2)

·        В нарушение приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н стиральная машина Самсунг на сумму 12280,0 руб. и стиральная машина Ока на сумму 6100,0 руб. списываются актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря от 30.09.2015г., что является нарушением, так как стиральные машины являются основными средствами и должны списываться актом о списании нефинансовых активов(кроме транспортных средств) ф.0504104. При этом документы, подтверждающие непригодность стиральных машин, отсутствуют, поэтому списание необоснованно. (код классификатора – 2.2)

·        В нарушение приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н накопительная ведомость по приходу продуктов питания ф.0504037 в МДОУ д/с №6 не составляется, накопительная ведомость по расходу продуктов питания, составляющаяся в учреждении, не соответствует накопительной ведомости по расходу продуктов питания ф.0504038. (код классификатора – 2.3)

·        В нарушение п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при  смене материально-ответственного лица, инвентаризация не проводилась. (код классификатора – 2.4)

·        В нарушение ст.9 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. при начислении заработной платы первичный учетный документ Расчетная ведомость ф.Т-51 не составляется. Вместо этого по начислению заработной платы приложены расчетные листки, которые, согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ, предназначены для работников, как извещение в письменной форме о составных частях заработной платы, о размерах иных сумм, начисленных работнику, о размерах и обоснованиях произведенных удержаний, и об общей денежной сумме, подлежащей выплате. При этом составные части заработной платы в расчетном листке не указаны, а указана общая сумма начисленной заработной платы. По данному нарушению 30.11.2016г. составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.11 КоАП РФ на заведующую МОУ Новоспасский детский сад №6 Михайлову Е.Н. (код классификатора – 2.12)

 

Неэффективное использование бюджетных средств (сумма нарушения – 86005,0 рубль, количество нарушений - 1)

В нарушении ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем списания моющих средств в учреждении не по нормативам и не актом о списании материальных запасов, а ведомостью на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения. Поэтому проверить реальность расхода моющих средств не представляется возможным. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила  86005,0 руб.

 

     Учитывая вышеизложенное, контрольно-счетная комиссия МО «Новоспасский район»,  предлагает заведующей МБОУ Новоспасский детский сад №6:

 

1.   Соблюдать требования бюджетного, гражданского, трудового законодательства,  Федеральных законов,  Решений представительной и исполнительной власти, нормативно-правовых документов. 

2.   Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отмеченных в акте.

3.   Учетную политику привести в соответствии действующему законодательству.

4.   План финансово-хозяйственной деятельности и муниципальное задание составлять в соответствии с действующим законодательством. При изменении лимитов бюджетных ассигнований своевременно вносить изменения в муниципальное задание и план финансово-хозяйственной деятельности.

5.   Доплаты и надбавки к должностному окладу устанавливать в соответствии с действующим законодательством.

6.   Не допускать необоснованную выплату заработной платы за должности отсутствующие в штатном расписании.

7.   Не нарушать сроки выплаты заработной платы.

8.   При начислении заработной платы составлять первичный учетный документ Расчетная ведомость ф.Т-51.

9.   Не допускать излишнее начисление заработной платы, в том числе в результате недоработки часов на 1,5 ставки.

10.   Списание материальных запасов и основных средств производить в соответствии с действующим законодательством.

11.   Не допускать неверное применение статей КОСГУ.

12.   Не допускать неэффективного использования бюджетных средств при приобретении и списании моющих средств.

13.   Принять к учету земельный участок, находящийся под зданием детского сада, в соответствии с действующим законодательством.

14.   Составлять накопительные ведомости по приходу продуктов питания и накопительные ведомости по расходу продуктов питания в соответствии с действующим законодательством.

15.   Обеспечить проведение инвентаризации имущества в учреждении в соответствии со ст.11 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете от 06.12.2011», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом от 13.06.1995г. №49.

16.    Принять меры дисциплинарного  воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

17.    Результаты рассмотрения настоящего представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Новоспасский район» до 19 декабря 2016 года.

 


    Новости