Поиск по сайту

ОТЧЕТ по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №8 «Южный остров» за 2016 год.

ОТЧЕТ

по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №8 «Южный остров» за 2016 год.

 

 

р.п. Новоспасское

28.12.2017г.

 

            

Основание для проведения проверки: Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район», утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» №22/111 от 01.12.2011г., план работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район» на 2017г.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №8 «Южный остров».

 

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, платежные и иные первичные документы.

 

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров» (далее – МДОУ д/с №8).

 

Проверяемый период: 2016 год.

 

Срок проведения проверки: с 05.12.2017г. по 25.12.2017г.

 

Сумма проверенных средств  составила 6730,6 тыс.рублей.

Установлено:

- количество нарушений – 13

- общая сумма выявленных нарушений и неэффективного использования бюджетных средств – 2693884,08 руб., в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 45687,3руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 2370890,67 руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств – 277306,11руб.

 

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров» (далее - МДОУ д/с №8) в 2016 году осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 28.01.2015г. №34.

         Учредителем МДОУ д/с №8 является муниципальное образование «Новоспасский район». От имени учредителя выступает администрация муниципального образования «Новоспасский район», от имени собственника имущества выступает Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район». МДОУ д/с №8 находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации МО «Новоспасский Район».

         МДОУ д/с №8 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, штамп, печать, бланк со своим наименованием. Финансовое обеспечение деятельности МДОУ д/с №8 осуществлялось по муниципальному заданию.

Финансирование учреждения происходит за счёт средств бюджета муниципального образования «Новоспасский район» и средств областного бюджета Ульяновской области.

         Юридический и фактический адрес: 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул.Дружбы, д.8/22.

 

        Выявленные нарушения:

 

1.     Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (сумма нарушений –45687,3 руб.,  количество нарушений - 5)

-       В нарушение п.3.6 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников МДОУ д/с №8, ст.282 Трудового кодекса РФ работникам на основании дополнительных соглашений к основным трудовым договорам и приказам руководителя разрешено совмещение  профессий (должностей)  и производится доплата до МРОТ по совмещаемым должностям.  Сумма нарушений за 2016 год составила 35597,18руб. (код классификатора – 1.2.95)

-       В нарушение п.16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ №922 орт 24.12.2007г., при расчете отпускных работникам, имеющим заработную плату на уровне МРОТ, была применена индексация. Так как повышения тарифных ставок (должностных окладов) в учреждение не производилось, поэтому в случае увеличения МРОТ индексация при расчете средней заработной платы не производится. Сумма нарушения вследствие неверного расчета за 2016 год составила 8220,95руб. (код классификатора – 1.2.95)

-       Доплата до минимального размера оплаты труда (МРОТ) у некоторых работников производится неверно. Сумма нарушения составила 1869,17 руб. (код классификатора – 1.2.95)

-       В нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в МДОУ д/с №8 применяется форма расчетно-платежной ведомости ф.0504401, а не расчетная ведомость ф.0504402, так как заработная плата работникам перечисляется безналичным способом, т.е. на пластиковые карты и для начисления заработной платы должна применятся расчетная ведомость ф.0504402.  (код классификатора – 1.2.95)

-       В нарушение ст.91 Трудового кодекса РФ у поваров по основным трудовым договорам указана продолжительность рабочего времени 60 часов в неделю. Так как нормальная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю на 1 ставку. По штатному расписанию у поваров стоит по 1,5 ставки при этом трудовой договор по совместительству на 0,5 ставки отсутствует, дополнительное соглашение о дополнительной работе и приказ руководителя также отсутствуют, что является нарушением. (код классификатора – 1.2.95)

 

2.     Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (сумма нарушений – 2370890,67 руб., количество нарушений - 5)

-       В нарушение п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на 01.01.2017г. при составлении годовой бухгалтерской отчетности, а именно Баланса государственного (муниципального) учреждения ф.0503730, допущено искажение строки 011 «Недвижимое имущество учреждения (счет 101 10)» на 100% или на 2370890,67 руб. Данное нарушение было допущено в результате не составления первичного учетного документа для постановки здания детского сада на баланс при наличии документа (свидетельства), подтверждающего право использования здания. Вышеописанное является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, так как экономический субъект при совершении факта хозяйственной жизни не составил первичный учетный документ, что привело к искажению строки 011 Баланса государственного (муниципального) учреждения ф.0503730 на 100%. Сумма нарушения составила 2370890,67 руб. По данному нарушению составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.11 КоАП РФ (код классификатора – 2.12)

-       В нарушение п.6 Приказа Минфина РФ №157н от 01.12.2010г. "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в учетной политике не утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета; порядок отражения в учете событий после отчетной даты. (код классификатора – 2.1)

-       В нарушение с п.3.1, п.3.2, п.3.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49, п.1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при инвентаризации наличие и состояние документов на здание детского сада и на другие основные средства (столы, стулья, шкафы) не проверялось и инвентаризация зданий не проведена, а инвентаризация основных средств, за исключением зданий,  проведена не в полном объеме. Для выявления фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необходимо провести инвентаризацию зданий и других основных средств. Но так как инвентаризация зданий не проведена, объект не принятый к учету не выявлен, что говорит о формальном проведении инвентаризации, так как у учреждения есть в наличии документы (свидетельство), подтверждающие право использования здания. Инвентаризация основных средств, за исключением зданий, проведена не в полном объеме, так как в учреждении имеются столы, стулья, шкафы и другие основные средства, но по которым инвентаризационная опись отсутствуют, т.е. они не приняты к бухгалтерскому учету, что является нарушением. (код классификатора – 2.4)

-       В меню-требованиях отсутствуют единицы измерения, данные по расходу продуктов питания на 1 человека и на 1 порцию, а также количество порций, вес порций, итого цена на 1 человека, расход продуктов питания на общую сумму. Таким образом, проверить соответствие норм питания на одного человека не представляется возможным. (код классификатора – 2.2)

-        В накопительных ведомостях по приходу продуктов питания ф.0504037 за 2016 год отсутствуют единицы измерения принимаемых продуктов. (код классификатора – 2.3)

 

Неэффективное использование бюджетных средств (сумма нарушения – 277306,11 рублей, количество нарушений - 3)

-       В нарушении ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты пени на общую сумму 4458,56руб. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 4458,56 руб.

-       В нарушении ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты госпошлины по исполнительному листу на общую сумму 2000,0руб. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 2000,0 руб.

-       На конец 2016 года МДОУ д/с №8 имеет дебиторскую задолженность в сумме 279193,55руб.(задолженность по родительской плате), в том числе просроченная – 270847,55 руб. Просроченная на срок более шести месяцев дебиторская задолженность в случае непринятия мер по взысканию задолженности в судебном порядке является неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 270847,55 руб.

 

     Учитывая вышеизложенное, контрольно-счетная комиссия МО «Новоспасский район»,  предлагает заведующей МБДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»:

 

1.  Соблюдать требования бюджетного, гражданского, трудового законодательства,  Федеральных законов,  Решений представительной и исполнительной власти, нормативно-правовых документов. 

2.  Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отмеченных в акте.

3.  Учетную политику привести в соответствии действующему законодательству.

4.  Оформление документации по совмещению должностей и по совместительству производить в соответствии с действующим законодательством.

5.  Доведение до МРОТ производить в соответствии с действующим законодательством.

6.  Расчет отпускных производить в соответствии с действующим законодательством.

7.  Устранить установленные в ходе проверки нарушения и замечания.  Оформление документации по заработной плате, по приходу и расходу продуктов питания осуществлять в соответствие с требованиями законодательства РФ.

8.  Принять к учету здание детского сада и другие основные средства и не допускать искажение бухгалтерской отчетности.

9.  Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.

10.  Обеспечить проведение инвентаризации имущества в учреждении в соответствии со ст.11 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете от 06.12.2011», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом от 13.06.1995г. №49.

11.   Принять меры дисциплинарного  воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

12.   Результаты рассмотрения настоящего представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Новоспасский район» до 26 января 2018 года.

 

    Новости