ОТЧЕТ по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр-Юг» за 2017г.

ОТЧЕТ

по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр-Юг» за 2017г.

 

 

р.п. Новоспасское

21.03.2018г.

 

            

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район», утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» №22/111 от 01.12.2011г., план работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район» на 2018г.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом в муниципальном автономном учреждении «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр-Юг».

 

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, платежные и иные первичные документы.

 

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр-Юг», (далее МАУ ФОК «Центр-Юг»).

 

Проверяемый период: 2017 год.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 30.01.2018г.  по 07.03.2018г.

 

Объем проверенных средств  составил 21669,3 тыс.рублей.

Установлено:

-       количество нарушений – 10

-       общая сумма выявленных нарушений – 9373828,63 руб. (подлежит возмещению – 39036,48руб.), в том числе:

ü нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 3122968,45 руб.;

ü нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 6183447,28 руб.;

ü неэффективное использование бюджетных средств – 67412,9руб.

 

     Выявленные нарушения:

 

1.     Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (сумма нарушений –3122968,45 руб.,  количество нарушений - 4)

-       В нарушение п.4.2, 4.10 Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников МАУ ФОК «Центр Юг», утвержденное постановлением администрации от 24.05.2011г. №526, в штатном расписании за 2017 год необоснованно устанавливаются всем работникам выплаты за сложность и напряженность и выплаты, учитывающие особенности деятельности учреждения и отдельных категорий работников, так как в локальном нормативном акте размер надбавки по каждому установленному критерию не определён. В приказах на установление надбавки за сложность и напряженность критерии по каждому работнику не указаны. Сумма нарушения составила  2263546,44руб. в год (код классификатора – 1.2.95)

-       В нарушение п.18 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации МО «Новоспасский район» от 26.10.2015г. №698, завышен базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды по всем муниципальным услугам на общую сумму 585604,0 руб. путем включения затрат на приобретение материальных запасов общехозяйственного назначения, которые Положением не предусмотрены. Сумма нарушения составила 585604,0 руб. По данному факту на директора учреждения был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.15.15 КоАП РФ (код классификатора – 1.2.47)

-       В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса, в 2017 году допущен рост кредиторской задолженности по ст.213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на сумму 159404,85 руб. Таким образом, получатель бюджетных средств не выполнил свои бюджетные полномочия по перечислению начислений на выплаты по оплате труда в рамках субсидий на выполнение муниципального задания. Сумма нарушения составила 159404,85 руб. (код классификатора – 1.2.100)

-       В нарушение Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников МАУ ФОК «Центр Юг», утвержденное постановлением администрации от 24.05.2011г. №526, в штатном расписании за 2017 год директору необоснованно установлена надбавка - ежемесячное денежное поощрение в размере 40% от должностного оклада или 4270,4 руб. в месяц, так как положением данный вид выплат не предусмотрен. Сумма нарушения составила 51244,8 руб. в год (код классификатора – 1.2.95)

-       в нарушение Приказа Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», установлено неверное применение статей классификации КОСГУ на общую сумму 28185,0 рублей (флешка приобретена по ст. 340, а не по ст.310) (фен приобретен по ст. 340, а не по ст.310) ( услуги по текущему ремонту в бассейне были оплачены по ст.226, а НДФЛ с них по ст.211, а должно быть оплачено всё по ст. 225). Сумма нарушения составила 28185,0 руб. (код классификатора – 1.2.6)

-       В нарушение п.4.4 Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников МАУ ФОК «Центр Юг», утвержденное постановлением администрации от 24.05.2011г. №526, в штатном расписании за 2017 год необоснованно установлена надбавка за уровень квалификации или категории в размере 22,5% инструктору-методисту, так как положением предусмотрен повышающий коэффициент в размерах: 0,1; 0,2; 0,3 в зависимости от категории. Категория в штатном расписании по данной должности не указана. Сумма нарушения составила 14998,56 руб. в год (код классификатора – 1.2.95)

-       Необоснованно доплата за увеличение объема работы производится  после доведения заработной платы до МРОТ. Сумма нарушения за 2017 год составила 10984,8 руб. (код классификатора – 1.2.95)

-       Приказом №53 от 01.04.2017г. на специалиста по социальной работе необоснованно возлагаются обязанности делопроизводителя с доплатой в размере 1000руб. в месяц, так как должность делопроизводителя в штатном расписании не предусмотрена. Сумма нарушения составила 9000,0руб. за год (код классификатора – 1.2.95)

-       Штатное расписание, предусматривающее предельный месячный фонд заработной платы, в МАУ ФОК «Центр-Юг» отсутствует. В предоставленном штатном расписании с указанием конкретного процента надбавки за стаж (не максимального) фамилии работников не указаны, тарификация отсутствует. (код классификатора – 1.2.95)

-       В нарушение приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н, в МАУ ФОК «Центр-Юг» применяется форма табеля учета рабочего времени ф.Т-13, а не форма табеля учета использования рабочего времени ф.0504421. (код классификатора – 1.2.95)

 

2.     Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (сумма нарушений – 6183447,28 руб., в том числе к возмещению – 39036,48руб., количество нарушений - 5)

-       В нарушение ч.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при наличии документов (свидетельств), подтверждающих право пользования земельными участками (в том числе находящимися под объектами недвижимости), первичный учетный документ для постановки земельных участков на баланс не составлялся, что в дальнейшем привело к искажению строки 070 Баланса государственного (муниципального) учреждения ф.0503730 на 01.01.2018г. на 100% или на 6144410,8руб. Сумма нарушения составила 6144410,8 руб. По данному нарушению на директора и на главного бухгалтера составлены протоколы об административном правонарушении по ст.15.11 КоАП РФ (код классификатора – 2.12)

-       в МАУ ФОК «Центр-Юг» ежемесячно производится выплата компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 3 работникам (директору, заместителю директора и главному инженеру), при этом служебные задания отсутствуют. Первичные учетные документы составлены не надлежащим образом, подтверждение служебных целей отсутствует. Сумма нарушения за 2017 год составила 38458,48 руб. и подлежит возмещению на лицевой счет МАУ ФОК «Центр-Юг». (код классификатора – 2.2)

-       необоснованная переплата по договору поставки №12 от 27.06.2017г. на сумму 578,0руб. в результате ненадлежащего оформления первичных учетных документов. Сумма нарушения составила 578,0 руб. и подлежит возмещению на лицевой счет МАУ ФОК «Центр-Юг». (код классификатора – 2.2)

-       В нарушение п.6 Приказа Минфина РФ №157н от 01.12.2010г. "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в учетной политике не утверждены: методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок отражения в учете событий после отчетной даты; порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты. Формы первичных учетных документов, указанных в Приложении 2 «График документооборота МАУ ФОК «Центр-Юг»» Учетной политики, не соответствуют действующему законодательству. В учетной политике не утвержден состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов  и состав инвентаризационной комиссии. В учетной политике порядок принятия к учету спортинвентаря на прокат не разработан. (код классификатора – 2.1)

-       Для организации бухгалтерского учета учреждение в учетной политике руководствуются законами, приказами и другими нормативными актами, утратившими свою силу. (код классификатора – 2.1)

-       В нарушение приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н, ч.2ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не соответствует форма расчетной ведомости и в ней отсутствуют обязательные реквизиты, а именно: дата составления документа; величина денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных выше должностей, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. (код классификатора – 2.2)

-       В нарушение Приложения 5 приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н, а также в нарушение учетной политики, главная книга ежемесячно не ведется. (код классификатора – 2.3)

-       Инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф.0504031), инвентарные карточки группового учета нефинансовых активов (ф.0504032), а также инвентарные списки нефинансовых активов (ф.0504034) в учреждении не ведутся. Данное нарушение уже было выявлено в ходе контрольного мероприятия в 2015 году и в течение трёх лет устранено не было. (код классификатора – 2.3)

-       В нарушение учетной политики, п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49, ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводилась. (код классификатора – 2.4)

 

4.     Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (количество нарушений - 1)

-       В нарушение ст. 525 Гражданского Кодекса РФ в 2017 году имелись случаи принятия и оплаты товаров и услуг без заключения договоров. (код классификатора – 4.1)

 

Неэффективное использование бюджетных средств (сумма нарушения – 67412,9 рублей, количество нарушений - 1)

-       В нарушении ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты госпошлины по исполнительному листу на общую сумму 12123,0 руб. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 12123,0 руб. (п.8 Методики)

-       В нарушении ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты пени на общую сумму 3467,04 руб. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 3467,04 руб. (п.8 Методики)

-       В нарушении ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты штрафа за нарушение срока сдачи 6-НДФЛ на общую сумму 6000,0 руб. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 6000,0 руб. (п.8 Методики)

-       В нарушении ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты финансовых санкций за непредставление в срок, либо не в полном объеме, сведений в Пенсионный фонд на общую сумму 500,0 руб. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 500,0 руб. (п.8 Методики)

-       В нарушении ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты процентов за пользование чужими денежными средствами по исполнительному листу на общую сумму 45322,86 руб. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 45322,86 руб. (п.8 Методики)

 

     Учитывая вышеизложенное, контрольно-счетная комиссия МО «Новоспасский район»,  предлагает директору МАУ ФОК «Центр-Юг»:

 

1.  Соблюдать требования бюджетного, гражданского, трудового законодательства,  Федеральных законов,  Решений представительной и исполнительной власти, нормативно-правовых документов. 

2.  Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отмеченных в акте.

3.  Взыскать с виновных лиц сумму необоснованной выплаты компенсации за использования личного автотранспорта в служебных целях в размере 38458,48 руб.

4.  Взыскать с виновных лиц необоснованную переплату по договору поставки в размере 578,0 руб.

5.  Учетную политику привести в соответствии действующему законодательству. В учетной политике утвердить состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов  и состав инвентаризационной комиссии. В учетной политике разработать порядок принятия к учету спортинвентаря на прокат и основных средств стоимостью до 3000 руб.

6.  Не допускать завышения базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды по муниципальным услугам

7.  Разработать штатное расписание, предусматривающее предельный месячный фонд заработной платы. В штатном расписании работников указывать ФИО.

8.  Доплаты и надбавки к должностному окладу устанавливать в соответствии с действующим законодательством.

9.  Устранить установленные в ходе проверки нарушения и замечания.  Оформление документации по заработной плате осуществлять в соответствие с требованиями законодательства РФ.

10.  Не допускать доплаты работникам за выполнение обязанностей по должностям, отсутствующим в штатном расписании.

11.  Доведение до МРОТ производить в соответствии с действующим законодательством.

12.  Обеспечить в учреждении ведение Главной книги.

13.  Принять к учету земельные участки и не допускать искажение бухгалтерской отчетности.

14.  Обеспечить в учреждении составление Инвентарных карточек учета нефинансовых активов, Инвентарных карточек группового учета нефинансовых активов и Инвентарных списков нефинансовых активов.

15.  Обеспечить в учреждении применение статей классификации КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

16.  Не допускать принятия и оплату товаров и услуг без заключения договора.

17.  Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.

18.  Обеспечить проведение инвентаризации имущества в учреждении в соответствии со ст.11 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете от 06.12.2011», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом от 13.06.1995г. №49, и учетной политикой.

19.  Не допускать невыполнения своих бюджетных полномочий по перечислению начислений на выплату по оплате труда в рамках субсидий на выполнение муниципального задания, приводящих к росту кредиторской задолженности.

20.   Принять меры дисциплинарного и материального воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

21.   Результаты рассмотрения настоящего представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Новоспасский район» до 16 апреля 2018 года.


    Новости