ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального бюджетного учреждения Новоспасский детский оздоровительный лагерь «Родник» за 2017 год.

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель КСК

«Новоспасский район»

_________/ Перунова Е.В.

« 02 » ноября 2018 г.

 

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия

 «Проверка законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального бюджетного учреждения  Новоспасский детский оздоровительный лагерь «Родник» за 2017 год.

 

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район», утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» №22/111 от 01.12.2011г., план работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район» на 2018г.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального бюджетного учреждения Новоспасский детский оздоровительный лагерь «Родник».

 

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, платежные и иные первичные документы.

 

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение Новоспасский детский оздоровительный лагерь «Родник» (далее – МБУ Новоспасский ДОЛ «Родник»).

 

Проверяемый период деятельности: 2017 год.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 04.10.2018г. по 25.10.2018г.

Объем проверенных средств:  9337,11 тыс.рублей.

Общая сумма выявленных нарушений составила – 744506,49 руб. в том числе:

·     нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 673688,23 руб.;

·     нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 67019,03  руб.;

·     неэффективное использование бюджетных средств – 3799,23 руб.

 

Количество нарушений – 11

   

1.  Нарушения при формировании и исполнении бюджетов  (сумма нарушений – 673688,23 руб.,  количество нарушений - 2)

-     В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса, в 2017 году допущен рост кредиторской задолженности по статьям 211 (НДФЛ) и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на сумму 433573,30 руб. Таким образом, получатель бюджетных средств не выполнил свои бюджетные полномочия по возмещению затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда на сумму 433573,30 руб., при том, что субсидия получена в полном объеме. Нарушение устранено 12.04.2018г. Сумма нарушения составила 433573,30 рублей. (Код классификатора – 1.2.100)

-     В нарушении Приказа Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», допущено неверное применение статьи классификации КОСГУ на общую сумму 205198,53 рублей. Расходы по ремонту автомобиля ВАЗ 21074, ремонту системы видеонаблюдения, стирке белья, вывозу твердых бытовых отходов, техническому обслуживанию системы противопожарного мониторинга, ремонту пожарной сигнализации, заправке картриджа, измерению и испытанию электрооборудования, ремонту компьютера, техническому осмотру автомобиля, обработке от комаров  отражены по статье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», а должны быть статье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Сумма нарушения составила 205198,53 рублей. (Код классификатора – 1.2.6)

-     В нарушении Приказа Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», допущено неверное применение статьи классификации КОСГУ на общую сумму 34916,40 рублей. Расходы по приобретению прав использования программы «СБИС Электронные торги-LITE», дизентерийной вакцины Шигелл ,за участие в социопрактикуме «Детский лагерь: новые ориентиры»,за участие в конкурсе отражены по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы», а должны быть по статье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».  Сумма нарушения составила 34916,40 рублей. (Код классификатора – 1.2.6)

 

2.  Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (сумма нарушений – 67019,03 руб., количество нарушений - 1)

-     В нарушение статьи  9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», на всех путевых листах автомобиля ВАЗ 21074 отсутствуют обязательные реквизиты: «показания спидометра»  при выезде транспортного средства из гаража и заезде в гараж, также отсутствуют сведения о движении горючего, в связи с чем установить фактический пробег и расход топлива данного автомобиля является невозможным. Таким образом, за проверяемый период экономически необоснованные и документально неподтвержденные расходы на ГСМ для данного автомобиля составили 1422,8 литров на сумму 51815,97 рублей. Также, выявлен необоснованный расход  ГСМ в количестве 414,36 литров в сумме 15203,06 руб. на работу ассенизаторской машины, которая не числится на балансе учреждения и работала без оформления путевых листов. Сумма нарушения составила 67019,03 рублей. (Код классификатора – 2.2)

 

Неэффективное использование бюджетных средств (сумма нарушения – 3799,23 рублей, количество нарушений - 1)

-     В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ было допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты госпошлины по делам А-72-12646/2014 от 13.10.2014г., А-72-8972/2014 от 26.08.2014г., А-72-4985/2015 от 25.05.2015г. на общую сумму 1500,00 рублей. Сумма нарушения составила 1500,00 руб. (п.8 Методики).

-     В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ было допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты пени на страховые взносы на обязательное социальное страхование на общую сумму 121,86 рублей. Сумма нарушения составила 121,86 руб. (п.8 Методики).

-     В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ было допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты штрафа на страховые взносы на обязательное социальное страхование в размере 44,15 рублей. Сумма нарушения составила 44,15 руб. (п.8 Методики).

-     В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ было допущено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты пени по письму №1398/14 в ОП Южное отделение ОАО «Ульяновскэнерго»  в размере 2133,22 рублей. Сумма нарушения составила 2133,22 руб. (п.8 Методики).

 

 Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения:

   

3.  Нарушения при формировании и исполнении бюджетов  (количество нарушений - 1)

-     В нарушение п.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, муниципальное задание утверждено только на один финансовый 2017 год, в то время как, бюджет муниципального образования «Новоспасский район» утвержден на очередной финансовый 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы. (Код классификатора – 1.2.47)

-     В нарушение п.3 Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания, муниципальное задание не содержит части, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги;  нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы, либо порядок ее установления; нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги)  и  выполнению работ (наименование работы, категории потребителей работы, показатели, характеризующие качество и объем работы), а также часть, содержащую информацию, касающуюся муниципального задания в целом. (Код классификатора – 1.2.47)

-     В нарушение п.9 Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания по итогам финансового 2017 года отчет об исполнении муниципального задания учреждением не составлялся и не размещался на официальном сайте ИТС «Интернет» по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). (Код классификатора – 1.2.47)

 

4.     Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (количество нарушений - 7)

-     В нарушение статьи 8 «Закона о бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. и п.6 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета» при разработке новой учетной политики применялась устаревшая законодательная база и не учтены требования по оформлению учетной политики, предусмотренные п.6 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета». (Код классификатора – 2.1)

-     В нарушение статьи  9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», во всех авансовых отчетах отсутствуют номер, бухгалтерским работником не проставлялись сумма полученного аванса, сумма израсходованного аванса, остаток или перерасход, а также остаток или перерасход по предыдущему авансу. В ряде случаев, отсутствуют назначения аванса, на оборотной стороне авансового отчета не проставлены номера, даты документов, подтверждающих произведенные расходы. (Код классификатора – 2.2.)

-     В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.2 Приложения №5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015г. №52н, в учреждении акты на списание материальных запасов составлялись в произвольной форме без указания причин списания, бухгалтерских проводок, заключения и подписей членов комиссии. Выдача материальных ценностей для использования в хозяйственных целях производилась без составления  ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ф.0504210. При списании мягкого и хозяйственного инвентаря  не составлялся акт формы 0504143. (Код классификатора – 2.2.)

-     В нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.3 Приложения №5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015г. №52н  учреждением не ведется журнал операций по счету «Касса» для учета движения денежных средств в кассе. (Код классификатора – 2.3)

-     В нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.3 Приложения №5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015г. №52н, регистры бухгалтерского учета в учреждении не содержат обязательных реквизитов: наименование регистра, дата начала и окончания ведения регистра, хронологическая группировка объектов регистра, величина денежного измерения. Во всех журналах операций не проставлены дата и номер операции, наименование документа, остатки по дебету и кредиту на начало периода и остатки по дебету и кредиту на конец периода. Записи в журнал производятся не на основании первичных учетных документов, а общими оборотами по статьям расходов. Своевременность регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах, проконтролировать не возможно, так как отсутствуют даты регистрации операции. Отсутствуют обороты по операциям для занесения в Главную книгу, что не предоставляет возможность определить правильность переноса оборотов в Главную книгу. (Код классификатора – 2.3.)

-     В нарушение  статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  перед сдачей годовой отчетности не была проведена инвентаризация расчетов по обязательствам, где проверяется обоснованность сумм, числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета учреждения, а также состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Проведение инвентаризации осуществлялось с нарушением Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, а именно отсутствует книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, отсутствуют расписки материально ответственных лиц, не проверены наличие и состояние инвентарных карточек, книг, описей и других регистров, т.к. они в учреждении не ведутся, допущены нарушения при составлении инвентаризационных описей основных средств и товарно-материальных ценностей. (Код классификатора – 2.4)

-     В нарушение статьи 19 «Закона о бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. и п.6 Инструкции №157н, учреждением не организован внутренний контроль фактов хозяйственной жизни, ведения и составления бухгалтерской отчетности. (Код классификатора – 2.7)

-     В нарушение п.6.3. Указаний от 11.03.2014г. №3210-У к авансовым отчетам не приложены заявления подотчетных лиц с записями о сумме, сроке, а также подписью руководителя и датой. (Код классификатора – 2.8)

-     В нарушение п.4.6. Указаний от 11.03.2014г. №3210-У, записи в кассовую книгу ф.0310004  осуществлялись не за каждый операционный день с выведением суммы остатка на конец дня, а один раз в месяц. (Код классификатора – 2.8)

-     В нарушение п.4.5. Указаний от 11.03.2014г. №3210-У, кассовые документы, кассовая книга не подписаны кассиром. (Код классификатора – 2.8)

-     В нарушение статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.12 Инструкции №33н, форма баланса, представленная в составе годовой отчетности не соответствует форме 0503730. Пояснительная записка к Балансу учреждения составлена с нарушением требований п.56 Инструкции №33н, а именно, не содержит сведения об организационной структуре учреждения, результатах деятельности учреждения, анализе отчета об исполнении учреждением плана его деятельности, анализе показателей отчетности учреждения с прилагаемыми формами. (Код классификатора – 2.9)

 

 

     Учитывая вышеизложенное, контрольно-счетная комиссия МО «Новоспасский район»,  предлагает директору МБУ Новоспасский детский оздоровительный лагерь «Родник»:

 

1.  Деятельность учреждения осуществлять в соответствии с требованиями бюджетного, трудового, гражданского законодательства,  Федеральных законов, нормативно-правовых документов, Решений представительной и исполнительной власти.

2.  Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и отмеченных в акте.

3.  Составление муниципального задания, контроль над его исполнением осуществлять в соответствии с Порядком  формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Новоспасский район» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский  район» №698 от 26.10.2015г., а также в соответствии со статьями  69.2, 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

4.  Организовать ведение бухгалтерского учета в соответствие с требованиями законодательства РФ, а именно:

-     учетную политику учреждения привести в соответствии с требованиями действующего законодательства;

-     регистры бухгалтерского учета вести в соответствии со статьей 10 «Закона о бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. и Приказом Минфина России от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению»;

-     статьи бюджетной классификации  применять в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ;

-     к учету принимать первичные документы, оформленные в соответствии со ст.9 «Закона о бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. и Приказом Минфина России от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению.

-     ведение кассовых операций осуществлять в соответствии с Указаниями Банка России от 11.03.2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

-     составление годовой бухгалтерской отчетности осуществлять в соответствии со статьей 14  «Закона о бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г и  Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011г. №33н.

5.       Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.

6.       Обеспечить проведение инвентаризации учреждения в соответствии с требованиями статьи 11 «Закона о бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г., Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49, п.2,3 Приложения к Приказу Минфина России от 30.03.2015г. №52н, а именно: вести книгу контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, инвентарные карточки, книги, описи  и другие регистры, проверять их наличие и состояние до начала инвентаризации; к началу инвентаризации запрашивать расписки материально ответственных лиц; инвентаризационные описи основных средств и товарно-материальных ценностей оформлять в соответствии с требованиями законодательства.

7.       Оформление и составление договоров возмездного оказания услуг, подряда, поставки (купли-продажи) осуществлять в соответствие с Гражданским кодексом РФ.

8.       Не допускать невыполнения своих бюджетных полномочий в рамках субсидий на выполнение муниципального задания, приводящих к росту кредиторской задолженности.

9.       Принять меры дисциплинарного и материального воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

10.  Результаты рассмотрения настоящего представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Новоспасский район» до 30 ноября 2018 года.

 

 

Инспектор  

Контрольно-счетной комиссии

МО «Новоспасский район»                                                     И.А.Иванушкина

 


    Новости