ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №5 за 2018 год».

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель КСК

«Новоспасский район»

_________/ Перунова Е.В.

« 05» апреля 2019 г.

 

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия

 «Проверка законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №5

за 2018 год».

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район», утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» №22/111 от  01.12.2011г., план работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район» на 2019 год.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №5.

 

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, платежные и иные первичные документы.

 

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение Новоспасский детский сад №5 (далее – детский сад №5).

 

Проверяемый период деятельности: 2018 год.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.03.2019г. по 29.03.2019г.

Объем проверенных средств:  3868,6 тыс.рублей.

Общая сумма выявленных нарушений составила – 806545,14  руб. в том числе:

·     нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 25434,36 руб.;

·     нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 775910,94 руб.;

·     неэффективное использование бюджетных средств – 5199,84 руб.

 

Количество нарушений –22   

1.  Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (сумма нарушения 775910,94 руб., количество нарушений – 1).

-     В нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при наличии первичного документа (свидетельства о праве пользования земельным участком) не оформлен факт хозяйственной жизни (постановка на баланс учреждения), что привело к искажению баланса учреждения ф.0503730 по строке 070 «Непроизведенные активы» на 775910,94 рублей или на 100%. Сумма нарушения составила 775910,94 руб. По данному нарушению на заведующую и на главного бухгалтера составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ. (Код классификатора – 2.12).

 

2.  Нарушения при формировании и исполнении бюджетов  (сумма нарушения – 25434,36 руб.,  количество нарушений - 2).

-     В нарушении Приказа Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», допущено неверное применение статьей классификации КОСГУ на общую сумму 24123,00 руб. Расходы по оплате госпошлин по судебным делам отражены по статьям КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги»  вместо подстатьи  КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы». Расходы на оплату пени за несвоевременно уплаченные страховые взносы отражены по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», вместо подстатьи КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Сумма нарушения составила 24123,00 руб. (Код классификатора – 1.2.6).

-     В нарушение п.1 Приложения №2 к Положению об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Новоспасский район», утвержденному Постановлением администрации МО «Новоспасский район» №617 от 31.10.2016г. (далее – Положение об оплате труда), при расчете должностного оклада кладовщика, подсобного рабочего по кухне, рабочего по комплексному обслуживанию зданий был неверно применен повышающий коэффициент, что привело к завышению должностного оклада данных сотрудников на общую сумму 1311,36 руб. (Код классификатора – 1.2.95).

 

3.     Неэффективное использование бюджетных средств (сумма нарушения – 5199,84 рублей, количество нарушений - 2).

-     В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выявлено неэффективное использование бюджетных средств путем оплаты госпошлины по судебным делам при исполнении муниципальных контрактов на общую сумму 3123,00 руб. (п.9 Методики определения суммы неэффективного использования средств).

-     В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выявлено неэффективное использование бюджетных средств в результате просроченной более шести месяцев дебиторской задолженности (по родительской плате) в сумме 2076,84 руб. (п.10 Методики определения суммы неэффективного использования средств).

 

 Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения:

   

1.  Нарушения при формировании и исполнении бюджетов  (количество нарушений - 5).

-     В нарушение п.4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования «Новоспасский район», утвержденного Постановлением администрации МО «Новоспасский  район» №698 от 26.10.2015г. (далее – Порядок формирования муниципального задания), муниципальное задание детского сада №5 сформировано 14.02.2018г., т.е. с нарушением 15-тидневного срока со дня принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которое утверждено 13.12.2017г.  (Код классификатора – 1.2.47).

-     В нарушение п.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ и п.5 Порядка формирования муниципального задания, муниципальное задание утверждено только на один финансовый 2018 год, в то время как, бюджет муниципального образования «Новоспасский район» утвержден на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. В течение года изменения в муниципальное задание, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, а также график перечисления субсидий не вносились. (Код классификатора – 1.2.47).

-     В нарушение п.18 Порядка формирования муниципального задания, показатели, характеризующие качество муниципальной услуги не раскрыты полностью. (Код классификатора – 1.2.47).

-     В нарушение п.42 Порядка формирования муниципального задания, отчет о выполнении муниципального задания не соответствует форме отчета, представленного в Приложении №2 к Порядку, а именно: отсутствует гриф «Утверждаю» с датой и подписью утверждающего лица, номер муниципального задания, не указаны вид деятельности учреждения, вид муниципального учреждения, периодичность составления отчета. Сведения об оказываемых муниципальных услугах не соответствуют сведениям, предоставляемым в отчете: не указано наименование муниципальной услуги с номером по базовому перечню, сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество и объем муниципальной услуги. (Код классификатора – 1.2.47).

-     В нарушение п.3.5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.9 Порядка формирования муниципального задания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) не размещены решение учредителя о создании муниципального учреждения, годовая бухгалтерская отчетность учреждения (кроме баланса ф.0503730), отчет о выполнении муниципального задания за 2018 год. (Код классификатора – 1.2.96).

 

2.     Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (количество нарушений – 10).

-     В нарушение ст.8 Федерального закона от 06.12.2011г.  №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» в учетной политике не утверждены методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета. (Код классификатора – 2.1).

-     В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» и п.2 раздела 1 Приказа Минфина России от 30.03.2015г. №52н, в первичных учетных документах (меню-требования) отсутствуют данные по количеству порций, весу порций, допущено оформление, а также исправление данных карандашом, с приложением справок, оформленных не на унифицированных формах, а на тетрадных листах. Единица измерения хлебобулочных изделий указана в штуках, а не граммах. (Код классификатора – 2.2).

-     В нарушение ст.10 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» допущена несвоевременная регистрация в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащихся в первичных учетных документах, т.е. нарушена хронология. В журналах операций с безналичными денежными средствами, операции за день проставлялись общими оборотами, без указания даты, номера, наименования документа и содержания операции. (Код классификатора – 2.3).

-     В нарушение ст.10 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» и п.3 раздела 1 Приказа Минфина России от 30.03.2015г. №52н в накопительной ведомости  по приходу продуктов питания ф.0504037 не указана единица измерения поступивших продуктов. В накопительной ведомости по расходу продуктов питания ф.0504038 единица измерения хлебобулочных изделий указана в штуках, а не граммах. (Код классификатора – 2.3).

-     В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» и п.2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (далее – Методические указания) приказы о проведении инвентаризации и создании комиссии не регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. (Код классификатора – 2.4).

-     В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» и п.2.14. Методических указаний, для оформления инвентаризации составлялась сличительная ведомость ф.0504087, а не инвентаризационная опись основных средств ф.0309001 и инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей ф.0309003. (Код классификатора – 2.4).

-     В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» и п.3.2. Методических указаний, при инвентаризации основных средств комиссией не произведен осмотр объектов основных средств, инвентарные номера в описи занесены не по всем объектам, не занесены основные технические или эксплуатационные показатели. В ряде случаев разным объектам присвоен один и тот же инвентарный номер. (Код классификатора – 2.4).

-     В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» и п.3.3. Методических указаний, при выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссией не включены в опись  правильные сведения и технические показатели по этим объектам (земельный участок). (Код классификатора – 2.4).

-     В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» и п.3.6.Методических указаний, на выявленные в ходе инвентаризации основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, не была составлена отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности. (Код классификатора – 2.4).

-     В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» и п.3.44.Методических указаний не проведена инвентаризация расчетов с поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами для проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, и не составлен акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ф.0309016. (Код классификатора – 2.4).

 

3.   Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (количество нарушений – 2).

-     В нарушение  п.8,9 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), план закупок МДОУ детский сад №5 на 2018 год утвержден только 02.11.2018г, т.е. с нарушением десятидневного срока со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, а размещен в единой информационной системе 08.11.2018г. с нарушением трехдневного срока со дня утверждения. (Код классификатора – 4.18).

-     В нарушение  п.10,15 ст.21Федерального закона №44-ФЗ, план-график на 2018 год утвержден только 10.08.2018г., а не в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также размещен в единой информационной системе 24.09.2018г., т.е. с нарушением трехдневного срока со дня утверждения плана-графика. (Код классификатора – 4.19).

 

     Учитывая вышеизложенное, контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Новоспасский район», предлагает заведующему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №5:

 

1.  Деятельность учреждения осуществлять в соответствии с требованиями бюджетного, трудового, гражданского законодательства,  Федеральных законов, нормативно-правовых документов, Решений представительной и исполнительной власти.

2.  Составление муниципального задания, контроль над его исполнением осуществлять в соответствии с Порядком  формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Новоспасский район» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным Постановлением администрации МО «Новоспасский  район» №698 от 26.10.2015г., а также в соответствии со ст.69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

3.  Установление должностных окладов рабочим и служащим осуществлять в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Новоспасский район», утвержденным Постановлением администрации МО «Новоспасский район» №617 от 31.10.2016г. и ЕТКС.

4.  Учетную политику привести в соответствии с требованиями ст.8 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.6 Инструкции №157н  от 01.12.2010г.

5.  Организовать ведение бухгалтерского учета в соответствие с требованиями законодательства РФ, а именно:

-       не допускать несвоевременную регистрацию операций в регистрах бухгалтерского учета, а также общими оборотами, без указания даты, номера, наименования документа и содержания операции;

-    не допускать случаи неэффективного использования бюджетных средств;

-       статьи и подстатьи бюджетной классификации применять в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ;

-       принять к учету земельный участок и не допускать искажение бухгалтерской отчетности;

-       первичные учетные документы оформлять в соответствии со ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказом Минфина России от 30.03.2015г. №52н;

-проведение инвентаризации имущества, финансовых обязательств и оформления ее результатов осуществлять в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом  Минфина РФ от 13.06.1995г. №49, ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

6.  При осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд не допускать нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.  Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отмеченных в акте.

8.  Принять меры дисциплинарного и материального воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

9.  Результаты рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Новоспасский район» до 30 апреля 2019 года.

 

 

Инспектор  

Контрольно-счетной комиссии

МО «Новоспасский район»                                                     И.А.Иванушкина

 


    Новости