ОТЧЕТ по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального учреждения администрация муниципального образования Коптевское сельское поселение за 2014 год.

р.п. Новоспасское

14.08.2015г.

             

Основание для проведения проверки: Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район», утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» №22/111 от 01.12.2011г., план работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Новоспасский район» на 2015г.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом в муниципальном учреждении администрация муниципального образования Коптевское сельское поселение.

 

Предмет контрольного мероприятия: законодательные, нормативные правовые, распорядительные, отчётные, бухгалтерские и иные документы, отражающие деятельность муниципального учреждения администрация муниципального образования Коптевское сельское поселение, распоряжение, использование, учёт муниципальной собственности.

 

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение администрация муниципального образования Коптевское сельское поселение.

 

Проверяемый период: 2014 год.

 

Срок проведения проверки: с 29.06.2015г.  по 10.07.2015г. и с 27.07.2015г. по 07.08.2015г.

 

Сумма проверенных средств  составила 6542,1 тыс.рублей.

Установлено:

- количество нарушений – 9

- общая сумма нарушений – 408230,51 руб.

 

     Муниципальное учреждение администрация муниципального образования Коптевское сельское поселение является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, действующим на территории муниципального образования Коптевское сельское поселение. Администрация Коптевского сельского поселения Новоспасского района Ульяновской области осуществляет исполнительные функции при решении вопросов местного значения, которые составляют ее собственную компетенцию. Также к полномочиям администрации относятся:

-       разработка проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета, нормативных правил, программ развития и других документов, утверждаемых представительным органом поселения;

-       исполнение принятых Главой поселения и Советом депутатов поселения решений, постановлений и распоряжений;

-       обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, предоставляющих услуги населению;

-       внесение проектов решений в Совет депутатов;

-       осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;

-       ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

-       осуществление переданных федеральными законами и законами Ульяновской области отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;

-       решение других вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

  Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными актами РФ, Ульяновской области, Положением, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Коптевское сельское поселение от 12.12.2005г. №5/13, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения. Администрация является юридическим лицом, может иметь расчетные и иные счета в банках, гербовую печать, иные печати и штампы, а также фирменные бланки со своим наименованием.

Юридический адрес: Ульяновская область, Новоспасский район, с. Коптевка

Обязанности по ведению бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной финансовой отчетности возложены на главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно Главе администрации.        

 В проверяемом периоде обязанности главы администрации МО Коптевское сельское поселение исполнял Круглов В.И., обязанности главного бухгалтера – Бормотина А.А.

 

        В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

 

 

1.2.43 Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений.

В нарушение п.1.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Коптевского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Коптевского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Коптевского сельского поселения), утвержденного Постановлением администрации МО Коптевское сельское поселение №97 от 27.12.2010г., нарушены сроки утверждения  сводной бюджетной росписи.

 

1.2.45 Нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (сумма – 376344,0 рублей).

·       В нарушение п.11,13 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. № 112н,  изменения в бюджетную смету на сумму 367,192 тыс.руб. не вносились.

·       В нарушение п.2 ст.221 БК РФ смета расходов на 2014 год не соответствует лимитам бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Коптевское сельское поселение от 20.12.2013г. №5/13 на сумму 9,152 тыс.руб.

 

1.2.95 Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (сумма – 24222,0 рублей).

·        В Положении об установлении системы оплаты труда работников отдела технического обеспечения администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и работников, осуществляющих техническое обеспечение администрации и порядке ее осуществления указаны должности, не соответствующие Приказам Министерства здравоохранения и социального развития №247н и 248н от 29.05.2008г.

·        Наименование должностей, указанных в структуре администрации, утвержденной решением Совета депутатов №5/21 от 20.12.2013г., не соответствует наименованию должностей, указанных в Положении об установлении системы оплаты труда работников отдела технического обеспечения администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и работников, осуществляющих техническое обеспечение администрации и порядке ее осуществления, утвержденного Решением Совета депутатов 5/23а от 20.12.2013, а также в Положении об установлении системы оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального образования Коптевское сельское поселение и порядке ее осуществления, утвержденное Решением Совета депутатов №40/150 от 02.10.2012г.

·        В нарушение должностного регламента главного бухгалтера, утвержденного распоряжением администрации МО Коптевское сельское поселение №7 от 26.12.2013г., был заключен договор возмездного оказания услуг от 09.01.2014г. на оказание консультационных услуг по составлению и сдаче годовой отчетности и баланса по администрации МО Коптевское сельское поселение и Коптевскому КДЦ за 2013 год на сумму 11418,0 руб.  По должностному регламенту к должностным обязанностям главного бухгалтера относится составление и своевременная сдача отчетности. На основании вышеизложенного, составление и сдача годовой отчетности и баланса является прямой обязанностью главного бухгалтера и оплата консультационных услуг по составлению и сдаче годовой отчетности и баланса в сумме 11418,0 руб. является неправомерным. Сумма в размере 11418,0 руб. подлежит возмещению в бюджет МО Коптевское сельское поселение.

·        Необоснованно установлена водителю доплата на общую сумму за год 12804,0 руб.

·        В 2014 году неверно производился расчет отпускных, так как на основании Федерального закона №55-ФЗ от 02.04.2014г. с 02.04.2014г. было внесено изменение в ст.139 ТК РФ, а именно, изменено среднемесячное число календарных дней с 29,4 на 29,3. В результате чего произошло недоначисление отпускных.

 

2.1 Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

В нарушение п.6 Приказа МФ РФ от 01.01.2010г. №157н, в учетной политике Администрации МО Коптевское сельское поселение не утверждены:

-  методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

-  порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля.

 

2.2 Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов.

·        В нарушение п.7 Обязательных реквизитов и Порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта № 152 от 18.09.2008г., во всех путевых листах за 2014 год отсутствуют дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя

·        В нарушение п.6 Обязательных реквизитов и Порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта № 152 от 18.09.2008г., во всех путевых листах за 2014 год отсутствуют показания спидометра при выезде и при возвращении.

 

2.3 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

В нарушение ст.9 № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», а также в нарушение учетной политики нарушены сроки отчетности по расходам на приобретение ТМЦ и хоз.нужды по подотчетным суммам.

 

2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом.

·     В нарушение Постановления Госкомстата России от 18.08.1998г. №88, п.2.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом от 13.06.1995г. №49, по результатам проведенной инвентаризации инвентаризационной комиссией не составлялись инвентаризационная опись основных средств ИНВ-1 (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, вычислительная техника, производственный и хозяйственный инвентарь и т.п.), инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей ИНВ-3 (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.). Для проверки представлены сличительные ведомости ф.0504087, которые, согласно п.4.1 Методических указаний составляются при выявлении отклонения от учетных данных. Инвентарные номера, указанные в сличительных ведомостях, не соответствует инвентарным номерам, указанным в инвентарных карточках.

·     В нарушение п.3.1. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом от 13.06.1995г. №49, ст.11 № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», отсутствие инвентаризационных описей, актов, с подписями членов комиссии, ведомостей результатов проведения инвентаризации имущества, инвентарных карточек ф.ОС-6, инвентарных номеров на объектах, говорит о формальном проведении инвентаризации в администрации.

 

7. Иные нарушения (сумма – 6193,51 рублей).

·     Оплата телефонных междугородних личных разговоров на общую сумму 59,26 руб., которая подлежит возмещению в бюджет МО Коптевское сельское поселение.

·     При расчете эксплуатационной нормы расхода топлива были необоснованно применены поправочных коэффициентов для повышения базовой нормы, в результате чего произошло завышение эксплуатационной нормы расхода топлива, что привело к перерасходу бензина А-92 в Администрации МО Коптевское сельское поселение на  200,5 литра или на сумму 6134,25 руб.

 

Неэффективное использование бюджетных средств (сумма нарушения – 1471,0 рубль)

Оплата транспортного налога в размере 1471,0 руб. за 2014 год за автотранспорт, который длительно не используется.

 

     Учитывая вышеизложенное, контрольно-счетная комиссия МО «Новоспасский район»,  предлагает:

 

Главе администрации МО Коптевское сельское поселение:

1.  Соблюдать требования бюджетного, гражданского, трудового законодательства,  Федеральных законов,  Решений представительной и исполнительной власти, нормативно-правовых документов. 

2.  Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отмеченных в акте.

3.  Взыскать с виновных лиц неправомерно оплаченные услуги по составлению и сдаче годовой отчетности и баланса в размере 11418,0 руб.

4.  Взыскать с виновных лиц неправомерно оплаченные телефонные междугородние личные разговоры в размере 59,26 руб.

5.  Обеспечить своевременное внесение изменений в бюджетную смету учреждения в установленном порядке в случае изменения объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств изменяющих объемы сметных назначений.

6.  Бюджетную смету утверждать в полном соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

7.  Обеспечить своевременное утверждение сводной бюджетной росписи.

8.  Учетную политику учреждения привести в соответствии с №402-ФЗ от 06.12.2011г. «Федеральный закон о бухгалтерском учете», п.6 Приказа МФ РФ от 01.01.2010г. №157н.

9.  Устранить установленные в ходе проверки нарушения и замечания. Организовать ведение бухгалтерского учета в соответствие с требованиями законодательства РФ, а именно:

·     своевременно принимать к учёту первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства;

·     расчет отпускных производить в соответствии с действующим законодательством.

10.  Положение об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных органов МО Коптевское сельское поселение привести в соответствие с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ №247н и №248н от 29.05.2008г. «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих».

11.  Привести в соответствие наименование должностей в структуре администрации МО Коптевское сельское поселение и в штатном расписании.

12.  Доплаты устанавливать в соответствии с действующим законодательством.

13.  Не допускать неэффективное использование бюджетных средств.

14.  Обеспечить проведение инвентаризации имущества в учреждении в соответствии со ст.11 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете от 06.12.2011», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, утвержденных Приказом от 13.06.1995г. №49.

15.   Принять меры дисциплинарного  воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

16.   Результаты рассмотрения настоящего представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Новоспасский район» до 07 сентября 2015 года.

 

 

 


    Новости