МЕТОДИКА формирования базы данных зон повышенного коррупционного риска в деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и подведомственных им учреждений и организаций

Проект

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области

 

________________А.Е.Яшин

 

_________________ 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА

формирования базы данных зон повышенного коррупционного риска

в деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и подведомственных им учреждений и организаций

1.                Настоящая Методика разработана в целях установления процедуры выявления и устранения зон повышенного коррупционного риска в деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области  и подведомственных им учреждений и организаций (далее – зоны повышенного коррупционного риска).

2.                Для настоящей Методики под зоной повышенного коррупционного риска понимается намеренно или ненамеренно созданная ситуация, при которой имеется высокая вероятность проявления коррупции либо уже выявлены факты проявления коррупции при реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и в деятельности подведомственных им учреждений и организаций.

3.                Руководители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области уведомляют лиц, замещающих должности государственной гражданской  и муниципальной службы в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области, руководителей подведомственных учреждений и организаций, о сборе предложений по выявлению зон повышенного коррупционного риска в деятельности органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей Методики, а также их должностных лиц. Предложения могут основываться как на анализе ситуации, при которой возможно возникновение условий для проявления коррупции, так и на имеющейся информации об установленных фактах проявления коррупции.

4.                Для организации сбора предложений руководитель исполнительного органа государственной власти Ульяновской области и органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области определяет ответственное должностное лицо, которым, в частности, может быть лицо, назначенное ответственным за организацию  антикоррупционной деятельности в исполнительном органе государственной власти Ульяновской области и органе местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области.

5.                Сбор предложений осуществляется путём направления информации лицу, определённому ответственным за сбор предложений о зонах повышенного коррупционного риска. Допускается организация подачи предложений в анонимной форме, например, путём размещения «ящика доверия» для сбора сообщений граждан и организаций по фактам коррупции в здании, где расположен исполнительный орган государственной власти Ульяновской области и орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, а также размещение предложений о сборе предложений на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ульяновской области и органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области или в ходе встреч с представителями общественности, гражданами и экспертами.

6.                К числу наиболее часто возникающих зон повышенного коррупционного риска следует относить:

         а) финансово-хозяйственную деятельность автономных учреждений, получающих бюджетные средства из областного бюджета Ульяновской области в виде субсидий и не имеющих законодательно установленного обязательства расходования полученных бюджетных средств с использованием конкурсных процедур, в связи с чем возможно использование служебного положения руководителями этих организаций путём заключения контрактов на выполнение работ или оказание услуг с заинтересованными лицами по завышенной стоимости;

б) проведение оценки движимого и недвижимого имущества Ульяновской области для последующей продажи (приобретения), в ходе которой возможно занижение (завышение) его стоимости;

в) передача автономным некоммерческим организациям, учреждённым исполнительными органами государственной власти, имущества Ульяновской области в собственность этих организаций, поскольку учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этих организаций;

         г) формирование технического задания при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в ходе которого, во-первых, необоснованно в один лот могут быть объединены различные виды работ и услуг, выполнить которые по факту окажется единственный поставщик, как правило, крупная компания, который вместе с аффилированной организацией будет способен принять участие в торгах, во-вторых, при необоснованном объединении одних виды работ (услуг) в единый крупный лот;

д) отсутствие или некачественный контроль за исполнением государственных и муниципальных контрактов, заключённых в ходе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

е) планирование работ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, иных творческих работ, стоимость выполнения которых может быть необоснованно завышена;

ж) планирование мероприятий в рамках ведомственных целевых программ и областных целевых программ без расчёта стоимости реализации данных мероприятий, в связи с чем их стоимость может быть завышенной;

         з) отсутствие или недостаточный контроль за эффективным использованием бюджетных средств из бюджетов всех уровней, земли и имущества Ульяновской области;

         и) обоснование стоимости планируемых мероприятий путём предоставления котировочных заявок от аффилированных организаций;

к) планирование расходов на выполнение строительно-монтажных работ и работ по проведению ремонта без какой-либо экспертизы их сметной стоимости, если таковая экспертиза законодательно не установлена в качестве обязательной;

л) возможность использования имущества Ульяновской области или муниципальных образований Ульяновской области, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений или унитарных предприятий, в личных интересах должностных лиц исполнительного органа государственной власти;

м) сокрытие должностными лицами недостатков, выявленных при проведении ими проверок, ревизий, иных контрольных мероприятий;

н) отсутствие в штатной структуре исполнительного органа государственной власти Ульяновской области лиц, в обязанности которых входит организация и осуществление ведомственного финансового контроля.

В деятельности органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей Методики, могут быть выявлены и иные зоны повышенного коррупционного риска.

7.                Поступившие предложения рассматриваются в исполнительном органе государственной власти Ульяновской области ежемесячно, с личным участием руководителя этого органа, руководителя и членов рабочей группы, (общественного совета, комиссии) по противодействию коррупции, лица, ответственного за организацию антикоррупционной деятельности, руководителей юридической, кадровой служб и отдела ведомственного финансового контроля (для исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, наделённых полномочиями главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области), а при отсутствии таковых служб и отдела – с участием лиц, на которые возложены обязанности кадрового и юридического сопровождения деятельности исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, и обязанности по проведению ведомственного финансового контроля.

8.                В органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, поступившие предложения рекомендуется рассматривать, с личным участием главы администрации муниципального образования, руководителя и членов общественного совета по профилактике (противодействию) коррупции, лица, ответственного за организацию антикоррупционной деятельности, руководителей юридической, кадровой служб, руководителей органов внешнего и внутреннего финансового контроля.

9.                В ходе рассмотрения поступивших предложений лицами, перечисленными в пунктах 7 и 8 настоящей Методики, даётся оценка условий, при которых проявления коррупции наиболее вероятны, а также определяется список лиц, в отношении которых велика вероятность возникновения ситуации конфликта интересов. При этом рассматриваются меры по ликвидации выявленной зоны повышенного коррупционного риска, принятие которых входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также меры, принятие которых находится в компетенции других органов и организаций.

10.           Учёт результатов рассмотрения предложений о выявленной зоне повышенного коррупционного риска должны заносится в таблицу по форме, прилагаемой к настоящей Методике.

11.           По итогам рассмотрения зоны повышенного коррупционного риска в течение 30 дней, ведомственная и муниципальная  программа исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в установленном порядке дополняется мероприятием, устраняющим условия для возникновения выявленной зоны повышенного коррупционного риска и иными профилактическими мероприятиями.

12.           Информация о выявленных зонах повышенного коррупционного риска с информацией о принятых мерах по её устранению по форме, прилагаемой к настоящей Методике, направляется Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области ежеквартально в установленные сроки в рамках представления сведений о работе элементов организационной структуры по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

____________


Приложение к Методике

ФОРМА

учёта зон повышенного коррупционного риска в деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области  и подведомственных  учреждений и организаций

п/п

Дата рассмотрения в

ИОГВ и ОМСУ

Краткое описание

зоны повышенного

коррупци-

онного риска

Подробное описание механизма действия зоны

повышенного коррупци-

онного риска с указанием имеющихся примеров

коррупционных проявлений, в том числе, воз-

можности таких проявле-

ний на практике в буду-

щем

Обязательные условия, при которых возможны проявления коррупции в

зоне повышен-

ного коррупционного риска

Наименование должностей в ИОГВ, ОМСУ и иных органах и организация, подверженных

риску проявления коррупции в

ситуации, отнесённой к зоне повышенного коррупционного

риска

Принятые меры по

устранению зоны повы-

шенного кор-

рупционного риска

Меры по устранению зоны повы-

шенного коррупционного риска,

принятие которых находится в

компетенции дру-

гих органов и организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

____________


    Новости