Правовые основания по возврату товара, оплаченного по безналичному расчету.

 Если вы столкнулись с ситуацией, когда приобрели товар у интернет-продавца, а он оказался недобросовестным, и вы не можете получить ни купленный товар, ни деньги, специалисты Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области  сообщают, что в соответствии с п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 463 Гражданского кодекса РФ, п.30 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан фактически удовлетворить предусмотренные Законом требования потребителя в установленные Законом сроки, а именно требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" разрешает расходовать поступившие в кассы наличные деньги лишь в некоторых случаях, в частности, на возврат за оплаченные ранее наличным путем и возвращенные товары. Таким образом, если товар оплачен по безналичному расчету, вернуть можно только безналичным путем, либо специально снятыми с расчетного счета для этой цели деньгами.

В соответствие со ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей» не оговорен момент, с которого начисляется неустойка за пользование чужими денежными средствами, однако, согласно п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35, если после расторжения договора по любому основанию возвращаются денежные средства, проценты, предусмотренные ст. 395 ГК РФ, уплачиваются должником (ответчиком) с даты, когда он получил денежные средства.

 Принудительно обязать продавца удовлетворить   требования потребителя возможно исключительно в судебном порядке, что следует из п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ. Вы в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», вправе обратиться в суд по выбору истца (по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора).

 

 

 


    Новости