Поиск по сайту

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО «Новоспасский район» Ульяновской области за 2017 год

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

        Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Новоспасского района Ульяновской области производится в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса РФ в рамках п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, утвержденного Решением совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 11.11.2010г. № 11/55, заключено соглашение о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Администрацией Новоспасского муниципального района Ульяновской области.

        Проверки проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Ульяновской области №175-П от 23.04.2015г. «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного  контроля на территории  Ульяновской области», Постановлением Правительства  РФ от 25 декабря 2014г. №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих  государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими  муниципальный земельный контроль»  и плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.

         Муниципальный земельный контроль проводится на территории МО «Новоспасский район» Ульяновской области на основании Положения о муниципальном земельном контроле и утвержденного административного регламента.    

      Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования «Новоспасский район» независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

Муниципальный земельный контроль включает в себя:

- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных  государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а так же соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель)  организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

- контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

      Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу на местах, направленную на решение обозначенной задачи, при этом необходимо учитывать следующие обстоятельства. Муниципальные образования-сельские поселения, входящие в состав МО «Новоспасский район», заключили соглашения о передаче осуществления части своих полномочий в сфере проведения земельного контроля на уровень МО «Новоспасский район» Ульяновской области, одна из причин -  отсутствие квалифицированных  кадров.

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой муниципального образования  и согласованными  с Прокуратурой до 1 сентября года, предшествующего началу нового года.  

2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю;

-  вопросы, подлежащие проверке;

-  период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.);

4. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации не производится.

Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, и иными надзорными контролирующими органами согласно утвержденного ежегодного  плана.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

       В  муниципальном образовании «Новоспасский район» Ульяновской области, муниципальный земельный контроль осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области, обязанности по осуществлению контроля возложены на консультанта Комитета. При проведении муниципального земельного контроля  привлекаются специалисты сельских поселений по имущественным и земельным отношениям, администраторы сел, так как они  располагают информацией и базой (по хозяйственный учет)  о собственниках зданий, сооружений и  правообладателях,  пользователях земельных участков. Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля осуществляется согласно штатному расписанию  и утвержденному бюджету  Комитета.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

    

         В связи с ведением ограничения  с 01.01.2016 года по 31.12.2018 год  на проведение проверок в отношении  субъектов малого  предпринимательства  (ст. 26.1. ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ),  в 2018 году  проведены 2 плановые проверки в отношении субъектов среднего предпринимательства и внеплановые проверки  в отношении физических лиц.

         В отношении юридических лиц проведены две плановые выездные проверки, проверено использование 5 земельных участков, на основании правоустанавливающих документов,  в соответствии с разрешенным использованием и в границ участка. выявлено одно  нарушение материалы переданы в органы Росреестра.

         В отношении физических лиц  в 2017 году проведены 25 проверок и 8 административных рейдов. В органы Росреестра переданы материалы по 5 случаям нарушениям земельного законодательства в части нарушения ст. 25,26 Земельного кодекса РФ.  Выдано 4 предупреждения,  к административной ответственности привлечено одно физическое лицо, путем наложения административного штрафа в размере 5000 рублей по ст. 7.1. КоАП РФ. Всего за 2017 год по итогам муниципального земельного контроля  выдано 17 предписаний, по итогам рейдовых осмотров выявлено 11 нарушений земельного законодательства,  выданы уведомления на устранения нарушений, а так же в целях контроля  нарушители - физические лица  включены в план проверок на 2018 год.

         В том числе в результате обращений граждан по поручению Главы района совершены рейдовые осмотры:

         - на территории МО «Красносельское сельского поселения» Новоспасского района Ульяновской области выявлено нарушение установленных границ земельного участка, при разработке карьера и забора песка, на землях сельскохозяйственного назначения,  нарушение допущено  юридическим лицом.  Направлена информация о привлечении  юридического лица к ответственности в органы Россельхознадзора по Ульяновской области.

           - на территории  МО «Красносельское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области, выявлено разработка песчаного карьера неизвестными лицами, направлена информация в  ОВД по Новоспасскому району, для выявления виновных лиц.

           Основные выявленные нарушения земельного законодательства  в 2017 года  – это использование земельных участков без правоустанавливающих документов.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

          В течение  года исполнены 9 предписаний, выданных в результате проверок в 2017 году,  Оформлено правоустанавливающих документов на земельные участки общей площадью  1705 кв.м., освобождены земельные участки  общей площадью 640 кв.м. Взыскано штрафов и  оплачено за фактическое использование на сумму   20 003,23 рубля.

          Основные выявленные нарушения земельного законодательства  в 2017 года  – это использование земельных участков без правоустанавливающих документов.

           При проведение рейдовых осмотров,  гражданам разъясняется о допущенных ими нарушениях земельного законодательства, а так же о мерах административной ответственности за данные нарушения, что влияет на качество устранения нарушений.  Большинство малозначительных нарушений устраняются физическими лицами на момент рейдового осмотра территории, такие как складирование материалов,  временные ограждения и загоны.   

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

          Замечаний  со стороны  надзорных органов  не поступало.  Нареканий в адрес  государственных учреждений в части  предоставления сведений  по запросам  нет.     Осуществление муниципального земельного контроля производится в тесном контакте с главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Новоспасскому и Николаевскому районам Ульяновской области.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

          В связи с увеличением суммы штрафных санкций по выявленным нарушениям земельного законодательства в части использования земельного участка без правоустанавливающих документов, установленных в результате рейда, нарушения устраняются в добровольном порядке до назначения и издания распоряжения о проведении  муниципального земельного контроля.  

          По итогам муниципального земельного контроля в 2017 году, который проводился в отношении физических лиц, возникло много проблемных вопросов по оформлению построек (бани сараи и т.п.)  и занятых ими земельных участков, которые не вошли в придомовую территорию многоквартирных домов (в границы земельных участков). Как было установлено на момент проведения проверок, данные постройки существовали  уже до введения в действия Земельного кодекса РФ,  как вспомогательными по отношению к многоквартирному дому и использовались жителями для содержания мелкого скота и птицы и  других бытовых нужд. В результате проведения  работ по установки границ под многоквартирным домом, данные постройки не были включены в границы домовладения. В настоящее время  земельные участки, занятые данными строениями используются без право устанавливающих документов, что является нарушением ст. 25,26 Земельного кодекса РФ, что влечет наложение административной ответственности по  7.1. КоАП РФ.  

           Жители многоквартирных домов, которые используют данные строения, не имеют возможности оформить данные постройки в собственность по причине, что данные строения в настоящее время в соответствии с действующим законодательством являются самовольными. При обращение в суд о признании право собственности на самовольное строение необходимо подтвердить наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый данным строением, но предоставление земельного участка в аренду под самовольным строением законодательство не предусмотрено.

          Решение данного вопроса на региональном или Федеральном уровне на примере «Дачной амнистии» где  изменения, внесенные в ряд законов и нацеленные на упрощение оформления физическими лицами их прав на строения и землю. Данные изменения были внесены Федеральным законом от 30 июня 2006 г. NQ 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее - Федеральный закон от 30 июня 2006 г. М 93-ФЗ), вступившим в силу 1 сентября 2006 г., позволит жителям многоквартирных домов рабочих центров и сел  оформить в собственность вспомогательные строения, которые не вошли в границы земельного участка домовладения (многоквартирного дома). Необходимо признать, что  жители сел и поселков  проживающие в многоквартирных домах, нуждаются во вспомогательных строениях, быт данных жителей связан с личным подсобным хозяйством. Так же оформление в собственность строений позволит увеличить налогооблагаемую базу и поступления  средств  в бюджет района.     

 

Приложения

 

      Отсутствуют

 

Председатель Комитета                                                                                                       Л.В. Бегей

 

 

 

Хаметов Марс Шамильевич

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

Консультант

(8 84 238) 2-18-55

kymizo@mail.ru

 

    Новости