С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа.

Что такое «электронная трудовая книжка»?

Электронная трудовая книжка - это цифровой аналог бумажного документа, в котором будут отражены практически все сведения о трудовой деятельности гражданина начиная с 2020 года:

  • место работы;
  • периоды работы;
  • должность (специальность, профессия);
  • квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);
  • даты приема, увольнения, перевода на другую постоянную работу;
  • основания прекращения трудового договора.

Она будет доступна в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг.

 

В чем преимущества электронного документа?

Он обеспечит:

·      сохранность информации. Электронный документ не может потеряться или испортиться;

·      контроль за внесенными данными. Работник будет видеть все записи, сделанные работодателем, и при обнаружении ошибок или неточностей вправе требовать их исправления;  

·      постоянный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности. В любой момент документ можно будет просмотреть, сохранить или распечатать;

·      дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. При необходимости сведения цифровой трудовой книжки можно будет переслать по электронной почте работодателю;

·      снижение издержек работодателей. Бумажные трудовые книжки приобретаются  работодателем, заполняются вручную и хранятся в сейфах - таким образом, предприятия, особенно с большим штатом сотрудников, несут существенные расходы на их ведение.

 

Как оформить электронную трудовую книжку?

По 31 декабря 2020 года включительно гражданам необходимо подать заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении ее бумажного варианта.

Те, кто подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую  на руки. Сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.

При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.

Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также будет вести бумажную трудовую книжку вместе с цифровой.

У граждан, которые впервые устроились на работу после 31 декабря 2020 года,  все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления трудовой книжки на бумаге.

Если работник решил сохранить бумажный вариант своей трудовой, но в последствии передумал, то он может снова  подать работодателю письменное заявление, но уже о ведении только электронной трудовой книжки.

 

Как сведения о работе будут попадать в электронную трудовую книжку?

С 1 января 2020 года работодатели ежемесячно обязаны представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян (в случаях приема на работу, перевода на другую работу, увольнения сотрудника и др.).

Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее следующего рабочего дня.

 

Как получить сведения из электронной книжки, если нет регистрации на портале госуслуг?

Помимо портала госуслуг и сайта Пенсионного фонда получать сведения о трудовой деятельности можно:

  • у работодателя по последнему месту работы в печатном или электронном виде;
  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в печатном виде;
  • в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа.
02.12.19 09:18

    Новости