А К Т плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативно правовых актов Российской Федерации

А К Т

 

 

Р.п. Новоспасское                                                                                  25.02.2016 г.                                                                                                                    

плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативно правовых актов Российской Федерации

Основание для проверки: Распоряжение администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области № 12-р от 13 февраля 2016 года «О проведении проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Коптевская основная школа».

Цель: проверить соблюдение законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов Российской Федерации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, по завершённым (размещённым) заказам для муниципальных нужд, контракты (договоры) по которым заключены в 2015 году, и по заказам, находящимся в стадии размещения в 2016 году.

Объект проверки: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коптевская основная школа».

ИНН/КПП: 7313002908 / 731301001

Место проведения проверки: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коптевская основная школа».

 

Банковские реквизиты:

433884, Ульяновская область,

Новоспасский р-н, с. Коптевка, ул. Школьная, д.36а

ОГРН  № 1027300870288

ИНН  7313002908

КПП   731301001

л/с  03573130326 в Управлении финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской обл.

БИК  047308001

Проверяемый период: 2015 год, 2016 год (в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок на 2016 год).

Проверка проведена: главным специалистом (ревизором) управления финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области Жиляевой Ольгой Олеговной.

Сроки проверки:  с 15 февраля 2016 года по 24 февраля 2016 года.

В проверяемом периоде с 1 января 2015 г. и на момент проверки директором Школы являлся Маврин Виктор Юрьевич (приказ отдела образования администрации  Новоспасского  района от 31.08.2001 г.  № 80),  в должности главного бухгалтера работала Потапова Елена Викторовна (приказ МКОУ Коптевская ООШ от 10.07.2013 г  № 696-к).

 

1.     Общая информация.

      Муниципальное образовательное учреждение Коптевская основная общеобразовательная школа создана в 1985 году решением райисполкома № 322 от 29.10.1985 года Новоспасского района Ульяновской области  (далее по тексту Школа) и тип  учреждения в соответствии с требованиями Федерального Закона  от 08.05.2010 года № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных  муниципальных учреждений» изменён с муниципального образовательного учреждения Коптевская основная общеобразовательная школа на Муниципальное казённое образовательное учреждение Коптевская основная общеобразовательная школа

 Школа является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и  не  преследует  извлечение прибыли в  качестве  основной   цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками  (учредителями), а направляет ее на уставные цели.

             Официальное полное наименование Школы на русском языке: Муниципальное казённое образовательное учреждение  Коптевская основная общеобразовательная школа.  

         Официальное сокращенное наименование Учреждения на русском языке:  МКОУ  Коптевская ООШ.

             Учредителем  Учреждения является муниципальное образование  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее Учредитель).От имени Учредителя выступает администрация муниципального образования « Новоспасский район» Ульяновской области. От имени собственника имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

             Школа находится в ведомственном подчинении  отдела образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

            Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации Новоспасского района, а также расчётные счета, открытые в Новоспасском районе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, гербовую печать  со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке, зарегистрированную в установленном порядке.

Школа приобретает права юридического лица с момента  его государственной регистрации.

 Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Школа в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

          Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

           Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации,  Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Ульяновской области «Об образовании», иными законами Российской Федерации,  Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми актами органа управления образования администрации Новоспасского района, Уставом района и другими актами органов местного самоуправления, приказами  Управления, настоящим Уставом, локальными  правовыми актами Школы. 

         Фактический адрес( местонахождение) Школы:

 Россия, 433884, Ульяновская область, Новоспасский район, село Коптевка, улица Школьная 36а.

        Юридический адрес (местонахождение) Школы:

             Россия, 433884, Ульяновская область, Новоспасский район, село Коптевка , улица Школьная 36а.

        Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств  бюджета Новоспасского района Ульяновской области по утвержденной учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

       Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.

        Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Ульяновской области , возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

        Право  Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем образовании и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

        Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Школе, подтверждает её государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

     Школа осуществляет воспитание и обучение в интересах человека, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для  разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения  потребности обучающегося  в самообразовании и получении дополнительного образования.

     Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования двух ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.      

     Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в  Школе не допускаются.

     Школа вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации

      По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

      С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, заочной формах; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

       Допускается сочетание  указанных форм  освоения общеобразовательных программ.

     Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии установлены специальные государственные образовательные стандарты.

      Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

·        качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам,

·        за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении финансов администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области (л/с  03573130326).

В соответствие ст. 15 п.11 Федеральным Законом Российской Федерации № 131-Ф3 от  06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  органы местного самоуправления несут ответственность за организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. 

С 1 сентября 2015 года вступил в законную силу федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ст. 40 выше указанного закона  указанны пункты по транспортному обеспечению:

1. Транспортное обеспечение учащихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

2. Организация бесплатной перевозки учащихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Учредителем всех образовательных организаций подведомственных отделу образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  является - администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

В связи с выше изложенным,  на основании постановления администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 3 декабря 2013 года № 1063 «Об организации бесплатной перевозки учащихся в  общеобразовательных учреждениях муниципального образования» были проведены электронные аукционы, где контрактным управляющим назначен  приказом МКОУ «Коптевская основная общеобразовательная школа» № 49 от 12.11.2013 г. Маврин В.Ю., контрактная служба учреждением не создана.

В соответствии со статьёй  99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) учреждение является муниципальным заказчиком, в соответствии с постановлением № 1136-р от 20.12.2013г. администрация района является уполномоченным органом по выполнению функций размещения заказов и уполномоченный  на ведение реестра муниципальных  контрактов, заключённых по итогам размещения заказов для нужд заказчика.

С 1 января 2011 года в сети Интернет функционирует единый официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gow.ru (далее - официальный сайт).

       В проверяемом периоде закупки товаров (работ, услуг) осуществлялись муниципальным казенном образовательным учреждением «Коптевская основная общеобразовательная школа» на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ

  В 2015 году и на момент проверки в 2016 году муниципальным учреждением было совершено восемнадцать закупок товаров, работ и услуг, из них:

  - определением поставщика (подрядчика, исполнителя)  способом запроса предложений было заключено  3 муниципальных контракта, что составляет 16,6% от общего числа закупок товаров, работ, услуг;

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 15 гражданско-правовых договора, что составляет 83,3 % от общего числа закупок товаров, работ, услуг.

         В ходе проверки были исследованы муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры), проведенные способом определения поставщика запросом  предложений, которые исполнялись в 2015 году и находились на стадии размещения в 2016 году и по которым в размещенных на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее Официальный сайт) сведениях о муниципальных контрактах или гражданско-правовых договорах (их изменении), заключенным по итогам размещения заказов.

 

 

2.     Обоснование начальной (максимальной ) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график на 2015 и 2016 годы

    В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44 – ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действующим до дня вступления в илу Федерального закона от05.04.2013 г. № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Размещение плана-графика на Официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 27.12.2011 г. №761/20н, осуществляется с учетом положений, установленных совместным приказом экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 20.09.2013 г.     №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2016 годы» (далее – Приказ от 20.09.2013 №544/18н).

   В столбце 9 плана графика указывается начальная (максимальная) цена контракта. При анализе плана-графика, размещенного Школой на Официальном сайте начальная (максимальная) цена контрактов совпадает с обоснованной. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определена заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44 –ФЗ.

 

3.                      Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

 

     Случаев необоснованного неприменения Школой мер ответственности и отказа от совершения иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) при проведении проверки не установлено.

 

4.     Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

 

    В соответствии с частью 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

   Проверке было представлено три муниципальных контракта:

    - контракт №1 от 23.01.2015 года, заключенный с ОАО «Новоспасскавтотранс» на оказание услуг по перевозке школьников по маршруту: Новоспасское – с. Старое Томышево – с. Коптевка; с. Коптевка - с. Старое Томышево – Новоспасское на сумму 219630,74 рублей;

   -  контракт №2 от 13.10.2015 г., заключенный с ОАО «Новоспасскавтотранс» на оказание услуг по перевозке школьников по маршруту: Новоспасское – с. Старое Томышево – с. Коптевка; с. Коптевка - с. Старое Томышево – Новоспасское на сумму 165049,60 рублей;

   - контракт №3 от 21.12.2015 г., заключенный с ОАО «Новоспасскавтотранс» на оказание услуг по перевозке школьников по маршруту: Новоспасское –          с. Старое Томышево – с. Коптевка; с. Коптевка - с. Старое Томышево – Новоспасское на сумму 219085,14 рублей;

   В ходе проверки несоответствие поставленного товара, выполненной работы, оказанных услуг условиям контракта не обнаружено.

 

5. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги

 

   Нарушений Школой в проверяемом периоде требований Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказа Минфина России от 16.12.2010 г. №174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» при отражении в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в рамках заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) при проведении проверки не установлено.

 

6.     Соответствие использования поставленного товара выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

 

  В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для:

- достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренными государственными программами субъектов Российской Федерации( в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации);

- выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

  В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Ульяновской области от 13.08.2013 года №134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области» исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования организует обеспечение муниципальных образовательных организаций
и государственных образовательных организаций Ульяновской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ, были поставлены учебные пособия, в соответствии с федеральным перечнем учебников.

     На основании постановления администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 3 декабря 2013 года № 1063 «Об организации бесплатной перевозки учащихся в  общеобразовательных учреждениях муниципального образования» были организованы бесплатные перевозки учащихся.

   Несоответствия использования Школой поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) или оказанных услуг в рамках заключенных и исполненных в 2015 году муниципальных контрактов целям осуществления закупок при проведении проверки не установлено.

 

 

7.       Заключительная часть

 

 

    Проведенной проверкой соблюдения муниципальным казенным образовательным учреждением «Коптевская основная общеобразовательная школа» требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации  и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов при осуществлении за счет средств бюджета МО «Новоспасский район» Ульяновской области,  расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и установления достоверности учета таких расходов и отчетности в 2015-2016 годах нарушений не выявлено.

 

Главный специалист (ревизор)                                                 Жиляева О.О.

 

Ознакомлены:

 

Директор                                                                                   Маврин В.Ю.

 

  Главный бухгалтер                                                                Потапова Е.В.                                                       

 

 


    Новости