АКТ проверки исполнения сметы доходов и расходов за 2015 год, правомерности начисления и выплаты заработной платы работникам учреждения в 2015 году.

 

АКТ

проверки исполнения сметы доходов и расходов за 2015 год, правомерности начисления и выплаты заработной платы работникам учреждения в 2015 году.

 

  р.п. Новоспасское                                                                          05.08.2016г.

 

Основание для проверки: план контрольных мероприятий на 2016 год по муниципальному образованию «Новоспасский район», приказ управления финансов администрации МО «Новоспасский район»  от 15.07.2016 № 43, удостоверение на право проведения проверки № 05 от 15.07.2016г.

   Цель: проверить  финансовые документы и отчетность, определение законности целевого и эффективного использования бюджетных средств, обоснованность составления бюджетных смет и расчетов к ним, проверить правомерности начисления и выплаты заработной платы работникам в 2015 году.

Объект проверки: Муниципальное казённое образовательное учреждение Суруловская основная общеобразовательная школа (далее- учреждение).

        Сокращенное наименование: МОУ Суруловская ОШ

ИНН/КПП: 7313003186 / 731301001

 

Юридический адрес: Россия, 433861, Ульяновская область, Новоспасский район, село Суруловка, улица Дзержинского №8.

 

      Срок проверки: начало проверки        18 июля 2016 года

                      окончание проверки   05 августа 2016 года

        Проверяемый период: 2015 год.

Проверка проведена: главным специалистом (ревизором) финансового отдела администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области Басовой Натальей Анатольевной.

В проверяемом периоде руководителем учреждения является  Тимербулатова Лилия Ринатовна (приказ отдела образования администрации МО «Новоспасский район» от 01.09.2014г  № 61-к), временно исполняющий обязанности директора Вольнов Павел Николаевич (распоряжение администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 12.10.2015г № 91-р).

В должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии  работает Романова Оксана Николаевна (приказ МОУ СОШ № 1 р.п. Новоспасское от 12.01.2006 г  № 5).

Соответствие осуществляемой деятельности

учредительным документам.

             Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области №631 от 30 августа 2012 г., лицензии на право ведения образовательной деятельности за регистрационным номером №59 от 11.03.2010 г., свидетельство о государственной аккредитации №932-р от 08.05.2015г., а так же руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, Законами Ульяновской области в сфере образования, действующим законодательством Российской Федерации и другими законодательными и правовыми актами.

          Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач:

         - обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного общего образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

          - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

         - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе;

         - обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

         - создание основы осознанного выбора и последующего  освоения профессиональных образовательных программ.

          Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Новоспасский район» Ульяновской области (далее- Учредитель). От имени учредителя выступает – администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области. От имени собственника имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации «Новоспасский район» Ульяновской области.

 Учреждение находиться в ведомственном подчинении отдела образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

           Учреждение осуществляет образовательную деятельность. Иная деятельность, приносящая доход, в том числе платная образовательная деятельность, осуществляется в установленном законом порядке.

В проверяемом периоде бухгалтерский учёт вёлся автоматизированным способом с применением программного продукта «Парус». С главным бухгалтером заключен договор о бухгалтерском обслуживании №б/н от 01.07.2014г.

Приказом Учреждения от 10.01.2015 № 5-А утверждена учётная политика на 2015 год. Согласно учётной политике, бюджетный учёт в Учреждении осуществляется    соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».  

           В проверяемом периоде бухгалтерский учёт вёлся автоматизированным способом с применением программного продукта «Парус».

 

Соблюдение штатной дисциплины, проверка начисления и выплаты заработной платы.

     В 2015 году расчёт фонда оплаты труда работников Учреждения производился на основании:

  - Статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации;

       - Постановления  администрации муниципального образования « Новоспасский район» Ульяновской области от 14.02.2013г. № 134 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты  труда работников муниципальных Школ муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области;

        - Положение об отраслевой системе оплаты труда работников Муниципального казённого образовательного учреждения Суруловская основная общеобразовательная школа, утвержденного приказом директора школы №04 от 28.02.2013г.;

   -  Приказ Учреждения от 20.04.2013г. №10/1-д «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников МКОУ Суруловской ООШ»;

  - Приказ Учреждения от 29.05.2013 г. № 13/1-Д «Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера базового должностного оклада руководителя, перечня должностей и профессий, относящихся к основному персоналу, положения о порядке установления стимулирующих, премиальных выплат и материальной помощи руководителю учреждения, положения о критериях кратности увеличения должностного оклада руководителя учреждения, положения о комиссии по распределению стимулирующих, премиальных выплат и материальной помощи руководителю муниципального казенного образовательного учреждения Суруловской основной общеобразовательной школы».

                Штатное расписание  на период с 01.01.2015 года по 31.08.2015 год с предельной штатной численностью в количестве 27,9 единицы с месячным фондом оплаты труда 273 587,82 рублей, утверждено приказом директора Учреждения  от 30.12.2014г. № 79.

                Штатное расписание  на период с 01.09.2015 года по 31.08.2016 год с предельной штатной численностью в количестве 27,9 единицы с месячным фондом оплаты труда 277 205,94 рублей, утверждено приказом директора Учреждения  от 31.08.2015г. № 88.

                  Проверкой штатных расписаний нарушений не выявлено.

        Проверка заработной платы проведена по табелям учёта рабочего времени, расчётно-платёжным ведомостям, карточкам-справкам (ф. 0504417).

При проверке  нарушений  по расчетам заработной платы не выявлено.

 

Целевое и эффективное использование бюджетных средств, проверка правильности организации бухгалтерского учета, достоверность отчетности.

             Расходы на обеспечение деятельности  Учреждения на 2015 год   в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации утверждены  бюджетной сметой на 01.01.2015г. в сумме 5 233 100,00 рублей. В течении года вносились изменения в бюджет, фактическое исполнение по состоянию на 31.12.2015года, согласно отчёта об исполнении бюджета на 01.01.2016 года составляет в сумме 7 530 282,75 рублей, что на 69,49 %, превышает назначения с 01.01.2015г., сумма превышения составила 2 297 182,75 рублей. 

               Кассовые расходы Учреждения на 01.01.2016 год составили 7 526 577,75 рублей, остаток лимитов бюджетных обязательств составил 3 705,00 рублей.

                Изменения в бюджетную смету Учреждения вносились своевременно, замечаний нет.

                   

 Проверка банковских и кассовых операций.

      На основании Постановления администрации муниципального образования «Новоспасский район»  от 06 апреля 2012г. «О минимизации наличного денежного обращения» в учреждении  заключен договор №6909636 от 19.07.2012 г. с Новоспасским ОСБ на осуществление перечисления заработной платы  на пластиковые карты физическим лицам.

          При проверке банковских документов было выявлено, что в результате несвоевременных платежей по бюджетным обязательствам, средства бюджета были отвлечены на:

1. уплату пеней по налогам на сумму 1 220,41 рублей:

-по п/п 240 от 03.08.2015г. в размере 22,84 рублей;

-по п/п № 243 от 03.08.2015г. в размере 31,92 рублей.;

-по п/п № 244 от 03.08.2015г. в размере 65,34 рублей;

-по п/п № 241 от 03.08.2015г. в размере 136,39 рублей;

-по п/п № 242 от 03.08.2015г. в размере 330,49 рублей;

-по п/п № 239 от 03.08.2015г. в размере 633,43 рублей.

2. на уплату госпошлин по исполнительному листу на общую сумму          39 879,81 рублей:

-по п/п № 10 от 30.01.2015г. в размере 15 000,00 рублей;

-по п/п № 11 от 30.01.2015г. в размере 5 449,81 рублей;

-по п/п № 9 от 30.01.2015г. в размере 19 430,00 рублей.

            На основании ст.34 Бюджетного Кодекса РФ данные факты указывают на неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 6 405,61 рублей.

 

          На 01.01.2015 года в Учреждении имелась кредиторская задолженность в сумме 602 829,60 рублей. На 01.01.2016 года кредиторская задолженность составила в сумме 732 177,44 рублей по следующим статьям КОСГУ:

     ст.211-69 945,30 рублей;

     ст.213- 176 920,08 рублей;

     ст.221-  3 960,50 рублей;

     ст.222- 5039,00 рублей;

     ст.223- 232 419,64 рублей;

     ст.225- 126 489,73 рублей;

     ст.226-51 081,22 рублей;

     ст.290-5 429,48 рублей;

      ст.340- 60 893,49 рублей;

             Причиной возникновения задолженности является отсутствие лимитов финансирования, что свидетельствует о том, что в учреждении не проводятся мероприятия по недопущению бюджетным учреждением обязательств, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств. Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к дополнительным расходам средств бюджета (штрафы, пени, госпошлины, неустойки).

 

               Проверка правильности расчетов с подотчетными лицами.

           Аналитический учет расчетов с работниками по авансам, выданным подотчет, ведется в ж/о № 3/1 « Ж/о расчетов с подотчетными лицами».

            В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

     - по авансовому отчету № 3  от 18.03.2015г.  подотчетному лицу - учителю Сливкину В.Н, направленному на курсы повышения квалификации излишне выплачены расходы за суточные и за проживание в сумме 112,00 рублей. Согласно приказа от 13.03.2016г. №06 и  командировочного удостоверения от 13.03.2015г. №06 Сливкин В.Н. направлялся в командировку  на 2 календарных дня с 16 по 17 марта 2015 года. Аванс на командировочные расходы выплачен не был. Фактически, согласно  отметки в командировочном удостоверении указанный работник вернулся в тот же день.

     Таким образом, в нарушении Инструкции от 7 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" командировка оказалась  однодневной, поэтому работнику суточные  в сумме 100,00 рублей и проживание в сумме 12,00 рублей не выплачиваются.

       - по авансовому отчету № 4 от 30.04.2015г. подотчетному лицу - учителю Сливкину В.Н, направленному на курсы повышения квалификации излишне выплачены расходы за суточные в сумме 200,00 рублей. Согласно приказа  №08 от 03.04.2015г. и командировочного удостоверения от 03.04.2015г. №08 Сливкин В.Н. направлялся в командировку  на 25 календарных дней с 06 по 30 апреля 2015 года. Аванс

на командировочные расходы выплачен не был.  В командировочном удостоверении отметки о выбытии и прибытии работника и прилагаемые к авансовому отчету билеты транспорта свидетельствуют о том, что работник,  уехав 6 апреля 2015г. вернулся тем же днем, и 29 апреля случай повторился. Поэтому суточные за 2 дня (за 6 и 29 числа) в сумме 200,00 рублей начислены и выплачены в нарушении Инструкции от 7 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР".

         

Проверка обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей.

В соответствии с учётной политикой Учреждения для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчётности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится раз в год (1 октября ежегодно) перед составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Последняя инвентаризация в Учреждении проведена на 01.10.2015 года на основании приказа директора Учреждения от 26.09.2015 № 55-А «О создании инвентаризационной комиссии». Приказом утверждена инвентаризационная комиссия в составе:

 председатель комиссии – учитель;

 члены комиссии: заведующий хозяйством, председатель профкома, бухгалтер.

В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» заведующий хозяйством не может состоять в членах инвентаризационной комиссии.

 По результатам инвентаризации составлены инвентаризационные описи (ф.0504087), в ходе которой излишек и недостач не выявлено.

Аналитический учёт основных средств ведётся в инвентарных карточках учёта основных средств, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств. Каждому объекту основных средств присвоен инвентарный номер. Инвентарные карточки регистрируются в описях инвентарных карточек по учету основных средств (ф.0504031).

Учёт товарно-материальных ценностей ведётся в количественно-суммовом выражении по наименованиям материалов и материально-ответственных лиц в оборотных ведомостях.

Числящиеся на балансе товарно-материальные ценности закреплены за материально-ответственными лицами, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности.

Списание материальных ценностей производится на основании следующих документов: ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения; меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202); актов о списании материальных запасов.      

  Поставка продуктов питания осуществлялась на основании заключенных договоров с организациями.

Выдача продуктов питания со склада учреждения производилась на основании меню-требования, которое составлялось ежедневно по фактическому количеству учащихся.

Аналитический учёт продуктов питания ведётся в оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

         Учёт операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведётся в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

                                    

                                       Проверка заключенных договоров

           В соответствии со статьёй  99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) учреждение является муниципальным заказчиком, в соответствии с постановлением № 1136-р от 20.12.2013г. администрация района является уполномоченным органом по выполнению функций размещения заказов и уполномоченный  на ведение реестра муниципальных  контрактов, заключённых по итогам размещения заказов для нужд заказчика.

С 1 января 2011 года в сети Интернет функционирует единый официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

       В проверяемом периоде закупки товаров (работ, услуг) Учреждения  производились на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

 На официальном сайте в 2015 году Учреждением в  реестре контрактов, заключенных заказчиками было размещено:

       5 договоров с единственным поставщиком согласно п.1 и п.8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 700 840,00 рублей;

              3 муниципальных контракта  в электронной форме открытого аукциона;

              47  гражданско- правовых договоров ( до 100,00 тыс.руб.)  на сумму 800129,75 рублей.   

     В ходе проверки было   установлено следующее:

   1. В нарушении ст.219 БК РФ Учреждением были заключены договора по КОСГУ 223 на сумму 657 304,00 рублей, а бюджетная смета учреждения на 2015год  по  КОСГУ 223  утверждена на сумму 330 000,00 рублей, т.е. муниципальные контракты заключены на сумму превышающие лимиты бюджетных обязательств. Сумма превышения составила 327 304,00 рублей.

           Процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами Учреждением не осуществлялись.

       

Предложения и рекомендации

·        разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;

·        принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;

·        разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;

·        исключить неэффективные и неправомерные  расходы бюджетных средств;

·        отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в Управление финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  в срок до 15.08.2016г.

 

 

Главный-специалист (ревизор)                                    Н.А.Басова

 

Врио директора                                                              П. Н. Вольнов

 

Главный бухгалтер                                                        О.Н.Романова

          

 


    Новости