АКТ проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, обоснованности составления бюджетных смет и расчетов к ним.

АКТ

проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, обоснованности составления бюджетных смет и расчетов к ним.

 

  р.п. Новоспасское                                                                          29.11.2016г.

 

   Основание для проверки: план контрольных мероприятий на 2016 год по муниципальному образованию «Новоспасский район», приказ управления финансов администрации МО «Новоспасский район»  от 28.10.2016 № 71, удостоверение на право проведения проверки № 09 от 28.10.2016г.

   Цель: проверить  финансовые документы и отчетность, определение законности целевого и эффективного использования бюджетных средств, обоснованность составления бюджетных смет и расчетов к ним, проверить правомерности начисления и выплаты заработной платы работникам в 2015 году.

Объект проверки: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад  №5 (далее - учреждение).

        Сокращенное наименование: МДОУ Новоспасский детский сад №5.

ИНН/КПП: 7313002827 / 731301001

Юридический адрес: Россия, 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Азина д.108.

      Срок проверки: начало проверки        31 октября 2016 года

                      окончание проверки   15 ноября 2016 года

        Проверяемый период: 2015 год.

Проверка проведена: главным специалистом (ревизором) финансового отдела администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области Басовой Натальей Анатольевной.

В проверяемом периоде руководителем учреждения является   заведующая Данилина Елена Владимировна (приказ отдела образования администрации МО «Новоспасский район» от 28.08.2000г.  № 60).

В должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии  на время проведения проверки работает Мысан Людмила Николаевна (приказ отдела образования администрации МО «Новоспасский район» от 04.02.2016г.  № 35-Д). А в проверяемом периоде главным бухгалтером  была Буреева О.И. (приказ МДОУ Новоспасский детский сад №6 от 01.12.2015г. 91-Л), принята на место Перуновой Ю.С. (приказ МДОУ Новоспасский детский сад №6 от 03.06.2013г. 31-Л), находящаяся в декретном отпуске. 

Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Учреждения.

             Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с:       

                 1.   Уставом, утвержденным постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области №1269 от 22 декабря 2011 г.;

                 2. Уставом, утвержденным постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области №320 от 18 мая 2015 г.;

                  3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности за регистрационным номером №2980 от 01.08.2016 г., а так же руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, Законами Ульяновской области в сфере образования, действующим законодательством Российской Федерации и другими законодательными и правовыми актами.

          Деятельность Учреждения основывается на принципах государственной политики в области образования, строиться на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Основными целями деятельности Учреждения являются:

          - обеспечение реализации права на получение доступного, бесплатного дошкольного образования;

         -  обеспечение качества образования и его соответствия федеральным государственным требованиям;

         - обеспечение адекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическими особенностями, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья;

         - создание условий для адаптации воспитанников к жизни в обществе.

           Учредителем  и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Новоспасский район» Ульяновской области, в лице администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

 В своей деятельности Учреждение подведомственно и подконтрольно уполномоченному органу в сфере образования на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области- отделу образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  в пределах его компетенции.

           Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает право на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность Государственная аккредитация учреждения осуществляется в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании».

              В проверяемом периоде бухгалтерский учёт вёлся автоматизированным способом с применением программного продукта «Парус».   Проверке не были предоставлены договора  о бухгалтерском обслуживании с главными бухгалтерами.

 

Приказом Учреждения от 26.12.2014г. № 112 утверждена учётная политика на 2015 год. Согласно учётной политике, бухгалтерский учет в Учреждении осуществляется    соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».  

          С 01.01.2013г. Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» утратил свою силу, а  вступил в действе с 1 января 2013 года Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ
"О бухгалтерском учете
", однако учетная политика не изменялась и соответствующие изменения в нее не внесены.

           В ходе проверки установлено, что состав и содержание учетной политики Учреждения на предмет соответствия требованиям нормативных актов для целей бухгалтерского учета не  утверждены:

         1) единица бухгалтерского учета материальных запасов, в зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. (п.101 Инструкции 157н);

         2) правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

        3)порядок отражения в учете событий после отчетной даты (п.6 Инструкции 157н);

        4) порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета    внутреннего финансового контроля (п.6 Инструкции  157н);

        5)Регистры бухгалтерского учета, формы которых  не унифицированы (п.11 Инструкции 157н);

         6) Периодичность формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их хранения в  виде электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) необходимости обеспечения их хранения на бумажном носителе (п.19 Инструкции157 н);

        7) перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09 " Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" (п.349 Инструкции157 н).

       Отсутствуют Приложения, прописанные в учетной политике Учреждения:

1)    формы первичных документов, утвержденные  учетной политикой (формы которые не унифицированы);

2)     перечень документов, сроки их предоставления ответственными лицами, устанавливаются согласно утвержденному графику документооборота;

3)    перечень форм отчетности, предоставляемые в учреждение обособленными структурными подразделениями, составляющими отдельный баланс;

4)    ответственные лица за организацию закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения;

5)     состав комиссии по закупке товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения;

6)    состав комиссии по поступлению и выбытию имущества осуществляется в соответствии с Положением комиссии (?) ;

7)     рабочий план счетов для учета финансовых и нефинансовых активов, обязательств;

8)    список лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства;

9)    график проверки финансовой деятельности;

10)                 порядок проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, а так же перечень имущества, финансовых активов и обязательств;

11)                 состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации;

12)                 состав комиссии на внезапную проверку кассы;

13)                 порядок оформления служебных командировок и размер возмещения расходов (Положение о командировках);

14)                  расходование средств на представительские расходы и предоставление отчетности по ним (Положение о представительских расходах).

      Таким образом, учетная политика  в Учреждении  разработана для проформы (использован готовый шаблон из Интернета), и то не в полном объеме. Согласно п.2  ст.8 Федерального закона  от 06.12.2011 №402-ФЗ « О бухгалтерском учете»  экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

 

Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности.

            Согласно  ст.221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

     На 01 января 2015года Учреждение согласно Уставу являлось  казенным учреждением, однако, бюджетная смета Учреждения  отсутствует и проверке не предоставлена.

        С  августа Учреждение свою деятельность осуществляет в статусе «бюджетного» по муниципальному заданию и плану финансово- хозяйственной деятельности, утвержденное постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 12.08.2015г. № 533.

            Муниципальное задание формируется в соответствии с основным видом деятельности Учреждения. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 03.03.2006 № 7 «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон от 03.03.2006 № 7) основным видом деятельности признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано. По Уставу (п. 3.1.) Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, что является основным видом его деятельности. 

         В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией. В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном местной администрацией.     Постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 16.11.2010г. №1174 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности муниципальных учреждений в муниципальном образовании «Новоспасский район»» утвержден Порядок формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения муниципального задания (далее Порядок формирования муниципального задания).

    В ходе проверки правильного формирования муниципального задания Учреждения на 2015 год  выявлено следующее:

     1. Муниципальное задание сформировано по форме, которая по наполнению не в полном объеме соответствует форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 16.11.2010г. №1174 и Комплексным рекомендациям по реализации Федерального закона от № 83-ФЗ.

·        В заголовочной части Плана финансово- хозяйственной деятельности отсутствует гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (ее расшифровку) лица уполномоченного утверждать План ФХД;

·         Не соответствуют Уставу  сведения по пунктам 1.1. «Цели деятельности муниципального бюджетного учреждения (подразделения)», 1.2 «Виды деятельности муниципального бюджетного учреждения (подразделения)», 1.3. «Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе»;

·         Не соответствуют данные в плане ФХД  с главной книгой. Так, к примеру, в плане ФХД на 01.08.2015года указана стоимость  по нефинансовым активам 7 647 596,64 рублей, а в главной книге на 01.08.2015года стоимость составила 7 635 347,49 рублей. Сумма несоответствия составила 12 249,15 рублей.

    2. В разделе III. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения»  не полностью указан код по бюджетной классификации операции сектора государственного управления, в результате проверить суммы в ПФХД и утвержденном бюджете не предоставляется возможным.

    

 Проверка банковских и кассовых операций.

      На основании Постановления администрации муниципального образования «Новоспасский район»  от 06 апреля 2012г. «О минимизации наличного денежного обращения» в учреждении  заключен договор №6909651 от 08.02.2013 г. с Новоспасским ОСБ на осуществление перечисления заработной платы  на пластиковые карты физическим лицам.

              

Проверка достоверности данных по

расчетам с подотчетными лицами.

В ходе проверки выявлено следующее:

          - список должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет, Учетной политикой не определен;

          - договоры о  полной индивидуальной материальной  ответственности не заключены;

       - отсутствуют письменные заявления получателей подотчетных средств, зафиксированы неоднократно;

        - не делается отметка об отсутствии за подотчётным лицом задолженности по предыдущим авансам;

         Тем самым, нарушены п.213, п.214 Инструкции №157н, п.2 ст.9 Федерального закона 402-ФЗ.

        Случаев выдачи денежных средств подотчет лицам, не состоящим в штате учреждения, не установлено.

 

 

Проверка достоверности данных по расчетам с персоналом по оплате труда.

          В 2015 году расчёт фонда оплаты труда работников Учреждения производился на основании:

  - Статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации;

                  - Положение об отраслевой системе оплаты труда работников Муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждения комбинированного вида 2 категории детский сад №5.

                Положение  об оплате труда «Бюджетного» Учреждения предоставлено не было.

                Штатное расписание  на период с 27.01.2015 года по 31.08.2015 год с предельной штатной численностью в количестве 37,35 единиц с месячным фондом оплаты труда 307746,43 рублей, утверждено приказом Учреждения  от 27.01.2015г. № 11.

                Штатное расписание  на период с 01.09.2015 года по 31.08.2016 год с предельной штатной численностью в количестве 38,35 единиц с месячным фондом оплаты труда 315828,76 рублей, утверждено приказом Учреждения  от 01.09.2015г. № 50.

        Проверка заработной платы проведена по табелям учёта рабочего времени и  расчетным листам работников, которые предназначены для извещения работников о составной части заработной платы. Карточки- справки проверке не представлены.

В нарушении ст.9 Федерального закона №402 ФЗ от 06.12.2011г.       расчётно-платёжные ведомости в Учреждении не составляются.

 

Проверка соблюдения порядка проведения инвентаризаций

имущества и финансовых обязательств, предусмотренного

действующим законодательством РФ.

          В ходе проверки порядка проведения и документального оформления

результатов инвентаризации выявлено следующее:

          1. Сроки проведения инвентаризации, а также состав комиссии не утвержден;

          2.  Отсутствуют данные о проведении инвентаризации в Учреждении.

          Положение по проведению инвентаризации определяет Приказ

Минфина России от 13.06.1995 N 49, утвердивший Методические указания

по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в ред. от 08.11.2010) (далее - Методические указания по инвентаризации). В соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств (п.1.3). В п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее 402-ФЗ), а также п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации установлены следующие обязательные случаи проведения инвентаризации:

1) передача имущества организации в аренду, его выкуп или продажа;

2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Такая

инвентаризация должна быть проведена по состоянию не ранее 1 октября

отчетного года.

3) смена материально ответственных лиц (на день приемки-передачи

дел);

4) хищения или злоупотребления, а также порча ценностей;

5) стихийные бедствия, пожар, аварии или другие чрезвычайные

ситуации, вызванные экстремальными условиями;

6) реорганизация или ликвидация организации;

7) другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

     Исходя из выше изложенного инвентаризация основных средств, ТМЦ и обязательств должна была производиться несколько раз,  а именно:

        - при   смене статуса «Казенного» на «Бюджетное», так как производилась реорганизация Учреждения;

        - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

        - В  нарушение п.3 статьи 11 Федерального Закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ, при смене главного бухгалтера не произведена инвентаризация и не составлен акт приема- передачи дел.

    3. В соответствии с п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации

основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества, закрепленного

учредителем на праве оперативного управления (балансовый счет 101 00,

забалансовый счет 21), находящегося на праве пользования (забалансовый

счет 01), а также выявление неучтенного имущества;

- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества

с данными бюджетного учета (процедура выявления излишков и недостач);

- проверка полноты отражения в бюджетном учете имущества на основе наличия подтверждающих документов;

- проверка соблюдения правил содержания, эксплуатации, движения и

хранения материальных ценностей;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Еще одной целью проведения инвентаризации является подтверждение

сумм показателей Баланса, включая суммы на забалансовых счетах.

Исключение могут составлять только сведения об основных средствах,

которые разрешается инвентаризировать не каждый год.

Исходя из сказанного:

- инвентаризации подлежит каждая строка Баланса, имеющая числовое значение;

- инвентаризацию имущества следует проводить не ранее 1 октября отчетного года;

- инвентаризацию обязательств и расчетов следует проводить по состоянию на 31 декабря отчетного года.

          В связи с тем, что подтверждения проведения инвентаризации

обязательств и расчетов учреждением не представлено, невозможно

подтвердить достоверность данным стр. 310, 336, 490, 510, 530 Баланса (п.9 Инструкции «О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений» утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н, далее Инструкция 33н)

       Также отсутствие инвентаризации ТМЦ может стать причиной не

только искажений бухгалтерского учета, но и злоупотреблений со стороны

определенных лиц.

 

Проверка учета основных средств и нематериальных активов.

В ходе проверки операций с основными средствами и нематериальными активами  выявлено следующее:

         1.  В нарушение п.18 Инструкции 157н не оформлялись бухгалтерские справки, служащие причиной и первичным учетным документом для осуществления нестандартных операций или исправления ошибок, с обоснованием для ее составления.

      На 01.01.2015года согласно данным  Главной книги остаток на начало года по основным средствам составляет 7 647 596,64 рублей, произведено списание производственного инвентаря (без каких либо оснований) на сумму 12 249,15 рублей, и остаток на конец месяца составил  7  635 347,49 рублей.  

  2.  На балансе Учреждения числиться автомобиль УАЗ-2206 (год выпуска – 2003г.), гос.номер Х 510 ВМ 73. Приказ учреждения о закреплении автомобиля за водителем в 2015 году проверке не представлен, отсутствует технический осмотр автомобиля, а так же справка о состоянии автомобиля.

       Постановлением администрации муниципального образования  «Новоспасский район» Ульяновской области от 17.03.2015г. №183 «О прекращении права оперативного управления муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида 2 категории  Новоспасский детский сад №5» на основании обращения Учреждения от 13.02.2015г. №17 «об исключении  из оперативного управления»  данного автомобиля, было  принято решение прекратить право оперативного управления за Учреждением и  Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям   администрации муниципального  образования «Новоспасский район» Ульяновской области   принять указанное имущество.

         Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются первичными документами предусмотренными п.6 Инструкции 162н.

        Для принятия к учету объектов основных средств в учреждении создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию

активов (абз. 4 п. 25 Инструкции N 157н).

         В нарушении п.51 Инструкции 157н  в Учреждении  списание автомобиля не производилось.  Согласно  Главной книге и  Баланса ( ф. 730) на начало 2016 года  автомобиль УАЗ-2206 (год выпуска – 2003г.), гос.номер Х 510 ВМ 73.  числиться за Учреждением балансовой стоимостью 186 294,00 рублей. Амортизация 100%.

              Таким образом, если автомобиль находился в оперативном управлении Учреждения, то  транспортный налог  на данный автомобиль должен был быть начислен в 2015 году до момента снятия автомобиля с учета в органах ГИБДД. На сегодняшний день известно, что автомобиль  с учета снят в ноябре 2016г., значит, начисление транспортного налога произведен за весь 2015год.

          В нарушении ст. 362 главы 28 НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Учреждением  (налогоплательщиком) не производилось начисление транспортного налога за 2015 год и в бухгалтерском учете не отражено.

 

                          Проверка учета материальных ценностей.

В ходе проверки расхода ГСМ выявлены следующие нарушения:

           1) На основании Постановления администрации муниципального образования  «Новоспасский район» Ульяновской области от 17.03.2015г. №183  автомашина передана  Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям   администрации муниципального  образования «Новоспасский район» Ульяновской области 17.03.2015 года, вместе с этим расходы на заправку автомобиля принимаются к учету на основании выставленных счетов на оплату, накладных и заправочных ведомостей от поставщика    ИП Семеновой Л.А.:

        -накладная №21 от  17.04.2015г. Бензин Аи-92 в кол-ве 45 литров на сумму 1395,00 рублей (согласно заправочной ведомости -  16.04.15г.- 45л.);

        -накладная №43 от 30.09.2015г. Бензин Аи-92 в кол-ве 235 литров на сумму 7755,00 рублей (отсутствует заправочная ведомость);

        - накладная №47 от 30.10.15г. Бензин Аи-92 в кол-ве 25 литров на сумму 825,00 рублей (согласно заправочной ведомости -  01.10.15г.- 10л., 02.10.15г.-5л., 05.10.15г.-10л.);

        - накладная №48 от 30.10.15г. Бензин Аи-92 в кол-ве 60 литров на сумму 1980,00,00 рублей (согласно заправочной ведомости -  09.10.15г.- 10л., 13.10.15г.-15л., 16.10.15г.-10л., 19.10.15г.-10л., 22.10.15г.-10л., 23.10.15г.-5л.).

             2) Невозможно подтвердить целевой характер расхода на приобретение 365 литров АИ-92 на сумму 11 955,00 рублей в виду отсутствия путевых листов (согласно данных бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2015 на счете 105 числится бензин АИ-92).

      

        Поэтому расходы на заправку автомобиля с 17.03.2015 по 23.10.2015 в сумме 11 955,00 рублей являются нецелевыми.

 

       3)  Ставит под сомнение факт приобретения по накладной № 56 от 18.02.2015г на сумму 2295,00 рублей  для автомобиля следующих товаров:

    Масло  Люксойл 10 литров на сумму 880,00 рублей;

    Масло Ойлрайт 3,5 литра на сумму 275,00 рублей;

    Фильтр масл. 1шт. на сумму 140,00 рублей;

    Фильтр топл.инж. 1шт. на сумму220,00 рублей;

     Омыватель стекла  5 литров на сумму 110,00 рублей:

    Тосол 5кг.на сумму 280,00 рублей;

    Очиститель инж. 1 литр на сумму 100,00 рублей;

     Щетка стеклоочис. 2шт. на сумму 100,00 рублей.

          В виду того, что руководителем письмо на исключении автомобиля из оперативного управления датировано 13 февраля 2015 года, а товары для автомобиля приобретаются пяти днями позже (18.02.2015), возникает вопрос о целевом характере  расхода.

          Так же в нарушении Приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", а именно п.25 данной Инструкции,  отсутствуют данные о списании данных товаров, т.е. товары приобретены (оплачены), но списание не произведено даже на конец 2015года. Отсутствует акт на списание и оборотная ведомость по расходу материальных ценностей.

           Исходя из выше изложенного, считаю, что данные расходы в сумме 2 295,00 рублей являются нецелевыми.

 

           В ходе проверки товарно-материальных ценностей выявлены следующие нарушения:

1) Неправильно применялись аналитические счета по учету материальных запасов, а именно на счете 105 320 «Продукты питания» учитывалась бумага туалетная, относящаяся к счету 105 360 «Прочие материальные запасы», нарушение п.117-118 Инструкции 157н.;

2)  списание «Строительных материалов» производиться не по акту на списание материальных ценностей, а по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения. 

3) В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в товарных накладных  не указывается единица измерения товара, т.к. поставщик использует самостоятельно разработанную форму. 

        Учет материальных запасов  должен быть обеспечен в Оборотных ведомостях по нефинансовым активам, с последующим отражением операций в соответствующих Журналах операций. При этом Оборотные ведомости проверке не предоставлены, поэтому произвести проверку  учета строительных материалов (счет 010534000) и прочих материальных запасов (счет 010536000) не возможно.

             Материальные запасы, приобретенные за счет средств поступивших из разных источников, учитываются в одном Журнале операций. Раздельный учет обеспечивается путем присвоения счетам учета соответствующего кода вида финансового обеспечения. Аналитический учет материальных запасов в  Оборотных ведомостях по кодам вида финансового обеспечения не представилось возможным  проверить в виду их отсутствия.

        

            В Нарушении ст.34 БК РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств путем списания материальных запасов (моющие средства) не по акту на списание материальных запасов (форма 0504230), а по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).

        Необходимо разработать и утвердить нормы списания материальных запасов своими внутренними локальными актами. Определить потребность в хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет следует делать комиссионно.

 

            В ходе проверки проведена проверка учета продуктов питания, в результате которой установлено следующее:

1) Накопительная ведомость по расходу продуктов питания не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, следует применять форму 0504038. В накопительной ведомости отсутствуют следующие реквизиты:

- единица измерения;

- цена за единицу;

- сумма;

- прилагается__штук меню-требований;

- составил;

- проверил, имеется только подпись завхоза.

          2) Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 рекомендуемые среднесуточные нормы питания  на 1 ребенка  указываются в граммах и миллилитрах, в Учреждении  же имели место быть случаи  принятия к учету и расход продуктов питания  штуками, пакетами, банками, что свидетельствует о нарушении  норм СанПина и неэффективном  использовании бюджетных средств.

3) Накопительная ведомость по приходу продуктов питания (ф. 0504037) ведется по установленной форме. Однако в ней не заполняются дата и номер первичного документа, отсутствуют необходимые подписи. 

 

В соответствии с п. 119 приказа Инструкции № 157н  аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Учет операций по поступлению, выбытию и перемещению продуктов питания осуществляется в соответствующих Журналах операций. Раздельный учет обеспечивается путем присвоения счетам учета соответствующего кода вида финансового обеспечения.

          Закупка продуктов питания осуществлялась по заключенным договорам гражданско-правового состояния с поставщиками. 

         Выбытие продуктов питания производится на основании меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202).

                                                                                                                                                          

                 Правильность взимания родительской платы.

Аналитический учет начисленной и поступившей родительской платы,  ведется по счету 220531000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» в Журнале операций №5. Расчет родительской платы в разрезе групп и воспитанников осуществляется в ведомости по Табелям учета посещаемости детей, на каждого ребенка индивидуально за то количество дней, сколько ребенок  посещал Учреждение.

Стоимость родительской платы в Учреждении утверждена Постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области № 945 от 15.09.2014 г. «Об утверждении методики расчета нормативов затрат за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей и установление родительской платы с родителей (законных представителей) в муниципальных образовательных организациях муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области»:

- с 15 сентября 2014 год  по 01 января 2016 год 78 руб. в день.

           Поступление в учреждение родительской платы отслеживается бухгалтером на основании реестров или копий платежных документов предоставленных Почтой России,  денежные средства поступают в доход бюджета МО «Новоспасский район».

            За 2015 год в Учреждении начислено родительской платы  в сумме 1 682 386,48 рублей, а поступило в доход бюджета в сумме  1 581 357,38 рублей.

           Начисления компенсаций за 2015 год осуществлялись бухгалтерией на основании письменных заявлений законных представителей детей и приказов заведующего детским садом.

Перечисления производились по безналичному расчету на указанные в заявлениях расчетные счета.

 

Предложения и рекомендации

·        разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;

·        исключить неэффективные и неправомерные  расходы бюджетных средств;

·        отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в Управление финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

 

 

Главный-специалист (ревизор)                                    Н.А.Басова

 

Заведующий                                                                    Е.В.Данилина

 

Главный бухгалтер                                                        Л.Н.Мысан

          

 


    Новости