Отдел ЗАГС администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области

Начальник – Карсеева Елена Валентиновна

Адрес:433870 р.п.Новоспасское, Ульяновская область, ул. Мира, 25.

Электронный адрес: zags7313@mail.ru. телефон № 2-16-76.

График приема

отдела ЗАГС администрации муниципального образования

«Новоспасский район» Ульяновской области

Рабочие дни:

вторник – суббота с 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв:

с 12:00 до 13:00

Выходные дни:

воскресенье, понедельник

Приемные дни:

прием граждан для регистрации рождения детей, установления отцовства, перемены имени (фамилии или отчества), расторжения брака, усыновления (удочерения), смерти, выдачи повторных документов, подачи заявлений на регистрацию брака, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, внесения исправлений, изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния, а также государственная регистрация заключения брака:

вторник, среда, четверг

с 8:00 до 12:00 и

с 13:00 до 17:00

 

пятница, суббота

с 8:00 до 12:00

При подаче заявления в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю назначается время приёма. В случае неявки заявителя в течение 15 минут после назначенного времени его приём осуществляется в порядке общей очереди.

 

Основные задачи отдела ЗАГС

 Основными задачами отдела ЗАГС являются:

Исполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;

формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения, в том числе и на электронных носителях;

проведение мероприятий, направленных на укрепление семьи;

обеспечение торжественной обстановки регистрации браков , внедрение новых обрядов и ритуалов.

Функции отдела ЗАГС

Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

проводит государственную регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установление отцовства, перемена имени;

в торжественной обстановке проводит государственную регистрацию и заключения брака, при согласии на то лиц, вступающих в брак и лиц.

вносит исправления, изменения и дополнения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния, хранящихся в отделе;

выполняет функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния по решению судов;

осуществляет в установленном порядке учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов в течении установленных сроков хранения;

выдает повторные свидетельства и архивные справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

оказывает правовую помощь гражданам по вопросам истребования документов о регистрации актов гражданского состояния;

обеспечивает конфиденциальность полученной информации;

обеспечивает прием, хранение, учет и использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

в установленном порядке представляет ежемесячные и годовые статистические отчеты, а также вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области и органы государственной статистики;

представляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния государственным органам, предусмотренным действующим законодательством;

ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;

рассматривает заявления граждан, запросы учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принимает по ним соответствующие меры;

формирует базу данных актов гражданского состояния в программе МАИС «ЗАГС» и организует работу по использованию областного электронного архива записей актов гражданского состояния;

проводит противопожарные и охранные мероприятия;

взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам разъяснения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

организует проведение семейных праздников в рамках городских и областных мероприятий.

Перечень государственных услуг, представляемых отделом ЗАГС

 

 

 

п/п

 

Государственная услуга

Перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги

 

Сроки
предоставления государственной услуги

 

1.

Государственная регистрация рождения

1. Заявление родителей (в устной или письменной форме);

2.Медицинское свидетельство о рождении или решение суда об установлении факта рождения;

3.Свидетельсто о заключении или о расторжении брака;

4.Документы, удостоверяющие личность родителей (одного из родителей)

 в день обращения

2.

Государственная регистрация смерти

1. Заявление (в устной или письменной форме);

2.Медицинское свидетельство о смерти или решение суда об установлении факта смерти или объявлении лица;

3.Документ, удостоверяющий личность заявителя;

4. Документ, удостоверяющий личность умершего.

 

 

 

Государственная регистрация заключения брака

1. Совместное заявление лиц, вступающих в брак (в письменной форме);

2. Документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак;

3. Документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака;

4. Квитанция  об оплате государственной пошлины.

 по истечении месяца со дня подачи заявления

4.

Государственная регистрация расторжения брака

 По взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей до 18 лет:

 1. Совместное заявление лиц, расторгающих брак (в письменной форме);

2. Документ, удостоверяющий личность лиц, расторгающих брак;

3. Свидетельство о заключении брака;

4. Квитанция об оплате государственной пошлины

 по истечении месяца со дня подачи заявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По заявлению одного из супругов, если другой  супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным, осужден за совершение преступления с лишения свободы на срок свыше трех лет

1. Заявление одного из супругов (в письменной форме);

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

3. Свидетельство о заключении брака;

4. Решение суда или приговор;

5.Квитанция об оплате государственной пошлины

 по истечении месяца со дня подачи заявления

 

 

По решению суда о расторжении брака

1. Заявление одного из супругов (в письменной или устной форме);

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Решение суда;

4. Квитанция об уплате государственной пошлине.

 в день обращения

 

5.

Государственная регистрация усыновления (удочерения)

1. Заявление усыновителей (усыновителя) (в письменной или устной форме);

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Решение суда об установлении факта усыновлении (удочерение).

4. Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя)

5. Свидетельство о регистрации брака 

 в день обращения

 

6.

 

Государственная регистрация установления отцовства

 

 При одновременной регистрации

 с рождением:

1.Совместное заявление родителей в письменной форме;

2.Документы, удостоверяющие личности родителей;

3.Квитанция об уплате государственной пошлины

 в день обращения

 После регистрации рождения

1.Совместное заявление родителей в письменной форме;

2.Документы, удостоверяющие личности родителей;

3. Свидетельство о рождении ребенка;

3.Квитанция об уплате государственной пошлины

 

 

 

 в день обращения

        7.

Государственная регистрация перемены имени

1.Заявление в письменной форме;

2. Документ, удостоверяющий личность лица, желающего переменить имя;

3. Свидетельство (справку) о заключении брака;

4. Свидетельство о расторжении брака (если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака);

5. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;

6.Квитанция об уплате государственной пошлины

 

 в месячный срок со дня подачи заявления

 

8.

Выдача повторного свидетельства или архивных справок, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния 

1. Заявление в письменной форме;

2. Паспорт заявителя;

3. Документы, подтверждающие право на получение повторных свидетельств или архивных справок;

4.Квитанция об уплате государственной пошлины

 в день обращения

9.

Внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния

1.Заявление в письменной форме;

2.Свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащее замене в связи с внесением исправлений или изменений;

3. Один из документов,  являющихся основанием для внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния:

-     решение суда, вступившее в законную силу;

- решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка;

  -   заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;

  -   заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени – родителем (родителями);

  -  документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего лица, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;

-  документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии  реабилитированного лица  в случае, если смерть зарегистрирована ранее;

- документ, установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией;

- иные документы, подтверждающие наличие оснований для внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния.

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

5. Квитанция об уплате государственной пошлины.

в месячный срок  со дня подачи заявления

 

10.

Восстановление и аннулирование записи акта гражданского состояния

1. Заявление в письменной форме;

2. Решение суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния (аннулировании записи акта гражданского состояния), вступившее в законную силу;

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя

 в день обращения

11.

Оказание правовой помощи гражданам по истребования документов о   регистрации актов гражданского состояния  с территории СНГ, стран Балтии, Абхазии и Южной Осетии 

1. Заявление в письменной форме;

2.  Документы, подтверждающие

наличие права на получение повторных свидетельств или архивных справок;

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

4. Квитанция об уплате государственной пошлины.

 в день обращения

 

Льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами, освобождаются:

Физические лица:

- за выдачу свидетельств о рождении в связи с внесение исправлений или изменений на основании записи акта об установлении отцовства, усыновлении (удочерении);

- за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- за выдачу справок, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсии и (или) пособия;

- за выдачу свидетельств о смерти после внесения исправлений или изменений в записи актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц в случае, если смерть зарегистрирована ранее;

- за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Славы;

- участники и инвалиды Великов Отечественной войны;

2. Органы опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

- за выдачу повторных свидетельств о рождении на несовершеннолетних детей, включая детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повторных свидетельств о смерти их родителей;

- за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленных в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств.

Виды государственной регистрации актов гражданского состояния:

- Рождение

- Смерть

- Заключение браков

- Расторжение браков

- Установление отцовства

- Усыновление (удочерение)

- Перемена имени

- Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского Состояния

- Выдача из архива документов о государственной регистрации актов Гражданского состояния.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и юридически значимые действия:

- Заключение браков - 350 рублей

- Расторжение брака - 650 рублей

- Установление отцовства - 350 рублей

- Перемена имени - 1600 рублей

- Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния - 650 рублей

Выдача из архива документов о государственной регистрации актов гражданского состояния:

- Повторное свидетельство - 350 рублей

- Справка - 200 рублей

- Истребование документов - 350 рублей

Сроки предоставления государственной услуги:

- Заключение брака и расторжение брака – один месяц

- Перемена имени –один месяц.

- Внесение исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния – один месяц, при наличии уважительных причин срок исполнения увеличивается до двух месяцев.

Перечень документов, которые должны быть предъявлены заявителем для получения государственной услуги:

- документ удостоверяющий личность (паспорт)

- свидетельство о рождении

- свидетельств о заключении брака

- свидетельство о расторжении брака

- свидетельство о смерти

 

Оперативная справка отдела ЗАГС администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области

о проделанной работе за период с января по апрель 2017 года

1. Зарегистрировано актов о рождении: 54

2. Зарегистрировано актов о заключении брака: 31

3. Зарегистрировано актов о расторжении брака: 28

4. Зарегистрировано актов об установлении отцовства: 15

5. Зарегистрировано актов об усыновлении (удочерении): 0

6. Зарегистрировано актов о перемене имени: 0

7. Зарегистрировано актов о смерти: 118


    Новости