Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта постановления «Об утверждении порядка осуществления администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области мероприятий по выявлению фактов незаконного использования земельных участков, связанных с осуществлением самовольного строительства и устранению выявленных нарушений»

Управление правового обеспечения администрации

муниципального образования «Новоспасский район»

 

Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта постановления «Об утверждении порядка осуществления администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области мероприятий по выявлению фактов незаконного использования земельных участков, связанных с осуществлением самовольного строительства и устранению выявленных нарушений»

 

13 марта 2017                                                                                             

 

1. Общие положения

 

Проект постановления разработан и внесен комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области

 

Экспертиза проведена в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области», постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 15.02.2010 № 108 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Новоспасский район».

 

2. Описание проекта

 

Представленным на экспертизу проектом постановления администрации муниципального образования «Новоспасский район» предполагается утвердить порядок осуществления администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области мероприятий по выявлению фактов незаконного использования земельных участков, связанных с осуществлением самовольного строительства и устранению выявленных нарушений .

 

3. Выявленные в положениях проекта нормативного акта факторы, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции

 

 

1. Абзацем 6 пункта 2.1. раздела 2 приложения к проекту постановления предусмотрено направление в суд искового заявления о сносе самовольной постройки, вместе с тем сроки обращения в суд не установлены, что в соответствии с пп. «а» ч.3 Методики является коррупциогенным фактором, а именно, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).

2. Абзацем 2 пункта 2.4. приложения к проекту постановления предусмотрено обращение в суд с требованием о сносе самовольно реконструированного объекта вместе с тем сроки обращения в суд не установлены, что в соответствии с пп. «а» ч.3 Методики является коррупциогенным фактором, а именно, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).

3. Абзацем 2 пункта 2 раздела 3 .приложения к проекту постановления предусмотрено принятие решения о демонтаже или перемещении самовольного объекта некапитального строительства или направление искового заявления в суд об освобождении земельного участка и взыскании суммы неосновательного обогащения.

Вместе с тем сроки принятия решений о демонтаже или перемещении самовольного объекта некапитального строительства, срок подачи искового заявления в суд не определен, что в соответствии с пп. «а» ч.3 Методики является коррупциогенным фактором, а именно, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) 

4. Абзацем 2 пункта 3 раздела 3 .приложения к проекту постановления предусмотрена организация демонтажа самовольно возведенного объекта..

Вместе с тем сроки организации демонтажа не установлены, что в соответствии с пп. «а» ч.3 Методики является коррупциогенным фактором, а именно, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) 

5. По всему тексту приложения к проекту постановления длительные сроки (более трех дней)  указаны в днях, вместе с тем не определено, какие календарные или рабочие дни используются при расчете сроков, что допускает возможность должностным лицам необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) и является коорупциогенным фактором предусмотренным пп «в» Методики. 

 

4. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы

 

Представленный проект постановления администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области «Об утверждении порядка осуществления администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области мероприятий по выявлению фактов незаконного использования земельных участков, связанных с осуществлением самовольного строительства и устранению выявленных нарушений» требует доработки в части выявленных замечаний.

 

 

М.Ю. Нагаткин

 


    Новости