МОУ «Коптевская ОШ»

19 октября 2016 года в начальных классах МОУ «Коптевская ОШ» прошло мероприятие антикоррупционной направленности на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?». На классном часе были рассмотрены всевозможные ситуации, которые прямо или косвенно влияют на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией. Во время игровых и познавательных моментов происходило осмысление таких терминов как: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.

    В 6 классе был проведён классный час по теме «Коррупция в РФ».

Учащиеся просмотрели презентацию по антикоррупции, в которую вошли следующие разделы: что такое коррупция, когда впервые появилось понятие «Коррупция» в России, Федеральные законы по антикоррупции, анализ коррупции по регионам России, чем опасна коррупция, пословицы про коррупцию.

Также рассмотрели антикоррупционные ситуации, которые встречаются в нашей жизни.

 

Ученики сделали выводы, как бороться с коррупцией.

18.10.2016г в 5-7 классах было проведено классное родительское собрание по теме «Соблюдение законодательства РФ». На котором родителей информировали о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований школе.

Учитель обществознания Маврина Л.И. провела беседу с учащимися 8-9 классов по теме «Виды коррупционных правонарушений». В ходе мероприятия разобрали вопросы: как противостоять коррупции, что такое взятка, действия граждан в случае вымогательства.

В 8 классе прошла познавательно-развлекательная викторина «Против коррупции», целью которой было углубление теоретического уровня познания ребятами такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию. А также воспитание активной жизненной позиции, усвоение практических мер по борьбе с коррупцией.

В ходе проведенного мероприятия ученики раскрывали исторические корни, сущность слова «коррупция», а также вред для экономики и политики России. Анализировали сложные социальные явления, аргументировано оценивали их. Развивали навыки коллективного принятия решения.

Также учащиеся изучали статьи уголовного Кодекса РФ по коррупционным правонарушениям и наказание за их нарушение.

Ученики закрепили знания при разборе практических ситуаций.

В 9 классе 21 октября прошел классный час на тему «Литературные герои против коррупции». Российское мздоимство обессмертили в своих произведениях такие русские писатели, как А.П. Чехов, Н.В. Гоголь, М.Е.Салтыков- Щедрин, И.И. Лажечников, А.В. Сухово-Кобылин и многие другие. В ходе классного часа ученики читали свои сочинения, тема которых была «Коррупция»

Выступление педагога-библиотекаря Мавриной Л.А. выполнило в мероприятии информационную роль. Обзор начинался с исторического экскурса на тему коррупции в нашей стране, а затем слушатели познакомились с некоторыми классическими образцами литературы. В обзор произведений, в которых отражена тема коррупции вошли:

- Пословицы и поговорки.

- Шемякин суд";

- А. П. Сумароков «Болван» «О худых судьях»;

- И. И. Хемницер «На худых судей», «Паук и мухи», «Добрый царь»;

- И. А. Крылов «Лисица и сурок»;

- Н. В. Гоголь. «Ревизор» (1835), «Мёртвые души»;

- А.Н. Островский «Доходное место»;

- М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»;

- В.В.Маяковский «Гимн взятке» и «Внимательное отношение к взяточникам». «Взяточники»;

- И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок» (1931);

- М.М. Зощенко «Слабая тара»;

- М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»;

- Андрей Платонов «Город Градов»

 


    Новости