Отчёт о результатах деятельности управления финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области за 2015 год

          Работа  управления финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в 2015 году осуществлялась в соответствии с утверждённым планом.                                            Основные задачи направлены на улучшение условий жизни человека, решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых услуг. Их решение нашло  отражение в бюджетной политике, проводимой в муниципальном образовании «Новоспасский район» Ульяновской области.       

         Оценивая итоги прошлого года, можно сказать, что основные задачи бюджетной и налоговой политики, намеченные на 2015 год, выполнены. Это достигнуто благодаря консолидации усилий всех участников бюджетного процесса.
          
Основными направлениями работы были:

         1. Осуществление руководства организацией муниципальных финансов.

         2. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой  политики муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2015 год.

         3. Составление проекта  консолидированного бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2016 год.

         4. Составление «Бюджета для граждан» на 2016 год.

         5. Организация и осуществление исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Новоспасский район», контроль за исполнением бюджета.

          6. Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования.

          7. Организация на основе единства кассы казначейского исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Новоспасский район».

          8. Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

          9. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля.

          Основные параметры исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области за 2015 год характеризуются следующими показателями:

         Доходы – 474481,1 тыс. руб.

         Расходы – 475621,8 тыс. руб.

         Дефицит – 1140,7 тыс. руб.

         Одной из первоочередных задач бюджетной политики муниципального образования являлось обеспечение динамичного поступления доходов.

        Выстроена и эффективно проводилась работа по увеличению доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, которая проводилась в рамках реализации ежегодно принимаемого Плана межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета.

          В 2015 году в консолидированный бюджет района поступило доходов в сумме 474481,1 тыс. руб.

Структура доходов консолидированного бюджета сложилась следующим образом: безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 360534,1 тыс. руб. – 76 % от доходов бюджета, налоговых и неналоговых доходов (собственных доходов) поступило 113947,0 тыс. руб. – 24 %.

           Всего от предприятий и организаций Новоспасского района в 2015 году поступило налоговых платежей во все уровни бюджетов  в сумме  640379,0 т.р., в том числе:

           - федеральный бюджет  322772,0 тыс.руб. (50,4%),

           - региональный бюджет 228554,0 тыс.руб. (35,7%), 

           - местный бюджет   89053,0 тыс.руб. (13,9%)

           Выполнение плана налоговых и неналоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет составило 104,0%.  К уровню 2014 года собственных доходов поступило больше на 11020,7 тыс. руб. или рост составил 10,7% (факт 2014г.-102926,3 тыс. руб.).

            Плановые назначения по собственным доходам исполнили все бюджеты. Выполнение плана в разрезе бюджетов составило: муниципальный район – 103,5%, Новоспасское городское поселение- 104,7%, Красносельское сельское поселение – 105,0%, Троицкосунгурское сельское поселение – 106,2%, Коптевское сельское поселение – 102,3%, Садовское сельское поселение – 102,7%, Фабричновыселковское сельское поселение – 107,1%.

           Структура собственных доходов консолидированного бюджета сложилась  следующим образом:

НДФЛ                              46,7% 

Акцизы на нефтепродукты 7,4%

ЕНВД                              7,8%    

ЕСХН                              1,3%    

Патент                             0,1%

Налог на имущество физ.лиц  1,8%    

Земельный налог           10,6%               

Госпошлина                    2,4%               

Арендная плата за земли  3,5%              

Аренда имущества         1,5%

Плата за негативное воздействие на окружающую среду     1,2%

Доходы от оказания платных услуг                 7,3%

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов   5,9%

Штрафы                           1,5%

Прочие неналоговые доходы  1,0%

              

Основным доходным источником муниципального  района и бюджетов поселений является налог на доходы физических лиц, который  в общей сумме собственных доходов составляет 46,7%.

Налога на доходы  физических  лиц  в консолидированный бюджет муниципального образования  за 2015 год поступило в сумме 53230,2 т.р. при плане 51481,7 т.р. Процент исполнения составил 103,4%, и больше, чем в 2014 году на 2701,5 т.р. (рост 5,3%).

         Акцизы на нефтепродукты  поступили в сумме 8530,2 т.р. при плане 7575,0 т.р., процент исполнения плана 12 месяцев 2015г. составил 112,6%. К аналогичному периоду прошлого года акцизов поступило больше на 2056,9 т.р.

Данный доходный источник с 01.01.2015г. поступает в бюджет муниципального района и в бюджет городского поселения на формирование муниципального дорожного фонда. В 2014 году акцизы на нефтепродукты  зачислялись как в бюджет муниципального района, городского поселения так и в бюджеты сельских поселений.

             Единый налог на вмененный доход  за 2015 год исполнен на 102%, сверх плана поступило 174,6 т.р. (план 8764,0 т.р., факт 8938,6 т.р.), что больше, чем в 2014 году на 198,1 т.р. или рост составил 2,3 %. По данным налоговой инспекции данное увеличение связано с изменением коэффициента-дефлятора К1 (федеральное законодательство) в сторону увеличения с 1,672 (в 2014г.) на 1,798 (в 2015г.).

            Единого сельскохозяйственного налога за январь-декабрь 2015 года поступило 1461,9 т.р. при плане 1422,0 т.р., данный доходный источник исполнен на 102,8%, сверх плана поступило 39,9 т.р.

         К аналогичному периоду прошлого года налога поступило меньше на 352,3 т.р. или снижение составило 19,4 %. Данное снижение связано с тем, что в 2015 году сельхозтоваропроизводители получили доход от выручки меньше, чем в 2014 году на 20%, так как 2015 год был засушливым в связи с чем недополучили дохода с продаж, что сказалось на поступлении единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет муниципального образования.

            Налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2015 год поступило 130,3 т.р., при плане 68,5 т.р. исполнение составило 190,2%. К уровню прошлого года поступления снизились на 7,6 т.р., в связи с внесением изменений в Закон Ульяновской области от 06.11.2014г. №172-ЗО «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ", размер уплачиваемой суммы по патенту уменьшился. Количество налогоплательщиков в 2015 году 9, в 2014 году - 6.
              Налога на имущество физических лиц   при плане 1979,6 т.р., поступило 2016,8 т.р. исполнение составило 101,9 %, и больше, чем в январе-декабре 2014 года на 235,8 т.р.

              Земельного налога  при плане 11381,7 т.р. поступило 12047,9 т.р., или исполнение составило 105,9%, сверх плана поступило 666,2 т.р. По отношению к уровню прошлого года земельного налога поступило больше на 2860,9 т.р.

По  государственной   пошлине план выполнен на 106,6%, (план – 2530,0 т.р., факт – 2697,1 т.р.). К уровню прошлого года поступило больше на 561,4 т.р., за счет увеличения количества дел рассматриваемых в судах общей юрисдикции и мировыми судьями.

Поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет составили  24894,0 т.р. или 102,1% к плану 12 месяцев 2015 года.

По  арендной  плате  за  земельные участки  план  выполнен на 104,3% (план 3813,0 т.р.,  факт  3975,6 т.р.), сверх плана поступило 162,6 т.р.

По отношению к уровню прошлого года поступило меньше на 396,3 т.р. или снижение составило 9,1%, в связи с имеющейся задолженностью по крупным предприятиям: ОАО «Ульяновскмолпром»в сумме 127,8 т.р. и ООО «Привал» в сумме 143,2 т.р. По данным организациям направлены исковые заявления в Арбитражный суд Ульяновской области, рассмотрение назначено на январь 2016 года.

Доходы от сдачи в аренду имущества исполнены на 110,1% (план  1526,2 т.р., факт 1679,9 т.р.), сверх плана поступило  153,7 т.р.

По отношению к уровню прошлого года поступило меньше на 135,7 т.р., в связи с имеющейся задолженностью предприятий ЖКХ.

           Платежи по плате за негативное воздействие на окружающую среду исполнены на 101,8 %, сверх плана поступило 24,3 т.р. (план 1320,7 т.р., факт 1345,0 т.р.). По отношению к аналогичному периоду прошлого года платы поступило меньше на 190,0 т.р. Данное снижение связано с несвоевременной оплатой текущих платежей и с  ростом недоимки прошлых лет.

              Доходы от  оказания платных услуг исполнены на 100,2 %. При плане 8287,0 т.р., поступило 8302,0 т.р.

            По отношению к уровню прошлого года поступило меньше на 456,7 т.р. Данное снижение объясняется изменениями вносимыми с 01.08.2015г. в типы учреждений, а именно четыре образовательных учреждения перешли из типа казенные в бюджетные,  в связи с этим поступления от платных услуг в бюджет муниципального района в 2015 году уменьшились.

             Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  планировались в сумме 6659,8 т.р., фактически поступило 6763,8 т.р. (продажа земельных участков – 6451,9 т.р., продажа имущества – 311,9 т.р.), или исполнение составило 101,6%.

           По отношению к  уровню 2014 года поступило больше на 4077,1 т.р., в связи с продажей земельных участков по бюджету Новоспасского городского поселения в сумме 4732,6 т.р.

 Доходы от  поступления штрафов в бюджет муниципального образования составили 1669,8 т.р. при плане 1636,4 т.р., что составляет 102%, сверх плана поступило 33,4 т.р.

         По отношению к уровню 2014 года поступило больше на 414,3 т.р. (факт 2014г. -  1255,5 т.р.).

          Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 1157,9 т.р., в т.ч. спонсорская помощь от ОАО «Ульяновсктрансстрой» в сумме 1000,0 т.р. в бюджет муниципального района; 30,5 т.р. спонсорская помощь в бюджет Новоспасского городского полселения; 50,0 т.р. спонсорская помощь в бюджет Троицкосунгурского сельского поселения.

             

         Расходы  консолидированного бюджета составили 475621,8 тыс. рублей при плановых назначениях 476113,3 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к годовому плану и  больше  расходов прошлого года на 7790,9 тыс. руб.

        В разрезе отраслей  консолидированного бюджета расходы сложились следующим образом:

Наименование отрасли

Утвержденные бюджетные назначения,

тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Удельный вес в %

в % к сумме годовых назначений

 

Общегосударственные расходы

48942,5

48942,5

10,3

100

Национальная оборона

399,2

399,2

0,1

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

267,2

256,7

0,1

96,1

Национальная экономика

60738,6

60670,0

12,8

99,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

44193,8

44145,4

9,2

99,9

Охрана окружающей среды

552,6

550,6

0,1

99,6

Образование

247906,8

247777,2

52,1

99,9

Культура

32574,0

32550,5

6,8

99,9

Социальная политика

29004,4

28868,8

6,1

99,5

Физическая культура и спорт

11534,2

11534,2

2,4

100

Всего расходов

476113,3

475621,8

100

99,9

         На социально ориентированные отрасли – образование, культура, социальная политика, физкультура и спорт – в 2015 году было направлено 67,4 % всех расходов или 320730,7 тыс. руб.

        Наибольший удельный вес в расходах составили расходы на образование 247777,2 тыс. руб. или 52,1 % от общего объема расходов, расходы по национальной экономике – 60670,0 тыс. руб. или 12,8 % от общего объема расходов, общегосударственные вопросы – 48942,5 тыс. руб. или 10,3% от общего объема расходов.

         В разрезе статей расходы распределились следующим образом:

Статьи расходов КОСГУ

Утвержденные бюджетные назначения, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Удельный вес в %

в % к сумме годовых назначений

 

211,213 (зарплата с начислениями)

270996,1

270791,6

56,9

99,6

212 (прочие выплаты)

80,1

80,1

0,1

100

221 (услуги связи)

2088,5

2086,9

0,4

99,9

222 (транспортные услуги)

3603,7

3603,7

0,9

100

223 (коммунальные услуги)

28828,5

28791,4

6,0

99,9

225 (услуги по содержанию имущества)

17743,9

17656,7

3,7

99,5

226 (прочие услуги)

14121,9

14082,8

2,9

99,7

241,242 (безвозмездные перечисления)

48918,3

48918,3

10,3

100

262,263 (социальное обеспечение)

17435,1

17358,8

3,6

98,8

290 (прочие расходы)

1782,1

1760,1

0,4

98,8

310(увеличение стоимости основных средств)

57381,7

57381,7

12,0

100

340(увеличение стоимости материальных запасов)

13151,4

13109,8

2,8

99,7

Итого

476113,3

475621,8

100

99,9

         Финансирование первоочередных статей расходов и социальных выплат осуществлялось в приоритетном порядке.

          Основную долю расходов бюджета составляют расходы на заработную плату с начислениями (56,9 %) или 270791,6 тыс. руб., на увеличение стоимости основных средств (12%) или 57381,7 тыс. руб., на безвозмездные перечисления по содержанию бюджетных и автономных учреждений (10,3 %) или 48918,3 тыс. руб.,  на оплату коммунальных услуг (6,0 %) или 28791,4 тыс. руб.

            Ведётся ежемесячный мониторинг по соблюдению всеми муниципальными образованиями района нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления. По итогам 2015 года всеми муниципальными образованиями района соблюдены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.

             Муниципального долга район не имеет.

             Одной из основных задач бюджетной политики муниципального образования остаётся повышение эффективности расходования средств бюджетов.

          Доля расходов  бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов  бюджета (за исключением субвенций из областного бюджета) за 2015 год составила 36,9 %. Общий объём финансирования 16-ти целевых программ составил 103310,6 тыс. руб.

        Ежегодно всеми  учреждениями утверждаются и реализуются ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов, в которых одним из основных направлений является оптимизация бюджетных расходов. Всеми учреждениями утверждаются лимиты на ГСМ, канцелярские товары, ужесточается контроль за расходованием средств на оплату коммунальных услуг. Проводится такая работа и в поселениях муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

        За 2015 год при плане экономии бюджетных расходов в сумме 4900,6 тыс. руб. фактическая экономия сложилась в сумме 5040,1 тыс. руб., что составляет 102,8 %. В том числе по органам местного самоуправления план экономии выполнен на 85,1 % или на сумму 1676,1 тыс. руб. при плане 1968,8 тыс. руб. Полученная в результате оптимизации сумма экономии направлена на восполнение недостатка по выплате заработной платы с начислениями, в том числе по исполнительным листам  в сумме 2462,4 тыс. руб., что также является показателем повышения эффективности использования бюджетных средств.             

           По состоянию на 01.01.2016 года объем просроченной кредиторской задолженности составил 42178,1 тыс. руб.

           Управлением финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области была проведена  работа с учреждениями района по недопущению кредиторской задолженности по выплате заработной платы;

           - учреждения,  у которых низкие темпы снижения кредиторской задолженности стоят на особом контроле у начальника управления финансов.

           Проводится проверка и анализ просроченной кредиторской  задолженности и  выявление необоснованной  задолженности, которая может быть оспорена в суде.

            В целях реализации полномочий по внутреннему и внешнему муниципальному финансовому контролю за целевым и рациональным использованием бюджетных средств по муниципальному образованию «Новоспасский район» разработан и утвержден План осуществления финансового контроля в муниципальном образовании «Новоспасский район».

          За 2015 год в соответствии с планом работы осуществлены 8 (восемь) проверок. Объём проверенных средств составил 63206,6 тыс.  руб., из них израсходовано с нарушением в сумме 205,0 тыс. руб., что составляет 0,3% от общего объема проверенных средств. В ходе проведения проверок выявлено 2 нарушения. Вынесено 2 представления. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

          Управлением финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  в целях использования государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в 2015 году проведена следующая работа.
   
1) Осуществлено подключение к информационно-аналитической системе мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволяет иметь доступ к оперативным данным бюджетной отчётности как региона, так и других субъектов Российской Федерации, в целях принятия своевременных управленческих решений.
  
2) В рамках одного из этапов реализации системы «Электронный бюджет» – создания и функционирования официального сайта в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях – в муниципальном образовании в 2015 году проведены работы по размещению информации на официальном портале Российской Федерации о пятнадцати муниципальных учреждениях района.
 
На указанном сайте учреждения муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области размещают сведения общего характера (наименование, местонахождение, форма собственности и другие выходные данные), сведения о муниципальных заданиях, планах финансово-хозяйственной деятельности, расходовании целевых средств и др.
    
Теперь жители района в свободном доступе могут получить информацию о любом учреждении как общего характера, так и сведения, касающиеся их функциональной и хозяйственной деятельности.

          В целях повышения открытости  бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области для населения  на официальном сайте администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  размещается информация о бюджете муниципального образования и о его исполнении в доступной и наглядной для неподготовленного пользователя форме.

         В 2015 году  управление финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области исполняло 7 бюджетов: бюджет МО «Новоспасский район», 1 бюджет Новоспасского городского поселения и 5 бюджетов сельских поселений в программе АЦК «Финансы». Подготовлено и внесено на утверждение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области 7 проектов решений по внесению изменений в бюджет 2015 года, разработана бюджетная классификация применения целевых статей расходов бюджета муниципального района и бюджетов поселений, сформирован бюджет муниципального района, бюджет Новоспасского городского поселения  и консолидированный бюджет на 2016 год, произведены расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2016 год, подготовлен  проект решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2016 год», подготовлены и размещены на сайте муниципального образования «Отчет для граждан за 2014 год» и «Бюджет для граждан на 2016 год», подготовлены и проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района и Новоспасского городского поселения за 2014 год и по бюджету на 2016 год, итоги публичных слушаний были размещены в газете «Сельская правда». Подготовлено 16 проектов нормативно-правовых актов администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по вопросам совершенствования организации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами. Подготовлено 12 ежемесячных отчетов об исполнении бюджета, 4 отчета по форме 14 , мониторинг и свод реестров расходных обязательств в программе «Скиф». Подготовлено 12 ежемесячных и 48 еженедельных анализов по исполнению доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Новоспасский район». Подготовлено 12 информаций по кассовому исполнению консолидированного бюджета, 16 информаций по расчету ожидаемого исполнения муниципального и консолидированного бюджетов, сформирован план оптимизации бюджетных расходов на 2016 год, подготовлено 4 ежеквартальных информации об исполнении плана оптимизации бюджетных расходов консолидированного бюджета, подготовлено 4 информации по отчету об исполнении индикаторов качества управления муниципальными финансами в МО «Новоспасский район», подготовлено 4 отчета о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов, подготовлено 48 еженедельных справок о расходах консолидированного бюджета, 54 справки о состоянии выплаты заработной платы с начислениями, 48 справок о состоянии оплаты  коммунальных услуг и задолженности, сформировано 12 ежемесячных фондов по выплате заработной платы с начислениями, подготовлено 12 ежемесячных оперативных отчетов о кассовом исполнении консолидированного бюджета, подготовлено 4 отчета об использовании субвенций по организации и обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, 4 отчета об использовании субвенций на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, 4 отчета о расходовании субвенций на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, 4 отчета о расходовании субвенций на реализацию полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, 4 отчета о расходовании субсидий, выделенных из областного бюджета на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг, 4 отчета об использовании субвенций по воинскому учету, 4 отчета о расходовании субвенций на  исполнение полномочий по установлению нормативов потребления населением твердого топлива, 4 информации по кассовым расходам на содержание органов местного самоуправления, 12 информаций  по расходам на содержание ОМС по плану и все запрашиваемые информации в установленные сроки.

           Бюджет Новоспасского городского поселения в 2015 году  исполнялся в полном объеме управлением финансов администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области.

                      В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами управления финансов проведено 2 семинара-совещания.


    Новости