Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Новоспасский район» за 9 месяцев 2016 года.

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Новоспасский район»

за 9 месяцев  2016 года.

 

             Доходная часть бюджета муниципального района за 9 месяцев 2016 года исполнена в сумме 341549,9 т.р., что составляет 85,4 % к годовому плану и больше, чем за 9 месяцев 2015 года на сумму 12557,1 т.р.

            Доходная часть бюджета муниципального района за 9 месяцев 2016 года по собственным доходам исполнена  на 79 % (план 55948,0 т.р., факт 44183,0 т.р.). Допущено снижение поступлений за 9 месяцев 2016 года к уровню прошлого года на 7,7 % или в сумме 3693,1 тыс.руб. по следующим доходным источникам:

             по ЕНВД (-182,8 т.р.) Данное снижение связано с ростом недоимки (на 01.10.2016г. – 993,9 т.р., на 01.01.2016г. – 350,0 т.р.);

             налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы (-13,7 т.р.) в связи со снижением количества плательщиков (2016г. – 8, 2015г. – 9);

             аренде земли (-945,0 т.р.)

1. в связи с передачей полномочий (Закон Ульяновской области  №85-ЗО "О перераспределении полномочий по распоряжению  земельными участками, государственная собственность не разграничена, между органами местного самоуправления  муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области");

2. в связи с имеющейся задолженностью по крупным предприятиям: ОАО «Ульяновскмолпром» в сумме 127,8 т.р. и ООО «Привал» в сумме 143,2 т.р., по данным организациям принято решение Арбитражного суда о взыскании задолженности, исполнительные листы направлены в Новоспасский отдел судебных приставов для взыскания задолженности; по ООО «Истоки» принято решение Арбитражного суда о взыскании задолженности в сумме 67,5 т.р.; подготовлено исковое заявление в Арбитражный суд о взыскании задолженности с ИП Халатов, в сумме 79,0 т.р.;

3. с расторжением договоров аренды в связи с выкупом земельных участков.

             аренде имущества (-175,4 т.р.) в связи с имеющейся задолженностью;

             доходам от оказания платных услуг (-5150,3 т.р.), данное снижение объясняется тем, что с 01.01.2016 г. 12 учреждений перешли из статуса «казенные» в статус «бюджетные», в связи с этим поступления от платных услуг в бюджет муниципального района в 2016 году уменьшились;

             по плате за негативное воздействие на окружающую среду (-219,0 т.р.), в связи с ростом задолженности;

             по доходам от реализации материальных и нематериальных активов (-1051,2 т.р.)

              по прочим неналоговым доходам (-815,3 т.р.) поступление в январе 2015года спонсорской помощи в сумме 1000,0 т.р.

             Налога на доходы  физических  лиц  в бюджет муниципального района за 9 месяцев 2016 года поступило в сумме 22441,9 т.р. при плане 27369,1 т.р. исполнение составило 82%, и больше, чем в 2015 году на 2918,7 т.р.

            Акцизы на нефтепродукты  поступили в сумме 5411,6 т.р. при плане 5732,3 т.р., исполнение плана  составило 94,4%.

Данный доходный источник планируется Министерством финансов Ульяновской области и с 01.01.2015г. поступает в бюджет муниципального района на формирование муниципального дорожного фонда.

Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения поступило 810,9 т.р. при плане 1332,0 т.р. исполнение составило 60,9%. Данный доходный источник планируется Министерством финансов Ульяновской области и с 01.01.2016г. поступает в бюджет муниципального района по нормативу отчислений 10%.

             Единый налог на вмененный доход  исполнен на 71,3%, факт 6205,4 т.р., план 8700,0 т.р., что меньше, чем в 2015 году на 182,8 т.р. или снижение составило 2,9%. Данное снижение связано с ростом недоимки прошлых лет.

             Единого сельскохозяйственного налога поступило 1560,9 т.р., данный доходный источник исполнен на 196,4%.

К аналогичному периоду прошлого года налога поступило больше на 734,7 т.р. или рост составил 88,9%, в связи с разовыми поступлениями по актам камеральных налоговых проверок.

            Налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения поступило 28,9 т.р. исполнение составило 42,1%. К уровню прошлого года поступления снизились на 13,7 т.р., в связи с снижением количества плательщиков (2016г. – 8, 2015г. – 9).
              По  государственной   пошлине план выполнен на 101,1%. К уровню прошлого года поступило больше на 15,0 т.р.

По  арендной  плате  за  земельные участки  план  выполнен на 37,2%. По отношению к уровню прошлого года поступило  меньше на 945,0 т.р.

  Доходы от сдачи в аренду имущества исполнены на 65,7%. По отношению к уровню прошлого года поступило меньше на 175,4 т.р.

             Платежи по плате за негативное воздействие на окружающую среду исполнены на 171,2%. По отношению к аналогичному периоду прошлого года платы поступило меньше на 219,0 т.р.

              Доходы от  оказания платных услуг исполнены на 45,4 %. По отношению к уровню прошлого года поступило меньше на 5150,3 т.р.

             Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  поступили в сумме  354,3 т.р. при плане 511,5 т.р. или исполнение составило 69,3%.

             По отношению к  уровню 2015 года поступило меньше на 1051,2 т.р.

Доходы от  поступления штрафов в бюджет муниципального образования составили 891,5 т.р. исполнение составило 87,4%.

          По отношению к уровню 2015 года поступило больше на 133,6 т.р.

          Прочие неналоговые доходы составили 222,2 т.р., в т.ч. 146,8 т.р. невыясненные поступления и 75,4 т.р. прочие неналоговые доходы.

           Безвозмездные поступления из  бюджетов других уровней  за 9 месяцев 2016 года составили 297366,9 т.р., что составляет 86,5 % к годовому плану и больше, чем за 9 месяцев 2015 года на сумму 16250,2 т.р.

           Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в сумме 49385,0 т.р. или на 84,3 % к годовому плану и на 534,0 т.р. меньше, чем в прошлом году.

           Субсидии поступили в сумме 63315,7 т.р. или на 88,4 % к плану и на 10247,2 т.р. больше, чем в прошлом году за счет:

           Субсидий на выплату заработной платы с начислениями в сумме 1856,9 т.р.,

           Субсидий на реконструкцию Троицкосунгурского клуба в сумме 5133,0 т.р.,

           Субсидий на ремонт родников в сумме 1548,0 т.р.,

           Субсидий на ремонт дорог в сумме 1709,3 т.р.

           Субвенции поступили в сумме 172641,2 т.р. или на 86,8 % к плану и на сумму 11222,5 т.р. больше, чем в прошлом году за счет:

           Субвенций на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в сумме 383,9 т.р.,

           Субвенций на выплату компенсации  части родительской платы в сумме 2103,0 т.р.,

            Субвенций на образование в сумме 8735,6 т.р.

           Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 12025,0 т.р. или на 79,9 % к плану и меньше, чем в прошлом году на сумму 4967,0 т.р. за счет передачи полномочий по Новоспасскому городскому поселению по реализации ГП «Чистая вода».

Расходы

           Расходная часть бюджета за 9 месяцев 2016 года исполнена в сумме 326158,3 т.р. или на 81,5 % к  годовому плану   и на 19261,5 т.р. больше, чем за 9 месяцев 2015 года.

          Расходы бюджета в разрезе отраслей распределились следующим образом:

          Общегосударственные вопросы: расходы произведены на сумму 30675,5 т.р., что составляет 69,3 % к годовому плану и  на 4194,1 т.р. больше, чем в прошлом году  за счет  оплаты кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.

          Национальная экономика: кассовые расходы произведены в сумме 29555,3 т.р., что  составляет 85,6 % к плану и на 4424,4 т.р. больше, чем в прошлом году за счет:

          оплаты кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда в сумме 729,3 т.р.,

          ремонтных работ по дорогам в сумме 3162,1 т.р.,

          софинансирования по ремонту объектов теплоснабжения в сумме 533,0 т.р.

          Жилищно-коммунальное хозяйство: расходы произведены на сумму 14994,5 т.р., что составляет 94,3 % к плану и на сумму 14643,4 т. р. меньше расходов прошлого года за счет реализации ГП «Чистая вода».

  Охрана окружающей среды: расходы произведены на сумму 336,1 т.р., что составляет 82,1 % к годовому плану и на 86,6 т.р. меньше, чем в  2015 году за счет ликвидации МУ «Экология».

          Образование: расходы произведены в сумме 189646,5 т.р., что составляет 84,1 % к годовому плану и больше, чем в прошлом году на 13068,0 т.р. за счет оплаты кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.

           Культура: кассовые расходы произведены в сумме 12340,0 т.р., что составляет 63,9 % к плану и больше, чем в прошлом году на 3514,7 т.р. за счет реконструкции Троицкосунгурского клуба.

           Социальная политика: кассовые расходы произведены в сумме 27960,4 т.р., что  составляет 81,5 % к плану и больше, чем в прошлом году на 7663,9 т. р. за счет:

           Выплаты муниципальных пенсий в сумме 114,9 т.р.,

           компенсации части родительской платы в сумме 2103,0 т.р.,

           оказания социальной помощи на приобретение жилья молодым семьям, специалистам и гражданам в сумме 5446,0 т.р.

           Физкультура и спорт: расходы произведены в сумме 8826,5 т.р., что составляет 78,9 % к годовому плану и   больше, чем в прошлом году на сумму 2739,7 т.р. за счет  расходов по предоставлению субсидий на содержание ФОКа.

           Межбюджетные трансферты: расходы произведены в сумме 11823,5 т.р., что составляет 80,8 % к годовому плану и   меньше, чем в прошлом году на 1780,9 т.р. за счет предоставления поселениям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

          Экономическая структура расходов выглядит следующим образом:

          Заработной платы с начислениями выплачено в сумме 186529,4 т.р., что больше расходов прошлого года на 12876,7 т.р. за счет погашения кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда. Удельный вес расходов составляет 57,2 %.

          Безвозмездные перечисления бюджетам поселений составили 50586,8 т.р., что меньше расходов прошлого года на сумму 3906,0 т.р. за счет реализации ГП «Чистая вода». Удельный вес расходов  составляет 15,5 %.   

          Безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям  являются третьим показателем по удельному весу расходов и составляют 7,5 % или в сумме 24359,7 т.р. – это расходы по функционированию бюджетных и автономных учреждений, что больше расходов прошлого года на  сумму 3316,0 т.р. по содержанию школ за счет средств областного бюджета.

          Оплата коммунальных услуг произведена в сумме 19763,8 т.р., что больше расходов прошлого года на сумму 4613,1 т.р. за счет погашения кредиторской задолженности. Удельный вес расходов  составляет 6,0 %.

          Расходы на социальное обеспечение произведены  в сумме 16557,9 т.р., что больше расходов прошлого года на сумму 4278,0 т.р. за счет выплаты соцподдержки на приобретение жилья гражданам, молодым семьям и специалистам. Удельный вес расходов  составляет 5,1 %.

          Расходы по прочим работам и услугам произведены в сумме 9199,9 т.р., что больше расходов прошлого года на сумму 641,5 т.р. за счет выплаты вознаграждения приемным родителям и оплаты услуг оздоровительного комплекса. Удельный вес расходов составляет 2,8 %.

           Расходы по увеличению стоимости материальных запасов произведены в сумме 4362,9 т.р., что меньше расходов прошлого года на 6284,9 т.р. за счет перевода учреждений образования в статус бюджетных (расходы проходят по безвозмездным перечислениям). Удельный вес расходов составляет 1,3 %.

          Все остальные статьи расходов по удельному весу составляют 1,4 % или 4617,8 т.р., что меньше расходов прошлого года на 2674,4 т.р. за счет расходов по погашению задолженности школ по решениям суда.

          Всего просроченная кредиторская задолженность составляет 21326,9 т.р., в том числе по начислениям на оплату труда- 13418,1 т.р.

 

        

Начальник управления финансов                                                Л.В. Корнишина


    Новости