ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального учреждения администрация муниципального образования Красносельское сельское поселение за 2021г.»

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия

 «Проверка законности и результативности использования  средств  бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального учреждения администрация муниципального образования Красносельское сельское поселение за 2021г.»

 

р.п. Новоспасское

15.11.2022г.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования «Новоспасский район», утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 15.12.2021г № 39/131, план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новоспасский район» на 2022г.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом.

 

Предмет контрольного мероприятия: законодательные, нормативные правовые и иные  распорядительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, иные документы, отражающие деятельность Муниципального учреждения администрация муниципального образования Красносельское сельское поселение.

 

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение администрация муниципального образования Красносельское сельское поселение (далее – Администрация).

 

Проверяемый период деятельности: 2021 год.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.10.2022г. по 03.11.2022г.

 

Объем проверенных средств:  11 373,0  тыс. руб.

 

Общая сумма выявленных нарушений и неэффективного использования бюджетных средств составила – 3 259 145,07 руб., в том числе:

·     Нарушения в ходе исполнения бюджетов – 38 315,64 руб.

·     Нарушения установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности – 1 017 021,21 руб.;

·     Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 294,22 руб.;

·        Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 2 177 529,82 руб.;

·     Неэффективное использование бюджетных средств – 25 984,18 руб.

 

Количество нарушений – 9

 

1.      Нарушения в ходе исполнения бюджетов (сумма нарушения – 38 315,64 руб., количество нарушений – 2)

-     В нарушение статей 15 и 57 Трудового кодекса РФ Администрацией МО «Красносельское сельское поселение» неправомерно на должность рабочего по благоустройству по срочному трудовому договору б/н от 17.12.2021г. принят на временную работу Чиров Дмитрий Геннадьевич (Распоряжение от 17.12.2021г. № 74 р-к,). Согласно расчетной ведомости № 75 за декабрь начислена сумма 7 500 руб., выплата произведена платежным поручением № 406 от 28.12.2021г. в сумме 7 500 руб. Кроме того, начислены и оплачены соответствующие суммы НДФЛ и страховых взносов в размере 3 724,54 руб., что подтверждается платежными поручениями № 407, 408, 409, 410, 411 от 28.12.2021г. Штатным расписанием Администрации должность «рабочий по благоустройству» не предусмотрена, следовательно, начисление и выплаты произведены неправомерно. Сумма нарушения составила 11 224,54 руб. (код классификатора – 1.2.95);

-     В нарушение статьи 20 Положения о муниципальной службе муниципального образования Красносельское сельское поселение (утверждено Решением Советов депутатов муниципального образования Красносельское сельское поселение от 24 июня 2008г. № 39/175) муниципальным служащим (Маховой С.И. и Кужакову В.Г.) произведены начисления премии по итогам года, не предусмотренной условиями статьи 20 Положения. Сумма нарушения составила 27 091,10 руб. (код классификатора – 1.2.95).

2.     Нарушения установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (сумма нарушения – 1 017 021,21 руб., количество нарушений – 4)

-     В нарушение пункта 10.2.5 Порядка, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29.11.2017г. № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления» Администрация муниципального образования Красносельское сельское поселение отнесло расходы по устройству контейнерных площадок для ТКО, отсутствующих в данном учреждении в собственности, в оперативном управлении, в аренде в 2021году на подстатью КОСГУ 225. В нарушение ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 9 Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 г. №174н готовые площадки накопления ТКО в составе основных средств на счете 10100 «Основные средства» в регистрах бухгалтерского учета не отражены. Сумма нарушения составила 854 166,67 руб. (код классификатора – 2.2);

-       Данный факт влечет за собой нарушение статьи 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

-     В нарушении пункта 45 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010г. №157н на основании акта №00000029 от 08.12.2021г.  произведено списание газового счетчика на нужды учреждения. Согласно вышеуказанного пункта, устройства средств измерений, в том числе счетчики потребления коммунальных ресурсов, не включаются в состав системы коммуникации зданий (систем отопления, сетей водопровода, газопровода, электричества). Данные устройства относятся к оборудованию этих систем и учитываются как самостоятельные инвентарные объекты. Сумма нарушения составила 25 500 руб. (код классификатора – 2.2);

-     В нарушение п. 71 Инструкции 157н (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»), в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», земельные участки с кадастровыми номерами 73:11:030703:101; 73:11:030703:103; 73:11:031501:467; 73:11:030809:346 отражены по строке 070 «Непроизведенные активы» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2022г. не по кадастровой стоимости. Допущенное нарушение привело к искажению показателя Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма ОКУД 0503130) на 01.01.2022г., код строки 070 «Непроизведенные активы» графа 8 «итого» на 156 848,78 руб. (17,7 %). Сумма нарушения составила 156 848,78 руб. (код классификатора – 2.2);

-       Данный факт влечет за собой нарушение статьи 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

-     В нарушение статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Муниципальным учреждением Администрацией муниципального образования «Красносельское сельское поселение» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, не накапливались и не регистрировались в регистрах бухгалтерского учета. Отсутствие регистра, предназначенного для систематизации, накопления и обобщения информации о финансовой и хозяйственной деятельности привело к искажению показателя Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма ОКУД 0503130) на 01.01.2022г., код строки 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» графа 8 «итого» на 5 750,76 руб. (100 %). Сумма нарушения составила 5 750,76 руб. (код классификатора – 2.2)

-       Данный факт влечет за собой нарушение статьи 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

3.     Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (сумма нарушения – 294,22 руб., количество нарушений – 1)

-       В нарушение условий статьи 309 Гражданского кодекса РФ ненадлежащим образом исполнены обязательства, возникшие в рамках договора № 3 от 01.12.2020г., заключенного между Администрацией муниципального образования Красносельское сельское поселение и Областным государственным казенным предприятием «Ульяновский областной водоканал». Установлено, что оплата в адрес Муниципального образования производилась несвоевременно и не в полном объеме, при этом меры ответственности за неисполнение договорных отношений не принимались. Данный факт привел к непоступлению бюджетных средств в виде пени в сумме 294,22 руб. Сумма нарушения составила 294,22 руб. (код классификатора – 3.60).

4.     Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (сумма нарушения – 2 177 529,82 руб., количество нарушений – 2)

-     В нарушение статей 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный контракт № 0168300000521000025 ИКЗ 213731300456773130100100060004211244, заключенный с ООО «Транс-Сервис» (ремонт автомобильной дороги от въезда до ул. Урожайная, д. 8) оплачен с нарушением сроков, установленных контрактом. Сумма нарушения составила 1 233 642,88 руб. (код классификатора – 4.44);

-     В нарушение статей 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный контракт № 0168300000521000024 ИКЗ 213731300456773130100100070014211244, заключенный с ООО «Вешкаймско-Карсунский дорожно-строительный участок» (ремонт автомобильной дороги и парковочной площадки по ул. Каширина от д. № 15 до д. № 25) оплачен с нарушением сроков, установленных контрактом. Сумма нарушения составила 943 886,94 руб. (код классификатора – 4.44).

5.     Неэффективное использование бюджетных средств (сумма нарушения – 25 984,18 руб.).

1.        4 845,68 руб. – расходы на оплату пени (пункт 8 Методики определения сумм неэффективного использования средств);

2.       20 226,50 руб. – расходы на оплату штрафов (пункт 8 Методики определения сумм неэффективного использования средств);

3.       912,00 руб. – оплата транспортного налога по неиспользованному в 2021 году автотранспортному средству (пункт 6 Методики определения сумм неэффективного использования средств).

 

Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения:

1. Нарушения в ходе исполнения бюджетов (количество нарушений – 2)

-       В нарушение подпункта «в» пункта 34 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012г. № 11 в Муниципальном учреждении Администрация МО «Красносельское сельское поселение» не сформировано единое штатное расписание. Штатное расписание должно включать в себя все должности (профессии) данного учреждения независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения од классификатора – 1.2.95);

-       На проверку к распоряжению № 01 р-к от 11.01.2021г. в качестве штатного расписания представлено приложение № 1 с указанием предусмотренных выплат муниципальному служащему, главе администрации Маховой С.И., к распоряжению с тем же реквизитами представлено приложение № 2 с указанием предусмотренных выплат муниципальному служащему, специалисту 1 разряда по благоустройству ЖКХ и пожарной безопасности Кужакову В.Г. Представленные приложения в общем заголовке граф 12, 13 имеют наименование «единовременное денежное поощрение». При этом статья 20 Положения о муниципальной службе муниципального образования Красносельское сельское поселение (утверждено Решением Советов депутатов муниципального образования Красносельское сельское поселение от 24 июня 2008г. № 39/175) не содержит таких дополнительных выплат (Положением предусмотрено «ежемесячное денежное поощрение»). Так же допущена ошибка в наименовании графы 14 вышеуказанных приложений. Графа 14 формируется суммированием показателей граф 6, 8, 10, 11, 13, а не 5, 6, 7, 8 (код классификатора – 1.2.95);

2.     Нарушения установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (количество нарушений – 1)

-   В нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация активов не проводилась. (Код классификатора – 2.4).

 

Учитывая вышеизложенное, контрольно-счётная палата МО «Новоспасский район», предлагает Главе администрации Красносельского сельского поселения:

1.   Соблюдать требования бюджетного, гражданского, трудового законодательства,  Федеральных законов,  Решений представительной и исполнительной власти, нормативно-правовых документов. 

2.     Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.

3.     Обеспечить составление штатного расписания, предусматривающее должностной, численный состав и предельный месячный фонд заработной платы.

4.     Обеспечить ведение документации по заработной плате в соответствии с действующим законодательством.

5.     Не допускать искажения бухгалтерской отчетности.

6.     Не допускать нарушений законодательства в сфере закупок.

7.     Инвентаризацию проводить в соответствии с действующим законодательством.

8.     Своевременно принимать меры по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом.

9.     Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отмеченных в акте.

10.  Принять меры дисциплинарного и материального воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

11.  Результаты рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Новоспасский район» до 16 декабря 2022 года.

 

 

Председатель КСП

МО «Новоспасский район»                                                 Гусева Н.Ю.


    Новости