ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНовоспасский район Ульяновской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Проект постановления администрации района Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2017- 2019 годы»ПРОЕКТ
Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от __________2017г. № ___
Паспорт программы
1.Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
Муниципальная программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2017 - 2019 годы» представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан и юридических лиц. В течение 2015-2016 годов в муниципальном образовании «Новоспасский район» Ульяновской области реализовывалась районная Программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования Новоспасский район на 2015 и 2016 годы», утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области № 485 от 22 июля 2015 года. Данная программа была направлена на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан и юридических лиц. В условиях больших экономических и социальных преобразований в нашей стране все большую значимость приобретает задача формирования сознательности и чувства высокой ответственности каждого гражданина перед обществом, обеспечения дисциплины и организованности, всемирного укрепления правопорядка и законности. Необходимо продолжить проведение в муниципальных образованиях информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий. В целях снижения правонарушений в общественных местах, защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств необходимо внедрение системы добровольных народных дружин и казачьих сообществ. В ряде случаев раскрытию данной категории преступлений является невозможность установить лиц, ставших свидетелями преступлений и иных правонарушений. Граждане, ставшие свидетелями и потерпевшими совершенных преступлений, не всегда обращаются в органы полиции. Всё это способствует сохранению высокого уровня преступности. Сохраняется необходимость в защите всех форм собственности от преступных посягательств. Развертывание программного комплекса технических средств, предусматривающего использование систем видеонаблюдения на территории района, будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению количества преступлений и правонарушений, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах. Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних. В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних. Организация спортивно-досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан. В то же время существует необходимость в укреплении системы адресной профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних, приоритетности социальной политики района, направленной на работу по сокращению и профилактике беспризорности и безнадзорности. Методами снижения напряженной криминогенной обстановке в отдельных населенных пунктах является работа межведомственных групп, в том числе совместное проведение «Единых дней профилактики правонарушений» с участием представителей всех заинтересованных ведомств. Преступность – явление социальное и ее состояние напрямую зависит от имеющихся проблем социально-экономического характера, уровня доходов населения, цен на продовольственные товары, безработицы, обеспеченности жильем, уровня правосознания граждан и т.д. Решение задач укрепления правопорядка на территории района требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью. Это обусловливает необходимость принятия комплексной Программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, ведомственных и межведомственных интересов. Решение указанной проблемы в рамках муниципальной Программы позволит определить стратегию правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств и организаций, общественных формирований и реализовать конкретные совместные меры по улучшению криминальной ситуации в населенных пунктах Новоспасского района. Мероприятия, осуществленные в рамках Программы, позволят повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, снизить количество преступлений и правонарушений на территории района. Для продолжения работы по улучшению криминальной обстановки в Новоспасском районе, укрепления законности и правопорядка, необходимо: 1. Продолжить профилактику преступлений и правонарушений на территории Новоспасского района программным методом; 2. Обеспечить привлечение общественных организаций, граждан, к охране общественного порядка; 3. Продолжить противодействие: 3.1. Незаконному обороту алкогольной продукции; 3.2. Терроризму и экстремизму; 4. Организовать проведение на должном уровне профилактических мероприятий среди несовершеннолетних; 5. Продолжить практику выявления лиц, склонных к совершению правонарушений, и осуществлению с ними индивидуальной профилактической работы; 6. Принять дополнительные меры по расширению участия общественных объединений и населения в профилактике преступности.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования «Новоспасский район Ульяновской области. Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики правонарушений, обеспечению личной и общественной безопасности. Задачи Программы: - стабилизация криминогенной обстановки и снижение уровня преступности на территории Новоспасского района; - дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма; - социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - формирование позитивного общественного мнения у населения о правоохранительной деятельности с целью повышения доверия к работе органов правопорядка; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений. В результате реализации Программы планируется: 1) количество членов созданных добровольных дружин увеличить до 70; 2) количество пострадавших от террористических актов – 0.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года в период с 2017 по 2019 год без разделения на этапы.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия указаны в Приложении к Программе. Основные положения определяют направления взаимодействия заинтересованных ведомств по реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в Новоспасском районе. Меры по защите собственности от преступных посягательств, борьбе с контрафактной продукцией предусматривают комплексные мероприятия по обеспечению сохранности всех форм собственности, профилактике и пресечению хищений лома черных и цветных металлов, незаконного оборота алкогольной продукции. Дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений направлено на укрепление материально-технической базы действующих учреждений социальной реабилитации и адаптации, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений. Мероприятия по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи направлены на выработку новых форм и методов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности деятельности реабилитационных учреждений для несовершеннолетних; профилактику рецидивной преступности несовершеннолетних; обеспечение трудовой и вне учебной занятости подростков и молодежи, нуждающихся в государственной защите, состоящих на профилактических учетах в правоохранительных органах; защиту трудовых прав несовершеннолетних и молодежи; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения. Мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму направленые на формирование у населения стереотипов поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, мониторинг антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Мероприятия по профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусматривают систему мер по оказанию помощи в социальной адаптации указанной категории граждан; обеспечению контроля за лицами, прибывшими из мест лишения свободы. Мероприятия по профилактике правонарушений на улицах и в иных общественных местах предусматривают внедрение технических средств охраны общественного порядка; сокращение времени прибытия нарядов полиции к месту происшествия; выявление и разобщение молодежных группировок антиобщественной направленности; пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов; повышение личной и имущественной защищенности граждан. Мероприятия по профилактике правонарушений на административных участках направлены на снижение преступности на данных административных участках. Мероприятия по информационно-методическому и материально-техническому обеспечению профилактики правонарушений предусматривают создание автоматизированных исходных данных для организации совместной работы исполнителей Программы по социальной реабилитации отдельных категорий граждан; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 441000 рублей из средств бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, в том числе по годам: 2017 год – 147000 рублей; 2018 год – 147000 рублей; 2019 год – 147000 рублей. На реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета и бюджета Ульяновской области в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами.
6. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит достигнуть: - снижения к 2020 году количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 10 процентов по сравнению с 2016 годом, в том числе по годам: 2017 год – на 2 процентов, 2018 год – на 3 процентов, 2019 год – на 5 процентов; - снижения к 2020 году уличной преступности на 10 процентов по сравнению с 2016 годом, в том числе по годам: 2017 год – на 2 процентов, 2018 год – на 3 процентов, 2019 год – на 5 процентов; - снижения к 2020 году правонарушений несовершеннолетних и молодежи на 5 процентов по сравнению с 2016 годом, в том числе по годам: 2017 год – на 1,5 процента, 2018 год – на 1,5 процента, 2019 год – на 2 процента; - сокращения к 2020 году уровня рецидивной преступности на 5 процентов по сравнению с 2016 годом, в том числе по годам: 2017 год – на 1,5 процента, 2018 год – на 1,5 процента, 2019 год – на 2 процента;
7. Организация управления муниципальной программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 22.04.2016 года № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области». Получателем и распорядителем средств бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по отдельно взятому мероприятию Программы является орган, указанный первым в списке ответственных исполнителей перечня мероприятий (Приложение к Программе). Программа будет реализовываться во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области. Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по развитию реального сектора экономики. Основные исполнители Программы – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и органы местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области - представляют в Администрацию муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области информацию о ходе ее выполнения по итогам квартала и 12 месяцев отчетного периода.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую порядок проведения указанной оценки и её критерии, разрабатываемую муниципальным заказчиком с учётом специфики муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным лицом администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области за организацию взаимодействия с правоохранительными органами по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы. Оценка эффективности производится на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Источником информации для расчета значений целевых индикаторов является официальная статистическая информация Государственного учреждения здравоохранения "Новоспасская районная больница», Федерального государственного унитарного предприятия Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики ГМЦ Росстат, межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новоспасский» и отчеты других исполнителей основных программных мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения значений фактически достигнутых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год плановыми значениями целевых индикаторов. При этом учитывается, какая динамика является благоприятной для каждого индикатора Программы - положительная или отрицательная. Оценка эффективности реализации Программы по индикаторам определяется по формуле:
Ф i E = ---- x 100%, где: i П i
Е - эффективность реализации Программы (в процентах). i По целевым индикаторам, предполагающим положительную динамику: П - плановое значение целевого индикатора, определяется как разность i между значением целевого индикатора, достижение которого запланировано на конец отчетного периода (П ), и значением целевого индикатора по состоянию ki на начало отчетного периода (П ): нi
П = П - П ; i ki нi
Ф - фактическое значение целевого индикатора, определяется как i разность между значением целевого индикатора, фактически достигнутого по окончанию отчетного периода (Ф ), и значением целевого индикатора по ki состоянию на начало отчетного периода (Ф ): нi
Ф = Ф - Ф . i ki нi
По целевым индикаторам, предполагающим отрицательную динамику: Ф - фактическое значение целевого индикатора, определяется как i разность между значением целевого индикатора по состоянию на начало отчетного периода (Ф ) и значением целевого индикатора, фактически нi достигнутого по окончании отчетного периода (Ф ): ki
Ф = Ф - Ф ; i нi ki
П - плановое значение целевого индикатора, определяется как разность i между значением целевого индикатора, достижение которого запланировано на начало отчетного периода (П ), и значением целевого индикатора по нi состоянию на конец отчетного периода (П ): ki
П = П - П . i нi ki
Для получения обобщенных данных осуществляется интегральная оценка эффективности реализации Программы, которая определяется по формуле:
E + E + ... E 1 2 n E = ------------------ x 100%, где: n
E - эффективность реализации Программы (в процентах); Е , Е ... Е - эффективность реализации Программы по каждому 1 2 n индикатору Программы; n - количество показателей Программы
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: при значении показателя эффективности менее 50% реализация Программы признается неэффективной; при значении показателя эффективности от 50 до 80% реализация Программы признается умеренно эффективной; при значении показателя эффективности от 80 до 100% реализация Программы признается эффективной; при значении показателя эффективности более 100% реализация Программы признается высокоэффективной.
Приложение к Программе
Основные программные мероприятия
|
Новости
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | О нас | Контакты | Книга жалоб и предложений | Карта сайта | Поиск по сайту Новоспасский район Ульяновской области © 2024
|