Законопроекты с пленарного заседания 21 июля 2017 г.

 

945340-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации) (принят во втором чтении 20.07.17).

 

Законопроектом предлагается:

- уточнить определение понятия «регистрирующий орган»;

- устанавливается, что не может выступать учредителем СМИ, а также не может быть главным редактором гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным;

- уточнить процедуру: регистрации СМИ (считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о его регистрации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных СМИ в день принятия соответствующего решения); внесения изменений в запись о регистрации средства массовой информации и уведомления регистрирующего органа (смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации СМИ, территории распространения продукции СМИ, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации СМИ);

- за выдачу разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории РФ взимать государственную пошлину;

- определить основания для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического издания на территории РФ и аннулирования ранее выданного разрешения;

- ввести требования, к выходным данным, которые должно содержать сетевое издание (сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ).

 

 

174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья " (принят во втором чтении 19.07.17).

 

Законопроект разработан в рамках реализации приоритетного проекта "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий" ("Электронное здравоохранение") и обеспечивает создание правовых основ использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан.

Предлагается осуществлять информационное обеспечение в сфере здравоохранения посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (далее - Система).Операторами Систем являются: уполномоченный ФОИВы, иные ФОИВы в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ на создание, развитие и эксплуатацию, организации, назначенные указанными органами, органы управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования, медицинские организации и фармацевтические организации. В целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее – Единая система), положение о которой, порядок доступа к ней, порядок и сроки представления информации в нее, порядок обмена информацией утверждается Правительством РФ.

Единая система обеспечивает возможность предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, перечень которых утверждается Правительством РФ

Предусматривается возможность:

- оформления рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, на специальных бланках на бумажном носителе и (или) формирование с согласия пациента или его законного представителя в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лечащего врача или фельдшера, акушерки, на которых возложены функции лечащего врача, и соответствующей медицинской организации;

- организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным ФОИВом;

-организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий и оказание ее в порядке, установленном уполномоченным ФОИВом, а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, осуществления консультаций пациента или его законного представителя медицинским работником с применением телемедицинских технологий, дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации), на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека, и (или) на основании данных, внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта РФ, или медицинскую информационную систему, или в информационные системы предусмотренные законодательством;

- осуществлять применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи с соблюдением требований, установленных законодательством в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны;

- использование в целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий единой системы идентификации и аутентификации;

-  осуществлять документирование информации об оказании медицинской помощи пациенту с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в его медицинскую документацию, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника;

ФЗ вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением ряда положений, для которых устанавливается иной срок вступления в силу.

 

 

890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления многоквартирными домами) (принят во втором чтении 20.07.17).

 

Законопроектом предлагается:

- предусмотреть, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику не переходит не исполненная обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. При этом, действующие положения ЖК РФ, предусматривающие обязанность каждого собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы по оплате капитального ремонта с момента приобретения права собственности на помещение и переход обязательства предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. не исполненная им обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, также будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);

- предусмотреть, что нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, может быть дополнен также услугами и (или) работами по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг;

- уточнить состав информации,  которую предоставляют органы местного самоуправления гражданам по их запросам и предлагается исключить сведения о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг (т.к. эти сведения подлежат предоставлению гражданам лицами, которые оказывают услуги управления многоквартирными домами);

- установить, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении 2-х и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта РФ;

- уточнить порядок внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, осуществляемых без соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом на органы местного самоуправления возлагается обязанность утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом;

- предусмотреть  возможность выставления для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме одного платежного документа, содержащего расчет размера взноса на капитальный ремонт за весь год. Собственнику нежилого помещения предоставляется право оплатить такой документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта РФ. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

- расширить перечень операций, которые могут совершаться по специальному счету, дополнив его такими операциями, как: списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда; списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;

- установить, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан будет обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в т.ч. недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

- уточняется перечень решений, которые определяются или утверждаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в случае формирования фонда капитального ремонта: на счете регионального оператора; на специальном счете;

- установить запрет на смену способа формирования фонда капитального ремонта в пользу регионального оператора в случае наличия непогашенных кредита и/или займа, погашение которых осуществляется за счет средств специального счета;

- определить должностное лицо лицензиата, которое обязано иметь квалификационный аттестат.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

90991-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (принят во втором чтении 20.07.17).

 

Законопроект направлен на устранение взаимоисключающих сведений в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) (такие противоречия в значительной мере обусловлены тем, что границы земель лесного фонда во многих случаях не установлены и сведения о них не внесены в Единый государственный реестр недвижимости).

Предусматриваются механизмы устранения указанных противоречий и приведение сведений государственного лесного реестра в соответствие с данными ЕГРН и с законно возникшими правами граждан и юр. лиц на земельные участки.

Предусматривется, что:

- в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН;

- границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении реестровой ошибки, в т.ч. выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

Данные положения не распространяется на земельные участки: расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия (также и в случае, если границы таких территорий не установлены и после их установления земельный участок будет расположен в границах указанных территорий); земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства РФ. При этом, положение в отношении этих земельных участков применяется, если в течение 3-х месяцев со дня выявления указанных сведений в орган Росреестра не поступило уведомление Росимущества об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок.

 В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в ЕГРН, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу ФЗ, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).

Информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений ЕГРН.

Согласование проекта генерального плана не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным генеральным планом.

Предусматривается, что согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков не требуется в случае образования земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины (далее - лесные поселки), и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил РФ, войск национальной гвардии РФ, органов государственной охраны.

Предусматриваются основания для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема) При этом, отказ в согласовании схемы по таким основаниям не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества, лесопарка или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования. Отказ в согласовании схемы может быть обжалован в суд.

Устанавливается, что приоритетными направлениями деятельности на территории лесопаркового зеленого пояса являются: охрана окружающей среды, природных комплексов и объектов; проведение научных исследований; ведение эколого-просветительской работы и развитие туризма. В случае включения в лесопарковый зеленый пояс территорий с более строгим режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности (в т.ч. защитных лесов, особо защитных участков лесов) их правовой режим сохраняется.

Земельный участок, права граждан или юр. лиц на который возникли до 1 января 2016 г. и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН или правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 г., земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежит исключению из лесопаркового зеленого пояса, в случае если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречат режиму лесопаркового зеленого пояса

Положения ФЗ не распространяются на земельные участки:

- относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

- относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства РФ;

- расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия (также и в случае, если границы таких территорий не установлены и после их установления земельный участок будет расположен в границах указанных территорий).

Положения ФЗ в отношении таких земельных участков применяется, если в течение 3-х месяцев со дня выявления указанных сведений в орган Росреестра не поступило уведомление Росимущества об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок.

До 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

- земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 г. или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

- смежным земельным участком является лесной участок.

В случае уточнения местоположения границ земельного участка, смежного с лесным участком, орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области лесных отношений, не вправе возражать против согласования местоположения границ такого земельного участка, если площадь такого участка увеличивается не более чем на 10% площади, указанной в правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на такой земельный участок.

 

139186-7 "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части защиты прав участников долевого строительства) (принят во втором чтении 19.07.17).

Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс РФ, ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О рекламе", "О взаимном страховании", "О государственной регистрации недвижимости", "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закон РФ "О статусе столицы Российской Федерации".

Предусматривается создание публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее - Фонд). Фонд создается путем преобразования некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» и является ее правопреемником. Местом нахождения Фонда является г. Москва.

Предлагается возложить на Фонд следующие функции и полномочия, в т.ч.:

- формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из 3-х и более блоков (далее - МКД) и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств (далее – компенсационный фонд);

- выплата за счет средств компенсационного фонда возмещения гражданам – участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, при несостоятельности (банкротстве) застройщика;

- аккредитация арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика (в порядке, установленном Минэкономразвития России). Определяются порядок и условия аккредитации (Правительство РФ вправе установить доп. условия). Срок действия аккредитации – 3 года;

- финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда;

- взаимодействие с органами государственной власти, органами МСУ и застройщиками;

- взаимодействие с органами регистрации прав в целях обеспечения контроля за исполнением застройщиком обязанности по уплате взносов;

- ведение единого реестра застройщиков. В данный реестр Фонд вносит также информацию об объектах долевого строительства, в отношении которых застройщиком уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на счет компенсационного фонда.

Фонд вправе инвестировать временно свободные средства (закрытый перечень объектов инвестирования) в порядке, установленном Правительством РФ, выпускать облигации, осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение поставленных перед Фондом целей. Деятельность Фонда подлежит ежегодному актуарному оцениванию по итогам финансового года.

Определяются органы управления Фонда (наблюдательный совет, правление и генеральный директор), а также их полномочия.

Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения (далее – величина взноса). Величина взноса может изменяться на основании ФЗ не чаще одного раза в год с учетом актуарного оценивания деятельности Фонда. В этом случае изменение размера обязательных отчислений (взносов) производится не ранее чем через три календарных месяца после дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего такое изменение. Изменение величины взноса не влечет за собой перерасчет и корректировку размера внесенных обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд.

Обязательные отчисления (взносы) застройщиков вносятся на номинальный счет Фонда, владельцем которого является Фонд, не менее чем за 3 рабочих дня до даты представления документов на гос. регистрацию договора (счет открывается в кредитной организации, соответствующей установленным требованиям). Фонд ведет учет находящихся на номинальном счете денежных средств каждого застройщика. Денежные средства с номинального счета перечисляются на счет компенсационного фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения Фондом от органа регистрации прав уведомления о гос. регистрации договора участия в долевом строительстве. Предусматриваются основания возврата денежных средств застройщику.

Фонд, в т.ч. в случаях, если он не является кредитором застройщика, обладает правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании застройщика банкротом. Требования Фонда удовлетворяются после требований граждан-дольщиков (кроме возмещения гражданам-дольщикам их убытков, которые удовлетворяются после требований Фонда).

Фонд вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании сделок застройщика по основаниям и в порядке, предусмотренным ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Предлагается также:

- уточнить понятие «застройщик», включив в него также Московский фонд реновации жилой застройки; «объект долевого строительства», включив в него также машино-место;

- ввести понятие «уполномоченный банк»;

- предусмотреть возможность регистрации договора участия в долевом строительстве органами регистрации прав только после подтверждения уплаты взноса застройщиком;

- уточнить полномочия застройщика на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома (МКД) и (или) иных объектов недвижимости: в пределах только одного разрешения на строительство; для долевого строительства МКД и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, – при условии исполнения обязанности по уплате отчислений (взносов) в компенсационный фонд, формируемый за счет указанных отчислений (взносов) и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств (далее – компенсационный фонд), до гос. регистрации договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения;

- уточнить требования к застройщику (в т.ч. достаточность собственных средств (не менее 10% от планируемой стоимости строительства), наличие средств на счете в уполномоченном банке (не менее 10% от планируемой стоимости строительства), отсутствие обязательств, не связанных с планируемым строительством либо превышающие 1% от проектной стоимости строительства, достаточность имущества застройщика), к органам управления застройщика и его участникам. При этом исключаются положения об уставном капитале застройщика. Определяются ограничительные (запретительные) меря для соблюдения прав и законных интересов участников долевого строительства;

- установить срок раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика (не позднее 120 календарных дней после окончания соответствующего отчетного года). Предусматривается ежеквартальная промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика (за первый квартал, за полугодие и за девять месяцев) (раскрывается не позднее 5 календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода);

- предусмотреть, что при увеличении цены договора застройщик обязан уплатить отчисления (взносы) в компенсационный фонд пропорционально такому увеличению;

- исключить обязанность застройщика страховать свою гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо получать поручительство банка за надлежащее исполнение застройщиком указанных обязательств, предусмотрев возможность страхования им своей гражданской ответственности;

- уточнить порядок использования денежных средств застройщиком. Закрепляется закрытый перечень целей, на которые могут использоваться денежные средства с расчетного счета застройщика, а также лимиты использования. Вводится обязанность застройщика раздельного учета поступлений по каждому строящемуся объекту. Определяется порядок совершения операций по расчетному счету застройщика;

- уточнить компетенцию уполномоченного органа в сфере гос. регулирования, гос. контроля (надзора) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости

- ввести Единую информационную систему жилищного строительства. Ее оператором является Единый институт развития в жилищной сфере (обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с данной системой). Определяется порядок размещения информации в Системе и предоставления к ней открытого доступа (кроме информации, доступ к которой ограничен законодательством);

- дополнить перечень основных задач Единого института развития в жилищной сфере мониторингом в сфере жилищного строительства;

- ввести обязанность застройщиков представлять в Фонд по его запросу бухгалтерскую (финансовую) отчетность и документы (информацию), подтверждающие достоверность данных в течение 10 дней с даты поступления такого запрос;

- уточнить порядок банкротства застройщиков. Определяются особенности удовлетворения требований участников долевого строительства, расчетов с участниками строительства. Предусматривается возможность перехода к внешнему управлению в деле о банкротстве застройщика.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. Предусматриваются переходные положения.


    Новости