Отчёт об исполнении мероприятий областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы
Отчёт
об исполнении мероприятий
областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на
2016-2018 годы администрацией муниципального образования «Новоспасский район»
Ульяновской области
По исполнению мероприятий областной программы «Противодействие
коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы сообщаю следующее:
№ пункта мероприятия областной программы
«Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы
(содержание):
Информация об исполнении:
П.1.2.1:Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления
муниципальных образований Ульяновской области в информационнотелекоммуникационной
сети «Интернет» текстов подготовленных ими проектов нормативных правовых
актов с указанием срока и электронного адреса для приёма сообщении о
замечаниях и предложениях к ним
За период с июля 2016 года по настоящее время
размещено 29 проектов нормативно-правовых актов на официальном сайте
Новоспасского района : novospasskoe.ulregion.ru.
Указано, что предложения, замечания, заключения к
проектам НПАпринимаются
администрацией района по электронному адресу: adm7313@mail.ru в течение 30
календарных дней со дня размещения на сайте.
1.2.3. Внедрение оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществленияпредпринимательскойи
инвестиционной деятельности
Отделом экономического мониторинга,
прогнозирования и планирования администрации района в данном направлении
проведена следующая работа:
-постановлениемадминистрации МО «Новоспасский район» от
01.09.2015г. № 591 утвержден Порядок проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов мо «Новоспасский район»
Ульяновской области,затрагивающих
вопросы осуществленияпредпринимательскойи
инвестиционной деятельности;
- постановлениемадминистрации муниципального образования
«Новоспасскийрайон» от 01.09.2015г. №
593 утвержден Порядок проведения экспертизы нормативно- правовых актов МО
«Новоспасский район» Ульяновской области в целях выявления в них,необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-постановлением МО «Новоспасский район» от
26.11.2015 г. №795 утвержден Консультативный совет по оценке регулирующего
воздействия муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской
области;
За 9 месяцев 2016 года проведены
мероприятия направленные на развитие
процедур ОРВ на территории муниципального образования, формирование
эффективного взаимодействия с бизнес-сообществом и информирование заинтересованных
кругов и населения о процедуре ОРВ:
-заседание консультативного совета;
-совещание, посвященное Дню
предпринимательства с участием уполномоченного по защите прав
предпринимателей Ульяновской области, членов Координационного совета района и
представителями филиалов федеральных структур;
-координационный совет в сфере малого и среднего
бизнеса;
-выездные заседания Координационного
совета, в том числе в сельских поселениях, с участием предпринимателей,
бизнес-сообщества и представителей администрации района и Глав поселений:
В настоящее время 3 проекта нормативно-правовыхактаМО «Новоспасский район», затрагивающих интересы предпринимательской и
инвестиционной деятельности, прошлипроцедуру ОРВвт.ч.:
-Постановление
от 22.06.2016 г. № 355 «Об утверждении Порядка проведения отбора
инвестиционных проектови бизнес
–планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта
муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области»;
- Постановлениео внесении изменений в постановление администрации муниципального
образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 21.06.2012 г. №
443(схему нестационарных торговых
объектов);
- Постановление№470 от17.08.2016 г."Об утверждении Положения об инвестиционной
деятельности на территории муниципального образования «Новоспасский район»
Ульяновской области"
П.1.2.4: Рассмотрение вопросов
правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу
решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных
правовых актов,незаконными решений и действий
(бездействия) органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области в целях выработки и принятия мер по предупреждению и
устранению причин выявленных нарушений
В 2016 году Новоспасским районным судом было
вынесено 3 решения, которыми были признаны незаконными бездействия
администрации Новоспасского района.
Указанные решения в целях принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений
рассматривались на совещаниях с Главой района.
2.4.20.Организация и проведение в случае,предусмотренных законодательствомо контрактной системе, общественныхобсуждений государственных и муниципальных закупок Ульяновской
области, в целях повышения открытости и прозрачностизакупочной деятельности
Принято
постановление администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от
24.09.2015г. №658 «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования
«Новоспасский район» Ульяновской области».
Постановлением
установлено, что общественное обсуждение проводится в случаях:
1)
строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за
исключением автомобильных дорог), если начальная (максимальная) цена
контракта (лота) составляет 100 млн. рублей и более;
2)
строительство, реконструкция автомобильных дорог местного значения в границах
населенных пунктов поселения, вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района, если начальная (максимальная) цена контракта (лота)
составляет 500 млн. рублей и более;
3)
оказание услуг общественного питания для образовательных организаций,
организаций отдыха детей и их оздоровления, если начальная (максимальная)
цена контракта (лота) составляет 50 млн. рублей и более.
Указанные
закупки муниципальными заказчиками не осуществлялись.
2.4.21.
Обеспечениевозможности осуществления
общественного контроля за соблюдением требований законодательства РФ и иных
нормативных правовых актах о контрактной системе в сфере закупок
Общественный
контроль осуществляется в соответствии с Федеральнымзаконодательством.
Информация
о закупках публикуется в Единой информационной системе, является
общедоступной, в том числе для осуществления общественного контроля, такая
как: план- графики закупок, извещение о проведении торгов, документация по
торгам, реестр контрактов, сведения по контрактам и т.д..
Обращений со стороны общественных организаций не
имеется.
3.1.1.
Проведение тестирования государственных
гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих в
Ульяновской области (далее — государственные гражданские (муниципальные)
служащие) на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных
правил служебного поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения,
которыми должны руководствоваться государственные гражданские
(муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности
20.09.2016
Проведено тестирование муниципальных служащих администрации МО «Новоспасский
район»на знание антикоррупционного
законодательства при участии представителей управления по
вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской
области;
3.2.1.Проведение
тематических информационно-методическихсеминаров для государственных гражданских (муниципальных)
служащих, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
В рамках проведения недели антикоррупционных
инициативв администрации
муниципального образования «Новоспасский район» проводился семинар на тему «
Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограниченийи требований о предотвращении или
урегулировании конфликтаинтересов,
исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008
года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»
В марте 2016
года был проведён семинарна тему «
Новые требованияпо заполнению справок
о дохода, расходах и обязательствах имущественного характера»
3.2.2.Организация
курсов повышения квалификации государственных гражданских (муниципальных)
служащих по вопросам противодействия коррупции
В 2016 году курсы повышения квалификации государственных
гражданских (муниципальных) служащих по вопросам противодействия коррупции
3.3.1.
Анализ уровня средней заработной платыгосударственных гражданских (муниципальных) служащих и сопоставление
его со средним уровнем оплаты трудалиц аналогичнойквалификации,
выполняющих сходные по форме обязанности коммерческих организациях, действующих
на территории Ульяновской области.
Сравнить со средним уровнем оплаты труда лиц с
аналогичной квалификацией, выполняющих сходные по форме обязанности
коммерческих организаций не предоставляется возможным.
3.4.2.Анализ и
обобщение результатов служебных проверок по ставшим известными фактам
коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти
Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных
образований Ульяновской области, в том числе на основании публикаций в
средствах массовой информации материалов журналистских расследований и
авторских материалов, а также их представление Уполномоченному по
противодействию коррупции в Ульяновской области. Обязательное рассмотрение
данного анализа на заседаниях общественных советов по противодействию коррупции
Служебных проверок не проводилось, в
виду того чтоне зафиксированы
фактыкоррупционных проявленийв администрации муниципального образования
«Новоспасский район».
3.4.3.Организация
и проведение переподготовки и повышения квалификации государственных
гражданских (муниципальных) служащих, в должностные обязанности которых
включены обязанности по реализации антикоррупционного законодательства.
Подготовка методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции
среди государственных гражданских (муниципальных) служащих
В 2016 году курсы повышения квалификации не
проводились.
В 2015 годуна курсах повышения квалификации прошла обучение начальник отдела
муниципальной службы, в чьи должностные обязанности включены
обязанности по реализации антикоррупционного законодательства
3.4.4.
Организация и проведение повышения
квалификации государственных гражданских (муниципальных) служащих в сфере
закупок в целях уменьшения (предотвращения) фактов нарушения законодательства
в сфере закупок, повышения профессиональной компетентности
В
2016 году муниципальные служащие обучение не проходили.
Запланировано
обучение на 2017 год
3.4.5.
Осуществление мероприятий по
межведомственному взаимодействию при проведении проверок достоверности сведений,
представленных лицами, поступающими на государственную гражданскую службу
Ульяновской области и муниципальную службу в Ульяновской области
В 2016 году в администрации муниципального
образования «Новоспасский район» на должностимуниципальной службы ни кто не назначался, в связи с эти проверокпретендентов не проводилось
4.1.1.Проведение работы по выявлению случаев возникновения
конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе и
принятие мер по их предотвращению.
Осуществление
контроля за соблюдением государственными гражданскими и муниципальными
служащими ограничений и запретов, установленных законодательством.
По
каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения
обязанностей, установленных законодательством, осуществлять проверки в
соответствии с законодательством с применением соответствующих мер
ответственности. В установленном законодательством порядке принятие мер
ответственности в отношении должностных лиц, действия (бездействие) которых
признаны решением суда незаконными
Работа по выявлению случаев конфликтаинтересов на муниципальной службе ведётся
постоянно.На основании постановления
администрации муниципального образования «Новспасский район» № 278 от
14.05.2016 созданаКомиссия по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в
администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской
области и урегулированию конфликта интересов
4.1.2.Обеспечение незамедлительного
направления информации в правоохранительные органы для проведения проверки
по выявленным фактам совершения государственным гражданским или муниципальным
служащим деяний, содержащих признаки
В случае выявления указанных фактов
информация будет незамедлительно отправлена в правоохранительные органы
4.1.3.
Ведение электронного учёта применения
дисциплинарных взысканий и снижения размера выплат стимулирующего характера к
лицам, чьи действия (бездействие) повлекли нецелевое, неправомерное и (или)
неэффективное расходование бюджетных средств и (или) государственного (муниципального)
имущества
Электронный учёт применения
дисциплинарных взысканий и снижения размера выплат стимулирующего характера к
лицам, чьи действия (бездействие) повлекли нецелевое, неправомерное и (или)
неэффективное расходование бюджетных средств и (или) государственного (муниципального)
имущества в администрации МО «Ноовспасский район» не ведётся.
Снижение выплат стимулирующего
характерапроизводится на
основаниирешения заседания комиссии
по начислению ЕДП
4.1.5.Обеспечение применения дисциплинарных
взысканий и снижения размера выплат стимулирующего характера к лицам, чьи
действия (бездействие) повлекли нецелевое, неправомерное и (или)
неэффективное) расходование бюджетных средств и (или) государственного
(муниципального) имущества, но всех без исключения случаев совершения таких
нарушений, выявленных органами внешнего и внутреннегогосударственного (муниципального)финансового контроля, Уполномоченным по
противодействию коррупции в Ульяновской области
В соответствии с
постановлением МО « Новоспасский район» №543 от 01.08.12г. «О некоторых мерахпо повышению ответственности муниципальных
служащих органов местного самоуправления МО «Новоспасский район» Ульяновской
области и работников муниципальных учреждений МО «Новоспасский район»
Ульяновской области».
По выявленным нарушениям, отмеченным в
актахпроведения проверокбыли проведеныв отношении муниципальных служащих и
работников учреждений, допустивших нарушения, служебные проверки и
представленыкопии документов,
подтверждающих спектр взысканий, предусмотренных законодательством,
соразмерно допущенным нарушениям.
За 9 месяцев 2016 г. проведено 11
контрольных мероприятий. Выявлено 25 нарушений неправомерногои неэффективного расходования бюджетных
средств,на общую сумму 9576,7
тыс.руб., которые были устранены. К дисциплинарной ответственности привлечены
10 человек, к материальной ответственности - 1 человек. а именно:
1.в МКУК Красносельский КДК - на сумму 1 036 ,19тыс. руб.
По результатам проверкибыли приняты мерыпопривлечению к дисциплинарному взысканию 3-х работников данного
учреждения –объявлены замечания : руководителю ,бухгалтеру ,специалисту по
бюджетнойи налоговой политике.
2. в МККОУ Суруловская ОШ – на сумму
333,71 тыс. руб.
По результатам проверкибыли приняты мерыо возложении замечания к 2-м работникам
данного учреждения:главному
бухгалтеру, экономисту.
3. в МБОУ Садовская СШпо выявленным нарушениям идет служебная
проверка.
4.в управлении финансов
администрации МО «Новоспасский район» - на сумму 7,5 тыс.руб.
По результатам проверкибыли приняты мерыо возложении замечания1 работнику-главному специалисту и снижен
размер ЕДП на 5%.
5.в МУ администрации МО «Красносельское
сельское поселение» - на сумму 8255,22 тыс.руб.
По
результатам проверкибыли приняты
мерыо возложении замечания2 работникам- главному бухгалтеру испециалисту по бюджетной и налоговой
политике.
6. в МБОУ «Садовская средняя школа» - на сумму 12,42
тыс.руб.
По
результатам проверкибыли приняты
мерыо возложении замечания1 работнику- главному бухгалтеру
7.в МБУ «Исток»- на 94,29 тыс.руб.
8.
в МУадминистрации МО «Троицкосунгурскоесельское поселение» - на сумму 1 тыс.руб.
По
результатам проверкибыли приняты
мерыо возложении замечания2 работникам- главному бухгалтеру иведущему специалисту
В 3 организациях :МАУ «Дирекция инвестицийи строительства Новоспасского района», МКОУ
ДО детей «Новоспасская детско-юношеская спортивная школа»,МОУ «Коптевская
основная школа» нарушения не выявлены.
П.4.2.2: Проведение в установленном
порядке мониторингов правоприменения муниципальных нормативных правовых
актов в целях реализации антикоррупционной политики и устранения
коррупциогенных факторов
Мониторинг правоприменения муниципальных
нормативно-правовых актов в целях реализации
антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторовпроводится ежеквартально: по результатам 3
квартала 2016 года будет проведен в октябре 2016 года.
4.2.2.
Проведение
мониторинга и оценки уровня восприятия коррупции, эффективности мер и
программ противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ульяновской
области.
Проведение
мониторинга коррупционных рисков в органах местного самоуправления муниципальных
образований Ульяновской области.
Анализ
должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную
службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками,
на предмет подробной регламентации должностных обязанностей. При необходимости
- внесение изменений в должностные инструкции. Проведение в установленном
порядке мониторингов правоприменения муниципальных нормативных правовых
актов в целях реализации антикоррупционной политики и устранения
коррупциогенных.
Проведение
в установленном порядке мониторингов правоприменения муниципальных
нормативных правовых актов в целях реализации антикоррупционной политики и
устранения коррупциогенных факторов
Анализ
должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную
службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками,
на предмет подробной регламентации должностных обязанностей проводится. При
необходимостибудут внесены изменения
в должностные инструкции.
Вустановленном порядке проводятся
мониторинги правоприменения муниципальных нормативных правовых актов в целях
реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных.
Мониторинг
правоприменения муниципальных нормативно-правовых актов в целях
реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторовпроводится ежеквартально: по результатам 3
квартала 2016 года будет проведен в октябре 2016 года.
4.2.4.
Анализ
результатов рассмотрения поступивших в исполнительные органы государственной
власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных
образований Ульяновской области обращений граждан и организаций, содержащих
информацию о фактах коррупции, с целью выявления зон коррупционного риска
При поступлении и регистрации
обращений проводится анализ на предмет наличия в обращениях информации о
фактах коррупции (прямой или косвенной). Проводится проверка, результаты
рассматриваются на общественном совете по противодействию коррупции МО «Новоспасский
район».
Анализ результатов рассмотрения
обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию МО «Новоспасский
район» ведётся в постоянном режиме.
Ежедневноход исполнения поручений контролируется
Главой района. Еженедельно на аппаратном совещании представляются обзоры
обращений с указанием контрольных сроков и ответственных исполнителей.
Заслушиваются результаты рассмотрения обращений, принятые меры.Аналитические обзоры поступивших обращений
по итогам месяца, квартала, года размещаются на официальном сайте МО
«Новоспасский район» в т.ч. в разделе антикоррупция (работа с обращениями граждан).
Примечание. Необходимо по вышеуказанной форме
представить информацию об исполнении мероприятий областной программы
«Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годах указанных
в пунктах №№1.2.3.,
1.2.4., 2.2.2., 2.3.1., 2.3.2., 2.3.4., 2.3.5., 2.4.2., 2.4.9., 2.4.10.,
2.4.15., 2.4.19., 2.4.20., 2.4.21., 2.5.2., 2.5.3., 2.5.4., 2.5.5., 2.5.7.,
2.5.8., 2.5.10., 2.5.11., 2.5.13., 3.1.1., 3.2.1., 3.2.2., 3.3.1., 3.4.2.,
3.4.3., 3.4.4., 3.4.5., 3.5.1., 3.5.2.,3.5.5., 3.5.6., 4.1.1., 4.1.2., 4.1.3.,
4.1.5., 4.2.2., 4.2.4., 4.2.5., 4.2.8., 5.1.3., 5.1.5., 5.1.6., 5.3.2., 5.3.3.,
5.4.1.,5.4.5., 5.4.7.