ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной про-граммы «Развитие сельского хозяйства в Новоспасском районе Ульяновской области» на 2013 – 2020 годы № 123 13февраля 2013г

Российская Федерация

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСПАССКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 13февраля 2013г

 

р.п. Новоспасское

 

123

 

Экз.

№ ____________

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Новоспасском районе Ульяновской области» на 2013 – 2020 годы

 

 

 

           В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях развития сельского хозяйства  в муниципальном образовании « Новоспасский район» Ульяновской области, администрация постановляет:

           1. Утвердить муниципальную программу  «Развитие сельского хозяйства в Новоспасском районе Ульяновской области» на 2013 – 2020 годы (прилагается).

           2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Новоспасский район»  Невмятуллина Р.Ф.

           3. Постановление вступает в силу с момента его обнародования на официальном сайте муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области

 

 

 

 

 Исполняющий обязанности

главы администрации района

 

Н.Н.Антилов

 

 

 

 

                           Приложение к

                                                            постановлению  администрации

                                                       муниципального образования

                                                           «Новоспасский район» Ульянов-

                         ской области

                                                     от  13 февраля 2013г   № 123                                                                                       

 

Паспорт

муниципальной целевой программы Новоспасского района

Ульяновской области

 

       Наименование  муниципальной

        целевой программы-                  муниципальная целевая  программа Новоспасского района Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства в Новоспасском районе» на 2013-2020 годы (далее муниципальная программа).

 

       Заказчик программы -               администрация муниципального образо-

                                                            вания «Новоспасский район» Ульяновский

                                                            области.

       Ответственный исполнитель 

муниципальной целевой

 программы-                  Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муници---пального образования «Новоспасский район» Ульяновской области (далее- Управление)

        Цели муниципальной

 целевой программы     повышение  конкурентоспособности  сельскохозяйственной продукции, произ-веденной в Новоспасском районе;  Повышение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, занимаю-щихся производством, либо переработкой сельскохозяйственной продукции; Устойчивое развитие сельских терри-торий;

                                                         Воспроизводство и повышение эффек-тивности использования земельных ресурсов.

       Задачи муниципальной

       целевой программы -                        стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; поддержка развития инфра-структуры рынков  сельскохозяйствен-ной продукции, сырья и продовольствия; поддержка развития малых форм хозяйствования на селе;повышение уровня рентабельности  в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышения качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятель-ности и инновационного развития  агропромышленного  комплекса; .Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы -  индекс производства продукции  сельского хозяйства всех категорий в сопоставимых ценах) индекс  производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах). индекс физического объема инвестиций  в основной капитал  сельского хозяйства; уровень рентабельности сельскохозяйст-венного производства; среднемесячная  номинальная заработная плата  в сельском хозяйстве

Этапы и сроки реализации-   2013-2020 годы.

           муниципальной целевой      

 программы

Общий объём финансирова-

ния                                                - 263237тыс.рублей из внебюджетного

                                                     и районного фонда в том числе по годам

                                                   реализации:

                                                   2013год -27371тыс. рублей;

                                                   2014год-29487 тыс.рублей;

                                                   2015год – 31089 тыс.рублей;

                                                   2016год -32196 тыс. рублей;

                                                   2017год – 33432 тыс.рублей;

                                                   2018год – 34998 тыс. рублей;

                                                   2019год – 36567 тыс.рублей;

                                                   2020год – 38097 тыс.рублей.

                                                   из них районный бюджет 12тыс.руб.

                                                    2013год -1тыс. рублей;

                                                   2014год-1 тыс.рублей;

                                                   2015год – 1 тыс.рублей;

                                                   2016год -1 тыс. рублей;

                                                   2017год – 2 тыс.рублей;

                                                   2018год – 2 тыс. рублей;

                                                   2019год – 2 тыс.рублей;

                                                   2020год – 2 тыс.рублей                    

Ожидаемые результаты

 реализации муниципальной

  целевой программы              развитие элитного семеноводства позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур  не менее 75 процентов от потребности сельскохозяйственных нужд Новоспас-ского района, что так же будет способствовать развитию селекции. наращивание производства плодово-ягодной продукции способствует  обеспечению  продовольственной безопасности  Новоспасского района; внедрение новых ресурсосберегающих  технологий ; наращивание производства  сельскохозяйственной продукции на основе  технической и технологической  модернизации, а так же строительство  новых  и реконструкция  действующих мощностей  по производству первичной и последующей ( промышленной) перера-ботке сельскохозяйственной продукции; обеспечение доступности вновь привле-ченных субсидированных инвестицион-ных кредитов; на основе модернизации  действующих предприятий и строитель-ства  новых предприятий  мукомольно—крупяной, хлебопекарной  увеличится выработка муки, крупы, подсолнечного масла;

снижение возможности потер дохо-дов  при производстве  продукции растениеводства  и случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур;

 повышение продовольственной безопасности  Новоспасского района за счёт увеличения  отечественного произво-дства  продукции растениеводства;

 стабилизация  ежегодных объемов производства продукции растениеводства  по приоритетным направлениям;

породное обновление животных  позволит повысить их продуктивность;

наращивание производства молока будет осуществляться  на основе  стабилизации  поголовья коров  на уровне 2300 голов и роста их продуктивности во всех формах хозяйствования за счёт породного обновления, укрепление кормовой базы, переходы к новым технологиям и содержания  животных  и птицы населения качественной животно-водческой продукцией , поступающей  от сельскохозяйственных товаропроизводителей;

обеспечение доступности  не менее  25 млн. рублей вновь привлекаемых кредитов (займов) ежегодно  для удовлетворения  отраслевых  потребнос-тей  в оборотных средствах ;

обеспечение доступности  вновь привлекаемых кредитов ( займов) на уровне 30 млн. рублей  ежегодно, в среднем за 2013-2020 годы;

товарность молока увеличится с 75 до 80 процентов;

формирование современной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей эффек-тивное продвижение мяса и молока от производителя к потребителю;

снижение возможности потери доходов  при производстве продукции животно-водства  в случаях  гибели сельскохозяйс-твенных животных;

роста числа начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, рост количества рабочих мест, стабилизация численности сельского населения;

расширение доступа малых  форм хозяйствования  на селе к земле.

 

1.   Содержание проблемы и обоснование муниципальной целевой программы

1.1 Характеристика текущего состояния в агропромышленном комплексе Новоспасского района Ульяновской области

За 2008 – 2012 годы:

производство валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) возросло в 1,5 раза, при этом в 2011 году индекс физического объема продукции сельского хозяйства составил 175 процентов к уровню 2010 года;

производство продукции растениеводства (в денежной оценке) возросло 1,8 раза;

увеличилась посевная площадь сельскохозяйственных культур и достигла 31,2 тыс. гектаров, при этом внедрены новые сельскохозяйственные культуры: озимый ячмень, тритикале, озимой рыжик;

объемы внесения минеральных удобрений в сельхозпредприятиях район возрос в 1,36 раза, а в расчете на 1 га посевной площади составили 28 кг действующего вещества;

производство зерна ежегодно превышало уровень в 20,0 тыс. тонн и в 2011 году достигло объема в 26,6 тыс. тонн (при урожайности зерновых  культур – 19,1 ц/га), что является наивысшим показателем за последние десять лет.

Производство продукции животноводства (в денежной оценке) увеличилось на 4,8 процентов;

реализовано на убой скота и птицы в живом весе 1285 тонн, что составляет 103 процента к уровню 2010 года;

валовой надой молока составил 6755 тонн, что составляет 107 процентов к уровню 2010 года;

по состоянию на 01 ноября 2012 года численность крупного рогатого скота увеличилась по сравнению с уровнем 2011  года на 22 головы и составляет 4480 голов. За прошедший период отмечается повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства в Новоспасском районе:

общая прибыль, получения хозяйствующими субъектами составила 12 млн. рублей, против 6 млн. рублей полученной прибыли в 2011 году;

общая рентабельность сельскохозяйственного производства составила 13,4 процентов;

удельный вес хозяйствующих субъектов, получивших прибыль от сельскохозяйственной деятельности по итогам 2011 года составил 90 процентов;

уровень заработной платы населения, занятого в сельскохозяйственном производстве вырос в 1,8 раза.

Перечисленных выше показателей удалось достичь благодаря реализации муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новоспасского района» на 2008-2012 годы, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Новоспасский район от 29.04.2008 года № 40/427 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новоспасский район» на 2008-2012 годы».

За период реализации реализации муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новоспасского района» на 2008-2012 годы, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Новоспасский район от 29.04.2008 года № 40/427 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новоспасский район» на 2008-2012 годы»., был обеспечен рост продукции сельскохозяйственного производства. Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начинавшийся в 2008 году, а также засуха в 2010 году, охватившая всю территорию Новоспасского района, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.

В числе проблем следует выделить:

медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования;

технико-технологическое отставание сельского хозяйства недостаточ-ного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, при этом ряд отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности характеризуется неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала, высокой ресурсоемкостью выпускаемой продукции, недостаточной глубиной и  комплексностью переработки сырья, значительными потерями сырья и готовой продукции при транспортировке, переработке и хранении, низким уровнем механизации и автоматизации производства;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей и хозяйствующих субъектов, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции, к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития операции в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.

Данные факторы сдерживают развитие агропромышленного комплекса на новом, более совершенном уровне, снижают конкурентоспособность выпускаемой продукции. Колебания цен на сельскохозяйственную продукцию в совокупности с отсутствием возможности получения дешевых заемных средств едут к изъятию оборотных средств, предусмотренных для создания запасов, что в свою очередь, негативно отражается на деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Проблематичность долгосрочного кредитования лишает хозяйствующих субъектов в агропромышленном комплексе возможности планировать и реализовать проекты перспективного развития.

При рразвитии агропромышленного комплекса необходимо предпринять меры, направленные на повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных конечных результатов развития и снижения последствий следующих рисков:

макроэкономических, включающих рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели экономического развития;

внешних, связанных с изменением конъюнктуры мирового и российского рынка продовольствия и возникающими в связи с этими ценовыми колебаниями;

природных, связанных с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.

Кроме того, предварительные расчеты показывают наличие следующих рисков в условиях присоединения к всемирной торговой организации:

Банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности;

сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе.

2. Цели  муниципальной целевой программы

Муниципальная целевая программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одновременно выделяются два уровня приоритетов.

Целями муниципальной  целевой программы являются:

достижение значения удельного веса собственной конечной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка Новоспасского района в соответствии с критериями продовольственной безопасности Новоспасского района;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в Новоспасском районе, на внутреннем и внешне рынках в рамках вступления России в ВТО;

повышение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, занимающихся производством либо переработкой сельскохозяйственной продукции;

         устойчивое развитие сельских территорий;

         воспроизводство и повышение эффективности использования земельных ресурсов.

         Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

         стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

         поддержка развития инфраструктуры рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

         поддержка развития малых форм хозяйствования на селе;

         повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

         повышение качества жизни сельского населения;

         стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

         создание условия для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

 

3. Система программных мероприятий

           3.1 Прогноз конечных результатов  муниципальной целевой программы

          В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение установленных значений по большинству основных показателей продовольственной безопасности Новоспасского района.

           Валовой сбор зерна повысится к 2020году до 35,5тыс.тонн против 26,3 тыс.тонн в среднем за 2007-2010годы, или на 34,98 процента, подсолнечника до 13,5 тыс.тонн против 10,3 тыс.тонн, или на 31 процент. Этому будет способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйст-венного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.

Производство скота ( в живом весе) к 2020году возрастёт по сравнению с 2011годом до 1510тонн, или на 17,5 процентов, молока –до 7500тонн, или на 11 процентов. Основной прирост будет получен за счёт роста продуктивно-сти скота на основе улучшения породного состава.

           Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве, к 2020году увеличится до 21,5 тыс. рублей, или на 22,2процента  среднего её уровня по экономике района.

        Ожидаемые результаты  реализации муниципальной целевой программы приведены  в приложении №2 настоящей муниципальной  целевой программе.

Целевые количественные индикаторы для оценки степени достижения результатов  и показатели социальной бюджетной эффективности реализации Программы  изложены в приложении №1 к настоящей муниципальной целевой  программе.

          3.2.Сроки  реализации муниципальной целевой  программы в целом, контрольные  этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.

          Муниципальную целевую программу предполагается реализовать с 2013 по 2020 год

Устанавливаются следующие контрольные этапы:

 первый этап-2013 год:

второй этап-2014 год;

третий этап-2015 год;

четвертый этап-2016 год;

пятый этап-2017 год;

шестой этап-2018 год

седьмой этап-2019 год;

восьмой этап – 2020год

Промежуточные показатели каждого контрольного этапа реализации приведены  в приложении №1 к настоящей муниципальной целевой программе.

          3.3. Перечень основных  мероприятий муниципальной целевой        программы

          Мероприятия муниципальной целевой программы с указанием сроков  из реализации и ожидаемых результатов приведены в приложении №2

         3.4. Перечень целевых индикаторов и показателей  муниципальной целевой программы.

Устанавливаются следующие целевые индикаторы настоящей муниципальной  целевой программы:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий( в сопоставимых ценах)

индекс производства продукции растениеводства ( в сопоставимых ценах)

индекс  производства продукции животноводсьва ( в сопоставимых ценах);

уровень рентабельности сельскохозяйственного производства;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.

Данные целевые индикаторы настоящей муниципальной целевой программы отвечают требованиям:

адекватности, то есть целевые индикаторы  очевидным образом характеризует  прогресс в достижении цели и решении задач, и охватывают  все существенные аспекты  достижения цели  и решения задач настоящей муниципальной целевой  программы;

точности, то есть  погрешности  измерения  не приводят к искаженному представлению  о результатах  реализации  настоящей муниципальной целевой  программы.

объективности, то есть не допускают ситуации, когда улучшение отчётных  значений возможно  при ухудшении реального положения дел;

достоверности, то есть способ сбора и обработки  исходной информации  допускает возможность  проверки  точности  полученных  данных  в процессе  независимого мониторинга  и оценки  настоящей муниципальной  целевой программы;

однозначности, то есть определение  целевых индикаторов  настоящей муниципальной программы обеспечивает одинаковое понимание  существа  измеряемой характеристики;

экономичности, то есть получение отчетных  данных осуществляется минимально  возможными затратами  и основывается  на уже существующих процедурах  сбора информации;

сопоставимости , то есть позволяют вести непрерывное накопление  данных  и обеспечивают их сопоставимость за периоды;

своевременности и регулярности, то есть отчетные данные поступают  со строго определенной  периодичностью  и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком её использования.

Расшифровка  плановых значений   целевых индикаторов по годам реализации государственной программы, сведения  о взаимосвязи  мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами  приведены в приложении №1 к настоящей муниципальной целевой программы.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы

 

Информация по ресурсному обеспечению настоящей программы за счёт средств районного и внебюджетного фонда приведены в приложении 3 с расшифровкой к настоящей муниципальной целевой программе.

 

             6. Ожидаемые результаты и оценка эффективности муниципальной  целевой программы

 

Эффективность реализации настоящей муниципальной целевой программы  в целом оценивается исходя из достижения установленных значений  каждого  из основных показателей (индикаторов) как по годам  по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции  сельского хозяйства  указывают на эффективность реализуемых  мер в сфере производства , динамика уровня рентабельности  в сельскохозяйственных организациях- на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношения оплаты труда  в сельском хозяйстве  и в целом по экономике  страны- степень решения социальных  проблем отрасли.

Стоимостные показатели рассчитывают, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчёта динамики  и темпов их изменения по сравнению с предыдущем годом или иным периодом.

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Новоспасский район» ежеквартально  обобщает и анализирует  статистическую  и ведомственную отчетность  по использованию  бюджетных средств и показателей  реализации  настоящей муниципальной  программы  и производит оценку эффективности  реализации настоящей муниципальной  программы.

Оценка эффективности  реализации  настоящей муниципальной  целевой программы проводится на основе оценки:

степени достижения целей и решения задач настоящей муниципальной  программы путём сопоставления фактически достигнутых  значений индикаторов настоящей муниципальной программы и их плановых значений, предусмотренных  приложением №1 к настоящей муниципальной целевой  программы.

степени реализации мероприятий настоящей  муниципальной  целевой программы на основе  сопоставления  ожидаемых  и фактически полученных непосредственных  результатов  реализации  основных мероприятий (Сд) определяется по формуле:

Сд=Зф/Зп*100%

где;

Зф- фактическое значение индикатора  настоящей  муниципальной целевой программы;

Зп- плановое значение индикатора (показателя) настоящей муниципальной целевой  программы ( для индикаторов(показателя), желаемой тенденции  развития которых является рост значений.

До начала очередного года реализации настоящей муниципальной  целевой программы Управления сельского хозяйства и продовольствия  по каждому показателю ( индикатору) реализации настоящей муниципальной целевой программы  устанавливает интервалы значений  показателя, при которых реализация настоящей муниципальной  целевой программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительное уровнем эффективности.

Нижняя граница  интервала значений  показателя  для отнесения настоящей муниципальной целевой программы  к высокому  уровню эффективности не может быть ниже 95 процентов  планового значения показателя  на соответствующий год.   Нижняя граница  интервала  значений  показателя для отнесения настоящей муниципальной целевой программы к  удовлетворительному уровню  эффективности  не может быть ниже 75 процентов  планового значения  показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности  реализации настоящей муниципальной  целевой программы  проводится ответственным исполнителем  ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Настоящая муниципальная программа  считается реализуемой  с высоким уровнем эффективности  в следующих случаях:

значения 95 процентов и более показателей  настоящей муниципальной целевой  программы  входят в установленный интервал  значений для отнесения настоящей муниципальной  целевой программы к высокому уровню эффективности;

 не менее 95 процентов  мероприятий , запланированных  на отчетный  год, выполнены  в полном объеме;

Настоящая муниципальная  целевая программа  считается реализуемой  с удовлетворительным  уровнем  эффективности  в следующих случаях:

 значения  80 процентов  и более показателей настоящей муниципальной целевой программы входят  в установленный интервал  значений для отнесения настоящей  муниципальной целевой  программы  к высокому  уровню эффективности;

не менее 80 процентов  мероприятий, запланированных  на отчётный год, выполнены в полном объеме. Если реализация  настоящей муниципальной целевой программы  не отвечает указанным критериям , уровень эффективности её реализации   признается неудовлетворительным.      

                                                    


                                                                                                                                                                 Приложение №1

                                                                                                                                                    к муниципальной  

                                                                                                                                                                   целевой программе

Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной  целевой программы

№п/п

 

Единица измерения

2011 год-отчетный

2012 год

2013 год-первый

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

175

92,6

112,9

103,6

103,2

103,0

102,5

102,0

102,0

102,1

2

Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

184,8

83

124,3

104,1

103,5

103,0

102,5

102,0

102,0

102,0

3

Индекс производства  продук-ции животноводства (в сопост-авимых ценах)

% к предыдущему году

104,8

102,1

101,5

102,0

102,5

103,0

102,0

102,0

102,2

102,2

4

Рентабельность сельскохо-зяйственных организаций (с учётом субсидий)

% к предыдущему году

5

13

14

14

15

15

15

16

16

16

5

Среднемесячная номинальная заработная  плата в сельском  хозяйстве

руб.

9550

9885

11200

12000

13500

14800

16500

18600

20500

21500

6

Производство продукции  растениеводства в хозяйствах  всех категорий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

зерновых и зернобобовых

тыс.тонн

25,6

10,6

20,3

26,0

28,5

30,5

32,0

34,5

35,2

35,5

8

подсолнечник

тыс.тонн

13,6

11,5

11,8

12,0

12,5

12,5

12,5

13,0

13,0

13,5

9

Производство скота и птицы на убой  в хозяйствах всех категорий ( в живом весе)

тонн

1285

1305

1310

1350

1380

1400

1420

1450

1500

1510

10

Производство молока в хозяйствах всех категорий

тонн

6755

6760

6800

6830

6850

6920

7000

7060

7100

7500

11

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты  создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки

единиц

0

1

2

2

3

3

3

3

3

3

12

Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам

гектар

1830

4511

3250

2630

2316

-

-

-

-

-

13

Рост применения микробио-логических удобрений в растениеводстве

процен-тов к 2010г.

3

5

10

10

10

10

10

10

10

10

14

Ввод жилых помещений в эксплуатацию и приобретение жилых помещений в сельской местности для граждан, проживающих в сельской местности, всего

 кв. метров

389

382

395

395

410

410

410

410

410

410

15

В том числе молодых семей и молодых специалистов

 кв. метров

180

105

125

140

140

140

155

155

155

155

16

Ввод в действие распределенных газовых сетей 

километров

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

17

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом

процен-тов

95

96

98

100

100

100

100

100

100

100

18

ввод в действие локальных водопроводов

километров

0,5

4,0

3,5

0,5

4,0

1

1

1

1

1

19

Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой

процен-тов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

20

Внесение минеральных удобрений

тыс.тонн

1,3

1,6

1,8

2,0

2,3

2,5

2,8

3,0

3,2

3,5

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               Приложение №2

                                                                                                                                                                             к муниципальной

 целевой программе

                                                      Основные мероприятия муниципальной целевой программы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

срок

Ожидаемый

результат

Связь  с показателями

начало реализа-ции

оконча-ние реализации

1.

 Развитие элитного семеноводства

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

Развитие элитного семеноводства  позволит обеспечить  качествен-ными семенами  основ-ных сельскохозяйствен-ных культур, что будет способствовать  разви-тию отечественной селекции

увеличение объе-мов производства продукции расте-ниеводства  на основе роста уро-жайности  сельско-хозяйственных культур , за счёт доведения удель-ного веса  семенн-ых посевов  в общей площади посевов до 20 %.

2.

Поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

наращивание производства  плодово-ягодной  продукции способствует обеспечению  продовольственной безопасности  Новоспасского района

увеличение производства  плодово-ягодной продукции,

 

3.

Поддержка экономи-чески  значимых  программ  в области растениеводства

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

наращивание произво-дства сельскохозяйстве-нной продукции на основе технической  и технологической  модер-низации , а так же  строительства  новых и реконструкция  действу-ющих мощностей по производству, первич-ной и последующей переработке сельскохо-зяйственной  продукции

выполнение индикаторов программы

 

4.

Кредитования подотрасли  растение-водства , логического  обеспечения рынков продукции растение-водства

Управление сельс-кого хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

 обеспечение доступно-сти  субсидируемых краткосрочных кредитов ( займов)

производство зерна, подсолнечника

 

5.

 Управление рисками  в подотраслях расте-ниеводства

Управление сельск-ого хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

 снижение возможности  потери доходов  при производстве  продук-ции растениеводства в случаях утраты ( гибели) урожая сельскохозяйст-венных культур

 производство  продукции растениеводства: зерно и зерно-бобовые, масли-чные культуры.

 

6.

 Поддержка доходов  сельскохозяйственных  товаропроизводителей в области растениевод-ства

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

 стабилизация  ежегодных объемов производства продукции растениеводства по приоритетным направлениям

производство  продукции растениеводства: зерно и зернобо-бовые, маслич-ные культуры.

 

7.

Развитие  племенного животноводство

Управление сельс-кого хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

 

 

2013 год

2020 год

 породное обновление животных  позволит повысить  их продуктивность

повышениие доли  племенных животных в структуре стада.

 

8.

Развитие молочного животноводства

Управление сельс-кого хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

наращивание производ-ства молока будет осуществляться  на основе стабилизации поголовья коров на уровне  2,3 тыс. голов  и роста  их продуктив-ности  во всех формах хозяйствования за счет породного обновления, укреплению кормовой базы, перехода к новым технологиям  содержа-ния и кормления живот-ных и птицы

 увеличение производства молока до 7,5 тыс. тонн.

 

9.

Государственная программа кредитования  подотрасли  животноводства

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

 обеспечение доступно-сти  не менее 10 млн. рублей вновь привлекае-мых субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) ежегодно до удовлетворения  отраслевых потребно-стей в оборотных средствах , обеспечение доступности  вновь привлеченных  субсиди-руемых инвестиционных кредитов ( займов) на уровне  15 млн. рублей  ежегодно .

производство молока всех видов, производство скота и птицы.

 

10.

 Управление рисками  в подотрослях  животноводства

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

 снижение возможности потери доходов  при производстве  продук-ции животноводства  в случаях  гибели сельско-хозяйственных живот-ных

 производство молока всех видов , производство скота и птицы на убой в живой массе

 

11.

 Развитие племенной  базы мясного скотоводства

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

укрепление племенной базы мясного скотоводства

повышение доли интенсивных пород мясного крупного рогатого скота в структуре стада.

 

12.

 Поддержка начинающих фермеров

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

рост числа начинающих фермеров , стабилизация численности  сельского населения

количество крестьянских  (фермерских) хозяйств, начинаю-щих фермеров

осуществивших проекты  создания и развития  своих хозяйств с помо-щью государствен-ной поддержки

 

13.

Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

рост числе семейных животноводческих ферм, рост количества рабочих мест, рост численности стада крупного рогатого скота, увеличение  производства  продук-ции животноводства, в том числе  молока и говядины.

количество построенных или реконструирован-ных  семейных животноводческих ферм.

 

14.

 Оформление земельных  участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2016 год

расширение доступа малых форм хозяйство-вания  на селе к земле

площадь сельскохозяйственных земель, оформление в собственность, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

 

15.

Развитие социальной  и инженерной инфроструктуры  в сельской местности

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

Рост количество рабочих мест, стабилизация численности сельского населения

Количество благоустроенных населённых пунктов в сельской местности

 

16.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации муниципального образования «Новоспасский район»

2013 год

2020 год

Рост количество рабочих мест, стабилизация численности сельского населения

Количество благоустроенных населённых пунктов в сельской местности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к муниципальной целевой программе

                                                                                                                                                                                                                           

Предполагаемое ресурсное обеспечение реализации  муниципальной целевой программы

за счёт внебюджетных средств и средств районного бюджета. (тыс.рублей)

                                                                                                                                                                                                                                                        

Наименование основного мероприятия

2013год

2014год

2015год

2016год

2017год

2018год

2019год

2020год

Основное мероприятие «Развитие  элитного семеноводства»

внебюджетные средства

 

6830

 

7260

 

7685

 

8130

 

8665

 

9126

 

9935

 

11130

Основное мероприятие «Развитие садоводства. поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями»

внебюджетные средства

 

 

650

 

 

780

 

 

890

 

 

965

 

 

1120

 

 

1210

 

 

1320

 

 

1420

Основное мероприятие «Поддержка экономически значимых программ растениеводства»

внебюджетные средства

 

12630

 

13650

 

14120

 

14860

 

15035

 

15560

 

15920

 

16235

Основное мероприятие «Управление рисками в растениеводстве (страхование сельскохозяйственных культур)

внебюджетные средства

 

 

1600

 

 

1850

 

 

2350

 

 

2550

 

 

2860

 

 

3120

 

 

3340

 

 

3560

Основное мероприятие « Поддержка  племенного животноводства»

внебюджетные средства

 

 

4000

 

 

4560

 

 

4840

 

 

5150

 

 

5360

 

 

5560

 

 

5630

 

 

5630

Основное мероприятие «Поддержка начинающих фермеров»

внебюджетные средства

 

60

 

60

 

90

 

90

 

90

 

120

 

120

 

120

Основное мероприятие «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских ) хозяйств»

внебюджетные средства

 

 

950

 

 

800

 

 

650

 

 

450

 

 

300

 

 

300

 

 

300

 

 

300

Основное мероприятие «Оформление земельных участков в собственность крестьянских  (фермерских) хозяйств»

внебюджетные средства

 

 

650

 

 

526

 

 

463

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 Мероприятие по информационному обслуживанию  данной программы

районный бюджет

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

ИТОГО

 в том числе: внебюджетные средства

                          районный бюджет

27371

27370

1

29487

29486

1

31089

31088

         1

32196

32195

1

33432

33430

2

34998

34996

2

36567

36565

2

38097

38095

2


 


    Новости