ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНовоспасский район Ульяновской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной про-граммы «Развитие сельского хозяйства в Новоспасском районе Ульяновской области» на 2013 – 2020 годы № 123 13февраля 2013г
Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульянов- ской области от 13 февраля 2013г № 123
Паспорт муниципальной целевой программы Новоспасского района Ульяновской области
Наименование муниципальной целевой программы- муниципальная целевая программа Новоспасского района Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства в Новоспасском районе» на 2013-2020 годы (далее муниципальная программа).
Заказчик программы - администрация муниципального образо- вания «Новоспасский район» Ульяновский области. Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы- Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муници---пального образования «Новоспасский район» Ульяновской области (далее- Управление) Цели муниципальной целевой программы— повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произ-веденной в Новоспасском районе; Повышение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, занимаю-щихся производством, либо переработкой сельскохозяйственной продукции; Устойчивое развитие сельских терри-торий; Воспроизводство и повышение эффек-тивности использования земельных ресурсов. Задачи муниципальной целевой программы - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; поддержка развития инфра-структуры рынков сельскохозяйствен-ной продукции, сырья и продовольствия; поддержка развития малых форм хозяйствования на селе;повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышения качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятель-ности и инновационного развития агропромышленного комплекса; .Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы - индекс производства продукции сельского хозяйства всех категорий в сопоставимых ценах) индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах). индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; уровень рентабельности сельскохозяйст-венного производства; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве Этапы и сроки реализации- 2013-2020 годы. муниципальной целевой программы Общий объём финансирова- ния - 263237тыс.рублей из внебюджетного и районного фонда в том числе по годам реализации: 2013год -27371тыс. рублей; 2014год-29487 тыс.рублей; 2015год – 31089 тыс.рублей; 2016год -32196 тыс. рублей; 2017год – 33432 тыс.рублей; 2018год – 34998 тыс. рублей; 2019год – 36567 тыс.рублей; 2020год – 38097 тыс.рублей. из них районный бюджет 12тыс.руб. 2013год -1тыс. рублей; 2014год-1 тыс.рублей; 2015год – 1 тыс.рублей; 2016год -1 тыс. рублей; 2017год – 2 тыс.рублей; 2018год – 2 тыс. рублей; 2019год – 2 тыс.рублей; 2020год – 2 тыс.рублей Ожидаемые результаты реализации муниципальной целевой программы развитие элитного семеноводства позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур не менее 75 процентов от потребности сельскохозяйственных нужд Новоспас-ского района, что так же будет способствовать развитию селекции. наращивание производства плодово-ягодной продукции способствует обеспечению продовольственной безопасности Новоспасского района; внедрение новых ресурсосберегающих технологий ; наращивание производства сельскохозяйственной продукции на основе технической и технологической модернизации, а так же строительство новых и реконструкция действующих мощностей по производству первичной и последующей ( промышленной) перера-ботке сельскохозяйственной продукции; обеспечение доступности вновь привле-ченных субсидированных инвестицион-ных кредитов; на основе модернизации действующих предприятий и строитель-ства новых предприятий мукомольно—крупяной, хлебопекарной увеличится выработка муки, крупы, подсолнечного масла; снижение возможности потер дохо-дов при производстве продукции растениеводства и случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур; повышение продовольственной безопасности Новоспасского района за счёт увеличения отечественного произво-дства продукции растениеводства; стабилизация ежегодных объемов производства продукции растениеводства по приоритетным направлениям; породное обновление животных позволит повысить их продуктивность; наращивание производства молока будет осуществляться на основе стабилизации поголовья коров на уровне 2300 голов и роста их продуктивности во всех формах хозяйствования за счёт породного обновления, укрепление кормовой базы, переходы к новым технологиям и содержания животных и птицы населения качественной животно-водческой продукцией , поступающей от сельскохозяйственных товаропроизводителей; обеспечение доступности не менее 25 млн. рублей вновь привлекаемых кредитов (займов) ежегодно для удовлетворения отраслевых потребнос-тей в оборотных средствах ; обеспечение доступности вновь привлекаемых кредитов ( займов) на уровне 30 млн. рублей ежегодно, в среднем за 2013-2020 годы; товарность молока увеличится с 75 до 80 процентов; формирование современной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей эффек-тивное продвижение мяса и молока от производителя к потребителю; снижение возможности потери доходов при производстве продукции животно-водства в случаях гибели сельскохозяйс-твенных животных; роста числа начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, рост количества рабочих мест, стабилизация численности сельского населения; расширение доступа малых форм хозяйствования на селе к земле.
1. Содержание проблемы и обоснование муниципальной целевой программы 1.1 Характеристика текущего состояния в агропромышленном комплексе Новоспасского района Ульяновской области За 2008 – 2012 годы: производство валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) возросло в 1,5 раза, при этом в 2011 году индекс физического объема продукции сельского хозяйства составил 175 процентов к уровню 2010 года; производство продукции растениеводства (в денежной оценке) возросло 1,8 раза; увеличилась посевная площадь сельскохозяйственных культур и достигла 31,2 тыс. гектаров, при этом внедрены новые сельскохозяйственные культуры: озимый ячмень, тритикале, озимой рыжик; объемы внесения минеральных удобрений в сельхозпредприятиях район возрос в 1,36 раза, а в расчете на 1 га посевной площади составили 28 кг действующего вещества; производство зерна ежегодно превышало уровень в 20,0 тыс. тонн и в 2011 году достигло объема в 26,6 тыс. тонн (при урожайности зерновых культур – 19,1 ц/га), что является наивысшим показателем за последние десять лет. Производство продукции животноводства (в денежной оценке) увеличилось на 4,8 процентов; реализовано на убой скота и птицы в живом весе 1285 тонн, что составляет 103 процента к уровню 2010 года; валовой надой молока составил 6755 тонн, что составляет 107 процентов к уровню 2010 года; по состоянию на 01 ноября 2012 года численность крупного рогатого скота увеличилась по сравнению с уровнем 2011 года на 22 головы и составляет 4480 голов. За прошедший период отмечается повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства в Новоспасском районе: общая прибыль, получения хозяйствующими субъектами составила 12 млн. рублей, против 6 млн. рублей полученной прибыли в 2011 году; общая рентабельность сельскохозяйственного производства составила 13,4 процентов; удельный вес хозяйствующих субъектов, получивших прибыль от сельскохозяйственной деятельности по итогам 2011 года составил 90 процентов; уровень заработной платы населения, занятого в сельскохозяйственном производстве вырос в 1,8 раза. Перечисленных выше показателей удалось достичь благодаря реализации муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новоспасского района» на 2008-2012 годы, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Новоспасский район от 29.04.2008 года № 40/427 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новоспасский район» на 2008-2012 годы». За период реализации реализации муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новоспасского района» на 2008-2012 годы, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Новоспасский район от 29.04.2008 года № 40/427 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новоспасский район» на 2008-2012 годы»., был обеспечен рост продукции сельскохозяйственного производства. Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начинавшийся в 2008 году, а также засуха в 2010 году, охватившая всю территорию Новоспасского района, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства. В числе проблем следует выделить: медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования; технико-технологическое отставание сельского хозяйства недостаточ-ного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, при этом ряд отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности характеризуется неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала, высокой ресурсоемкостью выпускаемой продукции, недостаточной глубиной и комплексностью переработки сырья, значительными потерями сырья и готовой продукции при транспортировке, переработке и хранении, низким уровнем механизации и автоматизации производства; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей и хозяйствующих субъектов, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции, к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития операции в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. Данные факторы сдерживают развитие агропромышленного комплекса на новом, более совершенном уровне, снижают конкурентоспособность выпускаемой продукции. Колебания цен на сельскохозяйственную продукцию в совокупности с отсутствием возможности получения дешевых заемных средств едут к изъятию оборотных средств, предусмотренных для создания запасов, что в свою очередь, негативно отражается на деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Проблематичность долгосрочного кредитования лишает хозяйствующих субъектов в агропромышленном комплексе возможности планировать и реализовать проекты перспективного развития. При рразвитии агропромышленного комплекса необходимо предпринять меры, направленные на повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных конечных результатов развития и снижения последствий следующих рисков: макроэкономических, включающих рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели экономического развития; внешних, связанных с изменением конъюнктуры мирового и российского рынка продовольствия и возникающими в связи с этими ценовыми колебаниями; природных, связанных с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров. Кроме того, предварительные расчеты показывают наличие следующих рисков в условиях присоединения к всемирной торговой организации: Банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности; сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе. 2. Цели муниципальной целевой программы Муниципальная целевая программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одновременно выделяются два уровня приоритетов. Целями муниципальной целевой программы являются: достижение значения удельного веса собственной конечной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка Новоспасского района в соответствии с критериями продовольственной безопасности Новоспасского района; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в Новоспасском районе, на внутреннем и внешне рынках в рамках вступления России в ВТО; повышение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, занимающихся производством либо переработкой сельскохозяйственной продукции; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования земельных ресурсов. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка развития инфраструктуры рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка развития малых форм хозяйствования на селе; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; создание условия для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
3. Система программных мероприятий 3.1 Прогноз конечных результатов муниципальной целевой программы В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение установленных значений по большинству основных показателей продовольственной безопасности Новоспасского района. Валовой сбор зерна повысится к 2020году до 35,5тыс.тонн против 26,3 тыс.тонн в среднем за 2007-2010годы, или на 34,98 процента, подсолнечника до 13,5 тыс.тонн против 10,3 тыс.тонн, или на 31 процент. Этому будет способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйст-венного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства. Производство скота ( в живом весе) к 2020году возрастёт по сравнению с 2011годом до 1510тонн, или на 17,5 процентов, молока –до 7500тонн, или на 11 процентов. Основной прирост будет получен за счёт роста продуктивно-сти скота на основе улучшения породного состава. Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве, к 2020году увеличится до 21,5 тыс. рублей, или на 22,2процента среднего её уровня по экономике района. Ожидаемые результаты реализации муниципальной целевой программы приведены в приложении №2 настоящей муниципальной целевой программе. Целевые количественные индикаторы для оценки степени достижения результатов и показатели социальной бюджетной эффективности реализации Программы изложены в приложении №1 к настоящей муниципальной целевой программе. 3.2.Сроки реализации муниципальной целевой программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей. Муниципальную целевую программу предполагается реализовать с 2013 по 2020 год Устанавливаются следующие контрольные этапы: первый этап-2013 год: второй этап-2014 год; третий этап-2015 год; четвертый этап-2016 год; пятый этап-2017 год; шестой этап-2018 год седьмой этап-2019 год; восьмой этап – 2020год Промежуточные показатели каждого контрольного этапа реализации приведены в приложении №1 к настоящей муниципальной целевой программе. 3.3. Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы Мероприятия муниципальной целевой программы с указанием сроков из реализации и ожидаемых результатов приведены в приложении №2 3.4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной целевой программы. Устанавливаются следующие целевые индикаторы настоящей муниципальной целевой программы: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий( в сопоставимых ценах) индекс производства продукции растениеводства ( в сопоставимых ценах) индекс производства продукции животноводсьва ( в сопоставимых ценах); уровень рентабельности сельскохозяйственного производства; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве. Данные целевые индикаторы настоящей муниципальной целевой программы отвечают требованиям: адекватности, то есть целевые индикаторы очевидным образом характеризует прогресс в достижении цели и решении задач, и охватывают все существенные аспекты достижения цели и решения задач настоящей муниципальной целевой программы; точности, то есть погрешности измерения не приводят к искаженному представлению о результатах реализации настоящей муниципальной целевой программы. объективности, то есть не допускают ситуации, когда улучшение отчётных значений возможно при ухудшении реального положения дел; достоверности, то есть способ сбора и обработки исходной информации допускает возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки настоящей муниципальной целевой программы; однозначности, то есть определение целевых индикаторов настоящей муниципальной программы обеспечивает одинаковое понимание существа измеряемой характеристики; экономичности, то есть получение отчетных данных осуществляется минимально возможными затратами и основывается на уже существующих процедурах сбора информации; сопоставимости , то есть позволяют вести непрерывное накопление данных и обеспечивают их сопоставимость за периоды; своевременности и регулярности, то есть отчетные данные поступают со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком её использования. Расшифровка плановых значений целевых индикаторов по годам реализации государственной программы, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами приведены в приложении №1 к настоящей муниципальной целевой программы. 4. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Информация по ресурсному обеспечению настоящей программы за счёт средств районного и внебюджетного фонда приведены в приложении 3 с расшифровкой к настоящей муниципальной целевой программе.
6. Ожидаемые результаты и оценка эффективности муниципальной целевой программы
Эффективность реализации настоящей муниципальной целевой программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства , динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях- на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношения оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны- степень решения социальных проблем отрасли. Стоимостные показатели рассчитывают, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчёта динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущем годом или иным периодом. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Новоспасский район» ежеквартально обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации настоящей муниципальной программы и производит оценку эффективности реализации настоящей муниципальной программы. Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной целевой программы проводится на основе оценки: степени достижения целей и решения задач настоящей муниципальной программы путём сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов настоящей муниципальной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением №1 к настоящей муниципальной целевой программы. степени реализации мероприятий настоящей муниципальной целевой программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий (Сд) определяется по формуле: Сд=Зф/Зп*100% где; Зф- фактическое значение индикатора настоящей муниципальной целевой программы; Зп- плановое значение индикатора (показателя) настоящей муниципальной целевой программы ( для индикаторов(показателя), желаемой тенденции развития которых является рост значений. До начала очередного года реализации настоящей муниципальной целевой программы Управления сельского хозяйства и продовольствия по каждому показателю ( индикатору) реализации настоящей муниципальной целевой программы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация настоящей муниципальной целевой программы характеризуется: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительное уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения настоящей муниципальной целевой программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения настоящей муниципальной целевой программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной целевой программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом. Настоящая муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях: значения 95 процентов и более показателей настоящей муниципальной целевой программы входят в установленный интервал значений для отнесения настоящей муниципальной целевой программы к высокому уровню эффективности; не менее 95 процентов мероприятий , запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; Настоящая муниципальная целевая программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях: значения 80 процентов и более показателей настоящей муниципальной целевой программы входят в установленный интервал значений для отнесения настоящей муниципальной целевой программы к высокому уровню эффективности; не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчётный год, выполнены в полном объеме. Если реализация настоящей муниципальной целевой программы не отвечает указанным критериям , уровень эффективности её реализации признается неудовлетворительным.
Приложение №1 к муниципальной целевой программе Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной целевой программы
Приложение №2 к муниципальной целевой программе Основные мероприятия муниципальной целевой программы
Приложение №3 к муниципальной целевой программе
Предполагаемое ресурсное обеспечение реализации муниципальной целевой программы за счёт внебюджетных средств и средств районного бюджета. (тыс.рублей)
|
Новости
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | О нас | Контакты | Книга жалоб и предложений | Карта сайта | Поиск по сайту Новоспасский район Ульяновской области © 2024
|