ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНовоспасский район Ульяновской области |
|||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2013 и 2014 годы» № 388 17 мая 2013 года
Приложениек постановлению администрации муниципального образования «Новоспасский район»от «17» мая 2013г. № 388
Паспорт программы
Введение
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2013 и 2014 годы» разработана в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2013 и 2014 годы»№24-р от 23 апреля 2013 года. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан и юридических лиц. Для целей настоящей Программы под административным участком понимается закрепленная за участковым уполномоченным полиции в установленном порядке часть территории, обслуживаемая органом внутренних дел, для выполнения возложенных на него задач по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
В течении 2010-2012 года в муниципальном образовании «Новоспасский район» Ульяновской области реализовывалась районная Программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования Новоспасский район на 2011 - 2012 годы», утвержденная решением №13/63 от 29 декабря 2010 года Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район». Данная программа была направлена на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан и юридических лиц.
В результате реализации указанной программы и ежедневной деятельности правоохранительных органов на территории района по итогам 12 месяцев 2012 года криминогенная обстановка характеризуется следующим образом. Не допущено террористических актов, преступного вмешательства в работу наиболее важных объектов жизнедеятельности. Принимаемые меры позволили противодействовать национальному и религиозному экстремизму, а также сохранить контроль за криминальной ситуацией и добиться положительных показателей в работе по ряду направлений. Так, в Новоспасском районе зарегистрировано 3895 происшествий, что на 55,1% больше прошлого года (в 2011г. – 2512). Общий массив зарегистрированных преступлений увеличилось на 25,0% (с 428 до 535), рост отмечается, на территории Новоспасского района (на 44,9% с 245 до 355, в том числе: по которым следствие обязательно на 21,7% (с 120 до 146); по которым следствие не обязательно на 67,2% (со 125 до 209); количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений также увеличилось на 32,8% (с 58 до 77). Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения составляет 146,9 преступления (2011 г. – 101,4). Сократилось количество: грабежей 28,6%; краж цветного металла 66,7%; преступлений, связанных с фальшивомонетничеством 0,0%. Фактов мошенничества количество увеличилось 16,7%. В общей структуре преступности половину составляют кражи имущества 50,6%, (2011 г. – 47,4%). За 2012 год возросло количество совершенных: умышленных убийств на 300,0%4 умышленного причинения тяжкого вреда здоровью 33,3%; разбойных нападений на Новоспасский район 100,0; краж имущества на 57,7%; в том числе: из магазинов, баз, складов на 83,3%; из квартир граждан 34,8%; автотранспорта на 200,0%; скота на 20,0%.
Для продолжения работы по улучшению криминальной обстановки в Новоспасском районе, укрепления законности и правопорядка, необходимо: - продолжить профилактику преступлений и правонарушений на территории Новоспасского района программным методом; - обеспечить привлечение общественных организаций, граждан, к охране общественного порядка; - продолжить противодействие: - незаконному обороту наркотических средств, - незаконному обороту алкогольной продукции, - террорирзму и экстремизму; - организовать проведение на должном уровне профилактических мероприятий среди несовершеннолетних; - продолжить практику выявления лиц, склонных к совершению правонарушений, и осуществлению с ними индивидуальной профилактической работы; - принять дополнительные меры по расширению участия общественных объединений и населения в профилактике преступности.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Новоспасском районе. Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики правонарушений, обеспечению личной и общественной безопасности. Задачи Программы: - стабилизация криминогенной обстановки и снижение уровня преступности на территории Новоспасского района; - дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма; - усиление противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - формирование позитивного общественного мнения у населения о правоохранительной деятельности с целью повышения доверия к работе органов правопорядка; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений.
3. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия указаны в Приложении к Программе. Основные положения определяют направления взаимодействия заинтересованных ведомств по реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в Новоспасском районе. Меры по защите собственности от преступных посягательств, борьбе с контрафактной продукцией предусматривают комплексные мероприятия по обеспечению сохранности всех форм собственности, профилактике и пресечению хищений лома черных и цветных металлов, незаконного оборота алкогольной продукции. Дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений направлено на укрепление материально-технической базы действующих учреждений социальной реабилитации и адаптации, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений. Мероприятия по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи направлены на выработку новых форм и методов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности деятельности реабилитационных учреждений для несовершеннолетних; профилактику рецидивной преступности несовершеннолетних; обеспечение трудовой и вне учебной занятости подростков и молодежи, нуждающихся в государственной защите, состоящих на профилактических учетах в правоохранительных органах; защиту трудовых прав несовершеннолетних и молодежи; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения. Мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму направлены на изъятие незаконно хранящегося у населения оружия; формирование у населения стереотипов поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по профилактике нарушений законодательства о гражданстве направлены на предупреждение и пресечение нелегальной миграции; регулирование процессов трудовой миграции. Мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с распространением наркомании, направлены на раннее выявление лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры; пресечение распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; своевременное оказание наркологической помощи нуждающимся лицам. Мероприятия по профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусматривают систему мер по оказанию помощи в социальной адаптации указанной категории граждан; обеспечению контроля за лицами, прибывшими из мест лишения свободы. Мероприятия по профилактике правонарушений на улицах и в иных общественных местах предусматривают внедрение технических средств охраны общественного порядка; сокращение времени прибытия нарядов милиции к месту происшествия; выявление и разобщение молодежных группировок антиобщественной направленности; пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов; повышение личной и имущественной защищенности граждан. Мероприятия по профилактике правонарушений на административных участках направлены на снижение преступности на данных административных участках. Мероприятия по информационно-методическому и материально-техническому обеспечению профилактики правонарушений предусматривают создание автоматизированных исходных данных для организации совместной работы исполнителей Программы по социальной реабилитации отдельных категорий граждан; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.
4. Ресурсное обеспечение Программы Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 3 808 600 рублей из средств районного бюджета муниципального образования «Новоспасский район», в том числе по годам: 2013 год – 1 924 300 рублей; 2014 год – 1 924 300 рублей. .
5. Организация управления реализацией Программы Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.07.2010 года №738 «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации». Получателем и распорядителем средств местного бюджета Новоспасского района по отдельно взятому мероприятию Программы является орган, указанный первым в списке ответственных исполнителей перечня мероприятий (Приложение к Программе). Программа будет реализовываться во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области. Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Новоспасский район ». Основные исполнители Программы – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти(по согласованию) и органы местного самоуправления - представляют в Администрацию муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области информацию о ходе ее выполнения по итогам полугодия и 12 месяцев отчетного периода.
6. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит достигнуть: - снижения к 2015 году количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 5 процентов по сравнению с 2011 годом, в том числе по годам: 2013 год – на 2,5 процентов, 2014 год – на 2,5 процентов; - снижения к 2015 году уличной преступности на 10 процентов по сравнению с 2011 годом, в том числе по годам: 2013 года – на 2,5 процентов, 2014 год – на 2,5 процентов; - снижения к 2015 году правонарушений несовершеннолетних и молодежи на 5 процентов по сравнению с 2011 годом, в том числе по годам: 2013 год – на 2 процента, 2014год – на 3 процента; - сокращения к 2015 году уровня рецидивной преступности на 5 процентов по сравнению с 2011 годом, в том числе по годам: 2013 год – на 2 процента, 2014 год – на 3 процента; - снижения к 2015 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Новоспасском районе на 10 процентов по сравнению с 2011 годом, в том числе по годам: 2013 год – на 5 процента, 2014 год – на 5 процентов.
|
Новости
|
|||||||||||||||||||
Главная | О нас | Контакты | Книга жалоб и предложений | Карта сайта | Поиск по сайту Новоспасский район Ульяновской области © 2024
|